Подготовка студенческой или научной работы начинается с выбора темы и ее проектирования, планирования. Данный процесс у авторов чаще всего предстаёт в виде разработки краткого содержания проекта. Сегодня мы поговорим о специфике этой процедуры в отношении курсовых, дипломных и научных изысканий.
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие и функции разработки краткого содержания студенческих и научных работ
Процесс проектирования научного и студенческого исследования сводится к визуализации авторской идее в рамках выбранной темы. То есть в данном случае важно понимать, что предстоит изучать и раскрывать в проекте, как это сделать и пр. Но реализацию общей траектории облегчит только планирование работы с проработкой краткого содержания.
Краткое содержание курсовой, дипломной или научной работы представляет собой описание действий, которые автор намерен воспроизводить при раскрытии обозначенных глав и пунктов. Фактически, данная процедура нацелена на уточнение нюансов при выполнении намеченной цели и задач исследования, доработку научного аппарата и плана.
Краткое содержание студенческого или научного проекта представляет собой детализацию плана исследования с подробным или тезисным описанием основных моментов в рамках каждого обозначенного раздела. То есть автору предстоит не просто сформулировать наименования глав и параграфов, но и уточнить: что и где он намерен раскрывать, описывать, какие действия реализовывать и для чего.
![состав краткого описания и содержания работы Из чего состоит краткое содержание проекта?](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2023/03/word-image-31561-1.png)
Среди основных функций краткого описания курсовой, дипломной или научной работы можно отметить: детализирующая, описательная или информационная, координационная (логическая).
Первая задача краткого описания разделов студенческих и научных проектов состоит в уточнении их состава и выделении ключевых параметров, которые будут раскрыты в каждом главе, последовательность их отображения (расположение по параграфам). В данном случае автор конкретизирует фокус и масштабы исследования, выделяет основную траекторию изыскания и уточняет способ ее прохождения (основные точки обзора в виде ключевых слов, терминов, правил, методов и пр.). В данном случае происходит доработка и уточнение научного аппарата исследования, проработка плана с учетом авторской позиции, гипотезы и возможностей по их обоснованию.
Активация этой задачи помогает исследователю разобраться в теме, изучить предметную область и выдвинуть оригинальную, инновационную методику или технологию для выработки решения, разработать эффективную гипотезу и отстоять. То есть с его помощью происходит первичное проектирование и планирование исследования.
Вторая функция краткого описания исследования – информационная или описательная. Она предполагает, что исследователь кратко опишет состав и предназначение каждого раздела, обоснует необходимость изучения и освещения выделенных моментов по теме для ее максимального и допустимого раскрытия. Реализация этой миссии позволит оценить логику исследования, связность повествования, выделенных этапов НИР и возможности получения конечного результата.
Третья задача проработки краткого описания курсовой, дипломной или научной работы заключается в координировании действий автора. В данном случае важно оценить намеченный план исследования на предмет посильности, обоснованности (достаточности доказательной базы и пр.), логичности и при необходимости внести коррективы: дополнить новыми моментами или отказаться от некоторых категорий, подобрать более качественные первоисточники и пр. То есть на данном этапе подготовки краткого описания исследования происходит переосмысление плана работы. С помощью рассматриваемого раздела автор выстраивает тезисный план, подчеркивая гипотезу, «линию защиты», инструментарий.
Фактически подготовка кратного содержания студенческого или научного проекта предполагает повторное проектирование исследования с переоценкой собственных возможностей, представлений и позиции по заявленной теме, проработку деталей и их отражение в плане мероприятий, программе НИР. Данный ход позволяет сделать процесс написания курсовой, дипломной или научно-исследовательской работы посильным, корректно установить ширину и глубину исследования и максимально полно, грамотно раскрыть суть, идею с учетом формальных параметров и ГОСТов.
То есть благодаря этому инструменту автор с одной стороны перестраховывается и минимизирует риск сложностей, ошибок, а с другой – выдвигает конкретную стратегию и тактику, делая ход изыскания четким и реалистичным, утверждая границы и учитывая видимые нюансы, критерии и условия.
