Оригинальность – критерий, который необходимо соблюдать при написании любого материала. Тем более, что современные ПО дают возможность проверяющим отслеживать уровень оригинальности проверочных и исследовательских работ. О том как написать оригинальный текст в рамках таких работ как диплом, курсовая и даже эссе, поговорим сегодня. Вашему вниманию предлагается 10 идей работы над оригинальностью материала.
СОДЕРЖАНИЕ
Идея 1. Боремся с плагиатом
Требования к любому из учебно-проверочных материалов сегодня велики. И не только потому, что ужесточились критерии проверки работ со стороны преподавателей, но и потому, то уникальность информации отслеживается специальными сервисами антиплагиата. От таких программ не ускользает возможность использования таких хитростей как синонимайзер, вставки, трансформация структуры текста и т.п. А это значит, что работать над текстом желательно самостоятельно и весьма вдумчиво.

Чтобы избежать плагиата, а, следовательно, положительно решить вопрос оригинальности материала вне зависимости от его формы (диплом, курсовая, эссе), необходимо отказаться от копирования информации в больших объемах. Понятно, что ни один исследовательский труд не может обойтись без таких элементов как цитаты, статьи закона, термины и т.п. Такой материал должен вноситься в текст исследования без изменения и с правильным оформлением.
Еще один момент, положительно отражающийся на оригинальности текста, – цитирование должно быть тезисным, без «воды». А при указании законодательных норм, стоит отказаться от воспроизведения основного текста, а остановиться только на обозначении важных для содержания пунктах.
Идея 2. Синонимайзерам нет!
В сети огромное количество ресурсов, предлагающих помощь в замене слов и фраз в текстах синонимами. Для программ проверки уникальности подобный подход выявить не проблема. Да и сам текст, пропущенный через синонимайзер, но оставленный без вычитки, не может блистать логикой, смыслом и читабельностью. Качественный текст – это самостоятельный труд. Использование платного-бесплатного программного обеспечения, занимающегося механической заменой слов и фраз в научных текстах, приводят к одному и тому же неутешительному результату. Работа признается неоригинальной. Оценка за такой труд не может быть высокой, если вообще будет допущена до защиты.

Идея 3. Только профессиональный рерайт
Повысить оригинальность текста диплома или курсовой работы может сам студент в том случае, если первичная проверка выявила низкий уровень уникальности. Эксперты допускают возможность самостоятельного со стороны студента рерайта, к примеру, курсовой по литературе. Однако это достаточно сложно в свете необходимости соблюдения огромного количества основополагающих факторов научного труда. Ведь студенту навряд ли удастся, при попытке собственноручного рерайта, к примеру, сохранить научный стиль и логику изложения, пользоваться профессиональной лексикой, придерживаться верного порядка изложения теоретической информации и т.п.
Уникальность и оригинальность теста научного труда должна соответствовать множеству критериев. Отсутствие навыков и опыта написания таких работ становится причиной многочисленных попыток довести материал до соответствия требованиям. Помощь специалистов, в данном случае, будет весьма кстати.
Идея 4. Образец – не исходник
Сегодня в интернете можно найти все, что душе угодно. Если акцентировать внимание на возможности найти уже готовые дипломы или курсовые работы со схожей тематикой, то это задача не из самых сложных. Студентами вполне допускается возможность проработки уже проверенного и оцененного материала для того, чтобы изучить структуру, познакомиться с идеями исследования, проштудировать перечень исходных материалов и т.п.
Минус такой идеи заключается в том, что неопытный студент просто может принять исходный текст чужой работы за материал, который достоин минимальной переработки, с помощью замены расчетных показателей, данных, приложений, таблиц и т.п. Такой подход ведет к практически нулевой оригинальности, которая, как все знают, проверяется специальным программным обеспечением. Кроме того, неопытный студент может усложнить себе работу из-за неумения ориентироваться в исходном тексте, из-за незнания тонкостей материала, да мало что может ввести в заблуждение неумелого студента.

