Вот-вот начнется учебная пора. Помимо привычных для всех лекций, семинаров, практикумов, преподаватели ВУЗов будут стараться всячески заинтересовать учащихся и привлечь их к научной деятельности. Многие студенты воспринимают участие в научных конференциях, как нечто сложное, трудновыполнимое или вовсе непосильное для них, относятся к подобным призывам с усмешкой: «Зачем мне это надо? Учебный план бы освоить!».
Сегодня специалисты Дисхелп докажут Вам, что участие в научных конференциях не только интересное, полезное, но и престижное и достойное занятие, позволяющее повысить уровень профессиональной компетенции и изменить отношение к выбранному направлению подготовки.
Научная конференция: каторга для студента и привилегия для преподавателя или наоборот?
На самом деле, участие в научной конференции – дело добровольное. Преподаватели не могут заставить учащегося проводить исследование и писать статью или более глубокий научных материал, оплачивать организационные сборы и взносы (сейчас более 95% конференций платные). Поэтому не стоит пугаться, если педагог заговорил о подобных мероприятиях.
Важно понимать, для кого они важны и нужны. С одной стороны, преподаватель пополняет свою «авторскую» и «научно руководительскую» копилку. С другой стороны, студент получает бесценные навыки, как в рамках выбранной профессии, так и за ее пределами (по смежным дисциплинам). Поэтому участие в научных конференциях считается взаимовыгодным.
8 причин для участия в научных конференциях
Давайте рассмотрим, почему студентам и всем желающим стоит подавать заявку на участие в научных конференциях.
Причина №1. Апробация будущей профессии.
Если студент выбирает тему научной статьи или работы согласно своей специальности, то уже на данном этапе он сможет детальнее познакомиться с выбранным профилем, прочувствовать его изнутри, углубиться в него, получив тем самым определенные практические и теоретические навыки, знания. Здесь он не только познает новые границы, но и сможет проверить: готов ли он посвятить большую часть жизни работе по специальности, интересно ли ему это направление.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Причина №2. Развитие ораторских качеств и способностей.
Участие в научной конференции может быть очным и заочным. Первый вариант предполагает, что автор научного изыскания будет выступать перед единомышленниками и другими исследователями, отстаивать свою позицию, вступать в дискуссии. Здесь важно не только умение зачитывать доклад, но и владеть профессиональной терминологией, знать выбранное направление следования. Хорошо разбираться в теме, иметь «подвешенный язык».
Фактически, участие в научных конференциях тренирует мужество умение четко и ясно выражать мысли при большой аудитории.
Причина №3. Новые связи, друзья.
Если Вы участвовали в очной научной конференции, то новые знакомства, беседы просто неизбежны. Здесь участник не только обменивается опытом, но и обретает новых друзей, коллег.
Даже если конференция проходила в заочном или дистанционном формате, от нее будет дополнительный бонус – более доверительные и прочные отношения с педагогом, который выступал в качестве научного руководителя.
Причина №4. Совершенствование будущих проектов, повышение качества материала.
Важно учиться на собственных и чужих ошибках. Во время конференции другие участники и эксперты могут задавать вопросы. Чаще всего они посвящены малоизученным моментам, неточностям, что способствует более тотальному изучению проблемы, повышению качества материалов.
Более того, зачастую вопросы экспертов и ответ автора позволяет конкретизировать и подчеркнуть актуальность материалов, темы.
Причина №5. Адекватное восприятие критики.
На научной конференции всегда разбирают каждую тему материалов «от и до». Никто не обязан только хвалить автора. Критика – один из важнейших инструментов, способствующих совершенствованию определенных навыков и знаний, а также повышению качества работ. Поэтому если Вам указали на явный или существенный или малозначительный недостатков, не стоит «точить копье» ненависти, ссориться, повышать голос. Спокойно оцените замечание, проанализируйте его и постарайтесь учесть при выполнении будущих работ.
Причина №6. Достойная репутация.
Абсолютно все ученые начали заниматься научной деятельностью еще в студенческие годы. Их репутация и мастерство накапливалось не за один год, а на протяжении многих лет. Поэтому участие в научной конференции позволяет даже молодому автору заявить о себе научному сообществу. Если материал будет качественным и интересным, то его, наверняка запомнят.
Причина №7. Размещение публикаций по низкой цене или бесплатно.
Участие в научных мероприятиях всегда заканчивается теми, что материалы исследователя публикуют в местном сборнике по итогам конференции. Важно отметить, что стоимость публикации чаще всего уже включена в оргвзнос, это небольшая сумма (по равнению с публикациями в ВАК-изданиях или международных журналах). В то же время наличие публикаций облегчает в дальнейшем «научный путь» исследователя, открывая дороги в более серьезные издания, предоставляя допуск к защите магистерской диссертации и иных проектов.
Причина №8. Собираем информации для будущих проектов.
Чаще всего научные конференции разбивают по отдельным направлениям: экономика менеджмент, юриспруденция и пр. Участники выступать в назначенный день и время по одному направлению. Такой подход позволяет не только поделиться собственными идеями, но и собрать материал по интересующей теме, направлению, прослушав своих коллег.
Участвовать в конференциях не просто полезно, и но интересно. Подобные мероприятия позволяют разнообразить серые будни, подобрать необычное хобби, которое может в дальнейшем перерасти в «смысл профессиональной жизни».
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!