Команда ОЦ Disshelp готова помочь с проектированием и планированием исследования, подготовкой краткого содержания любого проекта. Наши специалисты помогут разобраться с темой, грамотно сформулировать наименование исследования или выбрать подходящее направление с учетом возможностей и желаний клиента, а также разработать план НИР с констатацией существенных моментов в каждом из пунктов.
Наши исполнители помогут в определении и утверждении границ исследования, выделении противоречия и обосновании его актуальности, построении исследовательской программы.
Эксперты Дисхелп проконсультируют по вопросам разработки научного аппарата курсовой, дипломной или научной работы, помогут с выделением проблемы и гипотезы, выдвижением авторской позиции и идеи и возможностей по их обоснованию, построению логики с детализацией существенных моментов и «точек обозрения» в каждом разделе и пункте.
Специфические черты краткого содержания студенческих и научных проектов
Проработка каждого раздела и элемента исследования потребует учета важнейших принципов проектирования и планирования, подчеркивать оригинальность и новизну исследования. Поэтому не стоит торопиться писать по аналогии с подобными текстами и исследованиями.
![принципы формирования краткого содержания исследования Базовые правила по подготовке краткого содержания проекта](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2023/03/word-image-31561-2.png)
Прорабатывать краткое содержание курсовых, дипломных и научных работ будет полагаться на следующие принципы:
- Планомерность или соответствие общей стратегии исследования, плану проекта. В данном случае важно учитывать намеченный и утвержденный научным руководителем «кастет» исследования. Как правило, при проектировании и планировании студенческой или научной работы происходит выделение основных этапов НИР: деление на главы, определение основных пунктов и пр. Поэтому перед формированием стратегии и тактики изучения темы следует внимательно ознакомиться с формальными требованиями к структуре документа и логике исследования. В данном случае важно не отклоняться или отклоняться по минимуму от данной траектории. Все изменения и коррективы должны быть тщательно обоснованы и оправданы, одобрены наставником.
Текущий канон предполагает что разработка и детализация исследования будет производиться на основе базисного плана и научного аппарата.
- Точечность. Данный принцип предполагает выделение ключевых точек обзора темы, выделение основных или важнейших терминов, моментов в рамках каждого этапа – параграфа. Важно отметить, что каждый обозначенный компонент исследования должен быть обоснован: почему автор намерен его описывать, какую роль он играет в раскрытии темы и пр. Как правило, в рамках каждой главы выделяют 3-4 точки исследования, а в каждом их подпунктов детализируется способ их описания и соприкосновения с иными категориями.Обычно в курсовых работах 2-3 точки обзора: теоретическая, аналитическая и рекомендательная. В дипломе 4 или более в зависимости от сложности избранной темы и специфики деятельности объекта: теоретическая, аналитическая, прогностическая и рекомендательная. Притом в теории освещаются и поясняются текущие категории, правила, методики, в аналитической и прогностической происходит их непосредственное применение, а в рекомендательном автор отмечает свою точку зрения относительно выработанного решения с акцентом на перспективы его применения, тонкости в реализации, риски и пр.
- Логичность. В данном случае важно не просто выделять важнейшие категории при раскрытии параграфа, главы, темы, но и делать это последовательно, взаимосвязано, постепенно. Важно обозначить не просто ключевые параметры и «остановки» для более подробного анализа, но и сделать это в определенной связке, в рамках обозначенной темы и цели, с выделением существенных моментов, итогов и выводов. То есть процесс раскрытия отдельных компонентов исследования должен приводить к определенному результату. В тексте курсовой, дипломной или научной работы нет места отступлениями от общей траектории, бесполезной информации и пр. Повествование должно быть поэтапным, связным и результативным. Все полученные результаты четко аргументируются, при необходимости – поясняются.