Выбор в сети диплома или курсовика со сходной темой, не гарантирует того, что исследование действительно содержательно, актуально и заслуженно получило высокий балл. Стоит правильно подходить к работе над исходником. Лучше сосредоточиться на изучении схожих по теме работ, анализе и вычленении только самого важного, как в структуре, так и в содержании. Но брать такие труды за образец чревато отрицательными последствиями.
Идея 5. Оригинальные источники
В поисках информации для оригинального диплома или курсовой работы эксперты и преподаватели рекомендуют обращаться к помощи каталогов и библиотек. В крайнем случае, как уже отмечалось ранее, интересные источники тематических знаний можно подсмотреть в уже прошедших защиту работах предыдущих выпусков. Именно так можно найти достаточно тематических материалов для оригинального написания текста собственного исследования. И то, темы могут быть схожими, а цели разными. И это тоже не стоит забывать.
Не стоит совершать непростительной ошибки, которая не принесет положительных результатов, но отвлечет от непосредственной работы над исследованием. Да и уникальности не сможет гарантировать. Речь идет о том, что находятся «светлые головы», отвлекающиеся на поиск информации, которую поисковики не проиндексировали. То есть в открытом всем пользователям доступе ее не существует. Однако здесь возникает вопрос о причине такого положения. Такая информация может носить недостоверный характер. Можно еще указать на серьезные временные затраты на подобные поиски. Да и гарантии того, что антиплагиат не обратит внимание на данное содержание, никто не даст.
А это значит, что оригинально написать текст может только тот, кто в теме, кто потрудился над изучением проблемы, ознакомлен с исследованиями по теме, находится в тесном контакте с руководителем проекта и прислушивается к рекомендациям по работе.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!

Идея 6. Научный текст – это искусство
Оригинально написанный текст научной работы немыслим без знания часто встречающихся ошибок, способных из отличного материала сделать нечто невнятное и неинтересное. Существует ряд ошибок, которые необходимо знать и уметь выявлять. Причем всего одна из обозначенных ниже ошибок способна испортить хорошую работу. Поэтому читаем и запоминает.

- Избегаем «воды». Понятие «воды в тексте» связывается с отсутствием достаточных знаний по теме. «Вода» способна добавить объем материалу, но никак не содержательности. Кстати, эксперты утверждают, что «лить воду» намного сложнее, чем излагать суть проблемы. Подобные тексты не отличаются качеством и оригинальностью из-за часто употребляемых шаблонных фраз.
- Контроль объема иллюстраций. Текст научной работы должен содержать иллюстрационный материал, однако он должен быть уместен и достаточен.
- Объем таблиц. Табличный материал в научных трудах – элемент практически обязательный. Однако данный элемент должен обладать адекватными параметрами. В приложения лучше выносить очень большие таблицы и внимательно следить за правильностью их оформления.
- Объем материала. Качество научного текста – серьезный критерий. Если материал избавлен от воды, а текст раскрывает суть проблемы, тогда в нем не должно содержаться лишних идей. Именно данный факт позволит изложить оригинальный текст в рамках обозначенного в правилах объема.
- Академический стиль. При написании диплома или курсовой работы необходимо придерживаться требований к языку. Требуется внимательно следить за тем, чтобы в тексте не появились канцеляризмы, вычурные обороты, сленг или жаргонизмы. Научный текст приветствует общепринятые термины и лексику.
- Правило третьего лица. Диплом и курсовая – работы, которые оформляются не от первого, а от третьего лица. Еще один вариант оформления научной работы – доносить материалы научного исследования от лица научного сообщества.
- Центральная идея. Основная связующая роль диплома и курсовой работы отводится теме, проблематике, целям и предмету исследования. Базовая авторская мысль, в рамках темы исследования, – инструмент построения структуры и характера текста. Только так можно добиться связи всех элементов текста исследования.
- Без эмоциональность. Научный текст не приемлет субъективность оценок, некорректность высказываний, сарказм и т.п. В отношении определенных явлений допустимо согласие или отрицание того, или иного факта, явления, но при условии соблюдения рамок научной аргументации. Также неуместна в научном тексте жёсткая критика существующих теорий.

