Для осуществления успешной деятельности компании необходимо всегда находиться в информационном поле и знать конкурентов в лицо, их сильные и слабые стороны, а также уметь применять на собственной практике их опыт.
СОДЕРЖАНИЕ
Что такое бенчмаркетинг?
Бенчмаркетинг − это инструмент, который позволяет посредством сравнения эффективности деятельности компании с конкурентами выявить свои лучшие и худшие стороны. В качестве конкурента могут рассматриваться не только фирмы сходной ниши, но также и различной.
С помощью бенчмаркетинга фирмы производят постоянную оценку качества оказываемых услуг или продаваемых товаров, способов осуществления работы, мероприятий для повышения лояльности потребителей и другое.
Виды бенчмаркетинга
В зависимости от объектов рассмотрения выделяют несколько видов бенчмаркетинга: внутренний и внешний. Внутренний бенчмаркетинг включает в себя несколько видов:
- общий, который направлен на сравнение и анализ показателей нескольких подразделений одной компании;
- исторический характеризуется сравнением данных компании за разные периоды времени;
- бизнес-процесс помогает выявить наиболее эффективный процесс деятельности организации.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!

В качестве внешнего бенчмаркетинга можно рассматривать:
- стратегический, который позволяет понять наиболее лучшие стратегии конкурентов;
- отраслевой позволяет выявить фирмы с похожим функционалом и нормами работы;
- синергический отражает передовой опыт работы других организаций;
- конкурентный означает проведение анализа сравнения собственной фирмы с конкурентами.
Этапы бенчмаркетинга
Процесс бенчмаркетинга состоит из нескольких этапов:
- Осуществление анализа и сравнительной деятельности процессов, который сходны с заданным по тем или иным параметрам.
- Подробное изучение управленческих и производственных процессов.
- Измерение показателей деятельности своей фирмы и основных конкурентов на постоянной основе, их сравнение.
- Нахождение примеров для практического применения.
- Маркетинговая разведка и проведение конкурентного анализа.
Однако, бенчмаркетинг не является шпионажем, суть его состоит в сравнении деятельности с конкурентами на основе открытых источников информации для выявления ресурсов роста качества оказываемых услуг или производимых товаров фирмы.
Преимущества использования бенчмаркетинга
Используя такой инструмент, как бенчмаркетинг, производитель получает следующие преимущества:
- Мониторинг качества товаров и услуг, сбор информации об их слабых и сильных сторонах с целью усовершенствования.
- Выявлять лучшие стратегии продвижения фирм и применять на собственной практике.
- Сравнительный анализ является хорошей мотивацией для компаний, на основе которых можно сделать вывод о слабых зонах деятельности.
- С помощью полученных знаний можно повысить эффективность финансовых показателей.
Так, бенчмаркетинг позволяет повысить эффективность работы компании.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!