- Уместность. Важно выделять существенные моменты не просто в общем по теме, но и выделять конкретное место для его обозрения, раскрытия в рамках плана НИР. Акцент делается на проблеме, причине ее возникновения и выдвигаемом решении, оценке его эффективности. Притом каждый из отмеченных параметров подлежит описанию и обоснованию. Раскрытие «компонентов» НИР должно вписываться в логику проекта, а также смысловую нагрузку текста. Для этого придется е только констатировать наиболее подходящий раздел, но и подготовить дополнительные шаблоны или меры для логической увязки терминов, правил, абзацев и глав в целом и пр.
Важно отметить, что подготовка краткого содержания курсовых и дипломных работ потребует от студента учета дополнительных факторов: требования к структуре исследования, ГОСТы, рекомендации научного руководителя, а также умелого сочетания с собственным восприятием и видением выбранной темы.
Притом еще до формирования краткого содержания индивиду предстоит иметь хотя бы минимальные представления: о чем писать, какой исследовательский вопрос рассматривать решать, какой инструментарий применять и пр.
Проработка хода исследования в рамках научной статьи, НИР или монографии и диссертации потребует тщательного обоснования каждого заявленного факта, тенденции, термина.
Важно отметить, что подготовка краткого содержания для научных работ будет проходить сложнее по сравнению со студенческими материалами. Во-первых, монографии и диссертации – объемные труды с тотальным обоснованием каждого шага и результата, поэтому здесь придется предварительно продумать план НИР, программу НИР и обосновать все используемые в раскрытии замысла категории, моменты.
![база краткого содержания НИР Ключевые элементы краткого содержания работы](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2023/03/word-image-31561-3.png)
Во-вторых, студент чаще всего пишет курсовые и дипломные работы на базовом уровне, используя метод аналогии и посильности: полагается на готовые труды, подбирает доступную для него литературу, следует четким требованиям по структуре и пр. Требования к студенческим проектам намного лояльнее, чем к научным. При выполнении научных проектов ему предстоит не только разбираться в сложной специализированной литературе, но и проводить самостоятельные исследования (эксперименты, опыты, анкетирование и пр.). Притом в любом случае автору предстоит убедиться в качестве и достоверности информации.
Эксперты Дисхелп готовы помочь с написанием краткого содержания курсовых, дипломных и научных проектов посредством тотального анализа темы, планирования хода исследовательской мысли и выделения ключевых точек и категорий для обязательного рассмотрения, параметров вспомогательного плана, воссоздавая логичное и полное раскрытие идеи.
Специалисты Disshelp помогут в проектировании и планировании исследования, выдвижении тезиса и обосновании авторской позиции, подборе информационной базы и подготовке подробного описания каждого раздела, раскрывая «занавес» и специфику, роль каждого пункта в изучении темы, подчеркивая мастерство и качество подготовки автора, его интерес к исследованию и оригинальность повествования.
Краткая характеристика состава студенческой или научной работы упростит процесс ее подготовки.
Схема подготовки краткого содержания студенческой или научной работы
Разработать и написать краткое содержание к курсовой, дипломной или научной работе – процесс непростой, требующий тщательного подхода.
Приступать к разработке краткого описания НИР следует после подготовки начального или основного плана исследования, то есть после предварительного проектирования и планирования. Сначала необходимо ознакомиться с авторитетными или наиболее популярными тематическики трудами, чтобы получить представления о проблеме, мнениях и подходах по отношению к проблеме, текущее положение дел и пр. Затем нужно составит первичный или примерный план НИР. Для этого достаточно выделить основные этапы исследовательской деятельности и наметить общую хронологию событий: что изучать, в какой последовательности, что пригодится в этом деле и пр.
На этапе предварительного проектирования автору предстоит определиться со следующими элементами НИР: тема, проблема, цель и задачи, а затем определить наиболее важнейшие категории, требующие обязательного рассмотрения и изложения в проекте. То есть происходит определение общей траектории и ключевых точек, подчеркивающих идею, авторскую позицию. Здесь важно сделать акцент на тематических рамках, проблеме и гипотезе.
