Перед тем, как организовать личный бизнес необходимо осуществить маркетинговый анализ с целью формирования стратегии продвижения фирмы на рынке и уникального торгового предложения, выгодно его отличающего среди конкурентов.
Что такое маркетинговый анализ?
Маркетинговый анализ − это анализ, основанный на проведенных маркетологами исследованиях в процессе интервьюирования населения или отдельных целевых групп.
Маркетинговый анализ имеет множество различных целей, в числе которых может быть:
- изучение конъюнктуры рынка, выявление основных факторов, влияющих на формирование спроса;
- выявление сильных и слабых сторон конкурентов с целью формирования личного уникального торгового предложения;
- изучение особенностей рынка в целом и его тенденций;
- анализ наличия свободной ниши для функционирования бизнеса и еще множество других задач.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Чек-лист для проведения маркетингового анализа
В процессе проведения маркетингового анализа необходимо проконтролировать выполнение наиболее важных этапов:
- Сбор данных, анализ и структурирование полученной информации.
- Изучение целевой аудитории для соответствующего сегментирования по наиболее выигрышным характеристикам: платежеспособность, возраст, наличие семьи и детей, хобби и другое.
- Анализ конкурентов с целью отделения от них и формирования уникального торгового предложения.
- В случае отсутствии уникальности возможен вариант другого вида поощрений к покупке − бонусы, скидки, розыгрыши.
- При продвижении в цифровых каналах товара и бренда компании, необходимо разработать также стратегию для продвижения в диджитал среде и уникальный контент, ориентированный на целевую аудиторию Также актуально выбрать инструменты для продвижения, предварительно спрогнозировать эффективность от их внедрения.
Примеры маркетингового анализа
В качестве примера можно привести следующую ситуацию: владелец одного бизнеса хочет открыть кардинально новое направление − магазин здорового питания. Для этого необходимо провести маркетинговый анализ в несколько этапов:
- Выбор целевой аудитории, формулирование уникального торгового предложения и разработка позиционирования.
- Выбор каналов для рекламы и продвижения, а также рекламной концепции.
- Проработка бизнес-плана, включая маркетинговые мероприятия.
- При необходимости дополнительного финансирования − ориентация на определенные банки и подготовка документов для кредитования. Данный этап осуществляется собственником и экономистом/ бухгалтером.
Для разработки и вывод на рынок любого вида бизнеса необходимо предварительно изучить положение дел на том рыночном сегменте, который планирует занять фирма. Конкуренты и выявление их преимуществ и недостатков, характеристика потенциальных потребителей, направления реализации рекламной кампании − необходимые направления в маркетинговом анализе предприятий.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!