- Достоверность. Необходимо следить, чтобы гипотеза автора научного труда и выбранная для работы информация не исключали, а дополняли и поясняли друг друга. Текст работы и реальность должны совпадать. Тогда не придется выдавать желаемое за действительное. Прежде чем писать текст дипломного или курсового исследования, необходимо хорошенько поработать над анализом источников. Только таким образом можно быть уверенный, что в материале корректны и гипотеза, и центральная идея.
- Суть – превыше всего. Глубокий анализ темы позволит в тексте исследования полностью раскрыть тему. Чтобы избежать «иллюзорной продуктивности», стоит минимизировать объем различных описаний. Научный труд ориентирован на узость темы исследования и сосредоточиться автору надо на сути проблемы.
Представленная выше информация нацелена на обобщение материала о том, что и как надо знать для того, чтобы оригинально написать текст для диплома и курсовой. Нами не затронута еще одна разновидность распространенной письменной проверочной учебной работы. И это эссе. Здесь тоже есть приемы, способные помочь оригинально написать текст по обозначенной теме.
Для начала напомним, что эссе сродни сочинению, в котором автор должен продемонстрировать логику изложения и выразительность методов правильного преподнесения информации в разговорном стиле. Как видим, здесь тоже требуется логика и правильность изложения информации. Но эссе, в отличие от диплома и курсовой работы, меньше объемом, богат авторскими размышлениями. И пишется она в совершенно ином стиле. Если правила написания диплома и курсовой работы – обязательные к исполнению, то для эссе все стандарты носят рекомендательный, не обязательный к исполнению характер.
Не стоит путать эссе и сочинение. В сочинении предлагается анализ произведения. Эссе предлагает авторский взгляд и позицию по проблеме. В эссе должна присутствовать парадоксальность, то есть представляться взгляд на проблему расхожий с общепринятым мнением. В эссе не существует жестких ограничений, приветствуется свобода творчества и высказывание оригинальных идей.

Идея 7. Главное – стиль и характер.
Оригинально и интересно написать текст эссе – задача не из простых. И для начала необходимо выбрать стиль и характер этого типа работы. Определяясь со стилем, стоит ознакомиться со следующим перечнем: философский, публицистический, научно-популярный, литературно-критический, беллетристический, историко-библиографический. Далее сосредоточимся на тех аспектах, которые позволят избежать скуки во время работы над эссе и помогут в создании оригинального текста.
- Выбор названия работы способен правильно сориентировать мыслительный процесс и помочь сформулировать самое сложное – первое предложение.
- План работы позволит понять суть будущего сочинения (заметки, письма, миниатюры, рецензии). Структура поможет не отходить от сути раскрытия темы.

- Оригинальности текста способствуют заранее выбранные цитаты и афоризмы.
- При наличии плана достаточно легко определиться с самым легким пунктом. Именно этот момент должен стать отправной точкой всей работы. К тому же он поможет избежать выматывающих усилий сочинительства, когда творческий процесс никак не хочет «разгоняться».
- Выбранная структура эссе должна быть достаточно гибкой и, при необходимости, меняться. Творчество не приемлет ограничений и четких следований установкам.
- Голословность фактов – минус оригинальности творческого материала. Чтобы избежать серьезного недочета, стоит уделить внимание поиску требуемого материала (научные факты, результаты исследования). Приветствуются примеры личные, воспоминания и впечатления, способные подтвердить или опровергнуть тезисы.
- Эмоциональность, откровенность и индивидуальность при написании эссе – факторы, способные помочь максимально оригинально оформить текст письменно работы.
- В процессе написания оригинального текста эссе рекомендуется использовать разнообразие литературных средств (метафора, эпитет, аллегория и т.п.). Кроме того, приветствуется наглядность и выразительность, краткость предложений, минимальность пунктуации. Однако чередование предложений, длинных и короткий, отражается на динамике повествования.
- Оригинальность текста эссе зависит от яркости, непредсказуемости, динамичности мыслей. Только для автора данной разновидности письменной работы вывод должен быть закономерным и осмысленным. А для остальных – непредсказуемым.
- Грамотность излагаемых мыслей – еще один положительный аспект в копилку оригинальности написания текста эссе. Наряду с грамотностью стоит обозначить отказ от использования непонятных, заумных и сложных слов и оборотов речи. Серьезный урон оригинальности наносят общие фразы.

- В эссе не запрещается с юмором высказывать собственные мысли и видение ситуации. Однако здесь требуется чувство меры, в противном случае текст будет вызывать негативные эмоции.
- Оригинальность текста может «убить» неуверенность в собственных мыслях и способности произвести впечатление. Неповторимость эссе выстраивается на уверенности в авторском видении, каким бы абсурдным оно изначально не казалось.
- Еще один отрицательный момент – утверждения без достаточной аргументации.
- Не способствует оригинальности текста ошибочная трактовка темы.
- Авторские мысли, размышления – путь к успеху.
Оригинально и интересно написанный текст – это не только серьезные размышления, но и уместная ирония с юмором и отказ от заимствования чужих мыслей.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!