Этап разработки краткого содержания НИР |
Общее описание этапа |
Ключевые моменты |
Проектирование и планирование исследования | Формирование предварительного или базисного плана НИР с выделением основных этапов | Определение и характер глав, общая логика исследования: что изучать, цель, этапы (основные мероприятия: теоретическая глава. Практическая глава и пр.) |
Конкретизация разделов | Общее описание миссии каждого раздела
Выделение тезисов, ключевых слов и параметров по параграфам |
Уточнение логики и этапов НИР
Выделение связанных категорий в каждом разделе, определение последовательности их раскрытия, подбор информационной базы, обоснование авторской позиции и проблематики |
Написание краткого содержания проекта |
Подготовка окончательного детализированного плана с уточнением основных моментов, утверждение намеченной траектории |
Второй шаг в разработке краткого содержания курсовой, дипломной или научной работы состоит в подборе информационной базы, изучении современных тенденций по заявленной теме и определении дополнительных тезисов, терминов, правил и иных инструментов для раскрытия темы и обоснования авторской позиции. В данном случае важно определить «круг вспомогательных категорий» вокруг ключевых слов и правил, которые помогут задать глубину и ширину изыскания, определить логику и фокус исследовательской деятельности.
Вторая стадия написания краткого содержания предполагает уточнение состава глав и подпунктов с выделением доказательной базы, ключевых моментов. В данном случае важно учитывать тематические границы, цель исследования. В каждом подпункте целесообразно описать его миссию, выделить основные аргументы и факты, ключевые слова.
Третий этап в подготовке краткого описания курсовой, дипломной или научной работы состоит в констатации и утверждении соответствующих моментов: информационная и доказательная база, гипотеза, ключевые слова и логика НИР. Важно не просто прописать, что автор намерен описывать, но и согласовать свои действия с научным руководителем, оценить их соответствие действующим регламентам и требованиям качества.
Идеальным результатом данного этапа является подготовка тезисного плана проекта, где будет емко расписано содержание каждого раздела, помечены ключевые слова или основные первоисточники и пр. Это в значительной степени упростит ход написания работы в дальнейшем.
Главное, грамотно и корректно вписать, раскрыть все заявленные моменты в кратком содержании студенческой или научной работы, уложиться в обозначенные формальные и научные границы.
Анализ краткого содержания НИР позволяет оценить ракурс научной мысли, ход и полному раскрытия темы, выделить оригинальность изыскания.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
![помощь студентам disshelp.ru](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2019/01/banner_1.jpg)
Сложности при написании краткого содержания студенческой или научной работы
Подготовить краткое содержание НИР посильно далеко не каждому автору.
Во-первых, на разработку плана исследования и его детализацию требуется время и силы. Во-вторых, проработка деталей по заявленной теме требует предварительного изучения, осознания и наличия конкретной идеи, авторской позиции в части заданной проблематики и пр. То есть прежде чем приступить к проектированию краткой характеристики исследования с разбивкой на составные части, важно осознать и разобраться во всех нюансах, тенденциях и выделит конкретную позицию, тезис, предложение.
![проблемы при подготовке краткого содержания исследования Что мешает студенту подготовить краткое содержание работы?](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2023/03/word-image-31561-4.png)
Самой распространенной проблемой при разработке краткого содержания курсовой, дипломной или научной работы является недостаточное знание темы, качество ее восприятия и осознания. Не торопитесь планировать исследование на основе текущих знаний. Их может быть недостаточно для полного и качественного раскрытия темы, построения четкой траектории. Поэтому сначала постарайтесь изучить аналогичные труды, научную и учебную литературу по теме, чтобы понять и определить наиболее важные моменты, правила, термины, методы и пр.
Вторым нюансом, с которым чаще всего сталкиваются студенты, является отсутствие навыков по выделению наиболее значимых моментов. При избытке информации бывает трудно понять, какие факты, тенденции или элементы помогут автору наиболее полно, емко и обоснованно раскрыть тему и подчеркнуть оригинальность его предложения, позиции. Поэтому в данном деле следует уметь определять качественные и некачественные первоисточники, первичные и вторичные, полезные и бесполезные и пр.
