Что такое бенчмаркетинг. Необходимость проведения

Для осуществления успешной деятельности компании необходимо всегда находиться в информационном поле и знать конкурентов в лицо, их сильные и слабые стороны, а также уметь применять на собственной практике их опыт.

Что такое бенчмаркетинг. Необходимость проведения

Для осуществления успешной деятельности компании необходимо всегда находиться в информационном поле и знать конкурентов в лицо, их сильные и слабые стороны, а также уметь применять на собственной практике их опыт.

Что такое бенчмаркетинг?

Бенчмаркетинг − это инструмент, который позволяет посредством сравнения эффективности деятельности компании с конкурентами выявить свои лучшие и худшие стороны. В качестве конкурента могут рассматриваться не только фирмы сходной ниши, но также и различной.

С помощью бенчмаркетинга фирмы производят постоянную оценку качества оказываемых услуг или продаваемых товаров, способов осуществления работы, мероприятий для повышения лояльности потребителей и другое.

Виды бенчмаркетинга

В зависимости от объектов рассмотрения выделяют несколько видов бенчмаркетинга: внутренний и внешний. Внутренний бенчмаркетинг включает в себя несколько видов:

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В качестве внешнего бенчмаркетинга можно рассматривать:

  • стратегический, который позволяет понять наиболее лучшие стратегии конкурентов;
  • отраслевой позволяет выявить фирмы с похожим функционалом и нормами работы;
  • синергический отражает передовой опыт работы других организаций;
  • конкурентный означает проведение анализа сравнения собственной фирмы с конкурентами.

Этапы бенчмаркетинга

Процесс бенчмаркетинга состоит из нескольких этапов:

  1. Осуществление анализа и сравнительной деятельности процессов, который сходны с заданным по тем или иным параметрам.
  2. Подробное изучение управленческих и производственных процессов.
  3. Измерение показателей деятельности своей фирмы и основных конкурентов на постоянной основе, их сравнение.
  4. Нахождение примеров для практического применения.
  5. Маркетинговая разведка и проведение конкурентного анализа.

Однако, бенчмаркетинг не является шпионажем, суть его состоит в сравнении деятельности с конкурентами на основе открытых источников информации для выявления ресурсов роста качества оказываемых услуг или производимых товаров фирмы.

Преимущества использования бенчмаркетинга

Используя такой инструмент, как бенчмаркетинг, производитель получает следующие преимущества:

  1. Мониторинг качества товаров и услуг, сбор информации об их слабых и сильных сторонах с целью усовершенствования.
  2. Выявлять лучшие стратегии продвижения фирм и применять на собственной практике.
  3. Сравнительный анализ является хорошей мотивацией для компаний, на основе которых можно сделать вывод о слабых зонах деятельности.
  4. С помощью полученных знаний можно повысить эффективность финансовых показателей.

Так, бенчмаркетинг позволяет повысить эффективность работы компании.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!