Чек лист проведения маркетингового анализа с примерами

Перед тем, как организовать личный бизнес необходимо осуществить маркетинговый анализ с целью формирования стратегии продвижения фирмы на рынке и уникального торгового предложения, выгодно его отличающего среди конкурентов.

Чек лист проведения маркетингового анализа с примерами

Перед тем, как организовать личный бизнес необходимо осуществить маркетинговый анализ с целью формирования стратегии продвижения фирмы на рынке и уникального торгового предложения, выгодно его отличающего среди конкурентов.

Что такое маркетинговый анализ?

Маркетинговый анализ − это анализ, основанный на проведенных маркетологами исследованиях в процессе интервьюирования населения или отдельных целевых групп.

Маркетинговый анализ имеет множество различных целей, в числе которых может быть:

  • изучение конъюнктуры рынка, выявление основных факторов, влияющих на формирование спроса;
  • выявление сильных и слабых сторон конкурентов с целью формирования личного уникального торгового предложения;
  • изучение особенностей рынка в целом и его тенденций;
  • анализ наличия свободной ниши для функционирования бизнеса и еще множество других задач.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Чек-лист для проведения маркетингового анализа

В процессе проведения маркетингового анализа необходимо проконтролировать выполнение наиболее важных этапов:

  1. Сбор данных, анализ и структурирование полученной информации.
  2. Изучение целевой аудитории для соответствующего сегментирования по наиболее выигрышным характеристикам: платежеспособность, возраст, наличие семьи и детей, хобби и другое.
  3. Анализ конкурентов с целью отделения от них и формирования уникального торгового предложения.
  4. В случае отсутствии уникальности возможен вариант другого вида поощрений к покупке − бонусы, скидки, розыгрыши.
  5. При продвижении в цифровых каналах товара и бренда компании, необходимо разработать также стратегию для продвижения в диджитал среде и уникальный контент, ориентированный на целевую аудиторию Также актуально выбрать инструменты для продвижения, предварительно спрогнозировать эффективность от их внедрения.

Примеры маркетингового анализа

В качестве примера можно привести следующую ситуацию: владелец одного бизнеса хочет открыть кардинально новое направление − магазин здорового питания. Для этого необходимо провести маркетинговый анализ в несколько этапов:

  1. Выбор целевой аудитории, формулирование уникального торгового предложения и разработка позиционирования.
  2. Выбор каналов для рекламы и продвижения, а также рекламной концепции.
  3. Проработка бизнес-плана, включая маркетинговые мероприятия.
  4. При необходимости дополнительного финансирования − ориентация на определенные банки и подготовка документов для кредитования. Данный этап осуществляется собственником и экономистом/ бухгалтером.

Для разработки и вывод на рынок любого вида бизнеса необходимо предварительно изучить положение дел на том рыночном сегменте, который планирует занять фирма. Конкуренты и выявление их преимуществ и недостатков, характеристика потенциальных потребителей, направления реализации рекламной кампании − необходимые направления в маркетинговом анализе предприятий.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!