Третья характерная черта подготовки и написания краткого содержания состоит в его оформлении. Самый простой вариант – уточнение плана исследования с разбивкой на главы и подпункты. При описании главы сначала следует выделить основные категории и моменты, а в рамках каждого параграфа уточнить ключевые слова, факты, о чем писать, в какой последовательности и пр. Как правило, сложности возникают на этапе детализации подпунктов: авторам трудно распределить «точки изучения» по параграфам. В данном случае возможно внесение корректив в базисный план НИР для воссоздания общей логики и связности повествования.
Обратите внимание, что краткое содержание студенческой или научной работы не подлежит включению в состав НИР в качестве оглавления. Данная мера реализуется автором по личной инициативе для уточнения последовательности действий в раскрытии темы, грамотного подбора информационной базы и корректного изложения результатов с учетом формальных и неформальных параметров. Разработка краткого содержания исследования позволяет четко обозначит границы и масштабы проекта, уточнить его состав и оценить качество полученных результатов.
Обратите внимание, что разработка и написание краткой характеристики курсовой, дипломной или научной работы с уточнением состава глав и подпунктов относится к подготовительной стадии. При этом корректура плана и состава НИР возможна по ходу выполнения изыскания, но в этом случае каждая реформа потребует тщательного обоснования.
Услуги Disshelp по разработке и написанию краткого содержания студенческих и научных работ
Разработка краткого содержания студенческой или научной работы – обязательный момент, без которого не состоится ни одно исследование. Поэтому данному процессу важно уделить особое внимание. Студенты и начинающие исследователи могут столкнуться со множеством нюансов и сложностей. Преодолеть их и помочь в создании грамотного и качественного краткого содержания готовы профессионалы DissHelp.
Специалисты ОЦ Дисхелп готовы помочь авторам в выполнении всех видов научно-исследовательских и студенческих работ на любом этапе.
Наша команда оказывает следующие услуги по подготовке краткого содержания курсовых, дипломных и научных проектов:
- Консультирование по всем вопросам, связанным с изучением темы и выполнение студенческих работ: разъяснение ГОСТов, определение основной траектории НИР и пр.;
- Содействие в выборе или формулировке темы НИР по всем направлениям подготовки и дисциплинам с учетом специфики учебного пана и требований научного руководителя и пр.: выбор и обоснование темы, помощь в корректуре наименования и пр.;
- Проектирование и планирование исследования: выделение проблемы и цели исследования, разработка научного аппарата, выделение цели – основной траектории научно-исследовательской деятельности, разработка базисного плана с констатацией основных этапов изучения темы;
- Разработка, уточнение и оформление краткого содержания студенческой или научной работы: проработка каждого этапа (плана) исследования, выделение ключевых слов и моментов по главам и параграфам с учетом заданных масштабов и границ (научного аппарата);
- Подбор информационной базы для раскрытия темы с распределением на основе краткого содержания НИР, плана проекта и пр.
- Доработка и оптимизация краткого содержания (если заказчик готов предоставить свой вариант).
Проектированием, планированием и формирование краткого содержания курсовой, дипломной или научной работы на заказ в ОЦ Disshelp занимаются высококвалифицированные и компетентные специалисты: преподаватели-предметники, практикующие специалисты, лингвисты, корректоры и редакторы, исследователи и ученые.
Наша команда гарантирует подготовку краткого содержания с максимальной эффективностью. Обозначенная авторами Disshelp научно-исследовательская траектория будет учитывать общие правила выполнения студенческих и научных работ, пожелания клиента, тематические и формальные границы, масштабы изыскания. Применение краткого содержания НИР от Дисхелп гарантирует грамотное, обоснованное, эффективное и полное, оригинальное раскрытие обозначенной темы, успех на защите.
Мы гарантируем конфиденциальность данных, высокое качество услуг по проектированию и планированию исследований, соблюдение всех заявленных требований и условий, безопасность сделки.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!