Что такое научная новизна?

Любая исследовательская работа должна содержать в себе научную новизну. В противном случае научного труда просто не случится. В данной статье мы рассмотрим более подробно данный термин, а также постараемся выявить его основные особенности.

Новизной научного исследования называют то, что удалось открыть впервые. Обычно она зависит от характера представленной работы. К примеру, если мы будем брать за основу практическую составляющую, то в таком случае за новизну будет считаться результат, что удалась получить только сейчас.

Какими бывают формы существования научной новизны?

 

Как правило, у научной новизны имеются разные формы существования, например:

  • частичное сочетаются новые признаки;
  • вводится новый признак:
  • изменяются новые части старых признаков;
  • по-новому начинают взаимодействовать несколько признаков;
  • в совокупности применяются те признаки, что раньше были использованы по отдельности, теперь им приходится работать по-новому вместе;
  • применяется известный метод исследования, который до этого не использовали для изучения конкретной цели.

Нововведениями могут стать следующие компоненты:

  • знание (проверенная практика, что поддаётся логике посредством анализа);
  • метод (путь к получению знания);
  • средство (это то, без чего не осуществится действие);
  • реализация (процесс осуществления определённого намерения).

 

Структурные компоненты исследования

 

Чтобы получить искомый результат, нужно грамотно организовать свою работу.

Сделать это можно следующим образом:

  • сначала изучение проблемы исследования осуществляется в общем плане, здесь же выявляется и её примерный объём, устанавливается её новизна;
  • далее следует продумывание и проведение практического эксперимента.

Разрабатываем гипотезу

 

Гипотеза (предположение) зачастую является основой для изложения определённой теории, в частности, когда её удастся подтвердить практическим путём, используя для этого проведения какого-либо опыта. Как правило, в проекте она используется для следующих целей:

  • для прогнозирования;
  • для описания;
  • для объяснения.

Как правило, гипотеза занимается описанием структуры предмета и является своеобразным прогнозированием итогового результата исследования, что сможет показать, насколько оно целесообразно и востребовано. Ниже представлен пример формулирования гипотезы в диссертационной работе на тему “Рефлексивные механизмы переживания кризиса и изменение ценностно-смысловой сферы” написанной экспертами образовательного центра DissHelp.ru/

Гипотеза научного исследования

После того, как гипотеза подтверждена, можно начинать доказывать научную новизну тех результатов, что были получены в процессе проведения определённого опыта. Кроме того, чтобы построить конкретное предположение, стоит создать несколько вероятных путей, по которым может пойти само исследование. В данном случае это будет также часть прогнозирования, о котором мы говорили чуть раньше.

Разрабатываем правильно задачи

 

Чтобы сформулировать правильно задачу, нужно соотнести цель, поставленную в ходе написания научного исследования, с выдвинутой перед этим гипотезой. Чем конкретнее автор исследования сформулирует задачу, тем точнее будет подобран план действий, а также комплекс приёмов для работы.

После проведения данного этапа, следует организация эксперимента, в ходе которого исследователь постарается выявить новизну проводимых им опытов. Стоит заметить, что данный эксперимент должен подробно описываться в практической части работы.

Помимо этого, определённая доля научной новизны может быть выявлена не только после того, как опыт закончится, а прямо перед его началом. Это можно сделать в том случае, если учёный разработает собственную методику для проведения нужных ему испытаний.

Если исследователь всё-таки собирается действовать старыми, проверенными способами, то ему необходимо убедиться в их функциональности, реалистичности, а также в научности.

Пример постановки задач по вышеназванной теме диссертационного исследования представлен на следующем рисунке.

формулируем задачи исследования

Проводим экспериментальную часть работы

 

Именно экспериментальная часть является самой трудоёмкой, напряжённой и динамичной при проведении исследования. Более подробно с подготовкой контрольного, констатирующего и формирующего экспериментов читайте в наших предыдущих статьях.  Чтобы её удачно провести и закончить, нужно пройти следующие этапы:

  • должны соблюдаться оптимальные условия для обеспечения стабильности ритма проходящего исследования;
  • должна происходить замена и корректировка конкретных условий, что могут оказывать влияние на результат эксперимента;
  • также нужно производить периодическую оценку тех явлений, что были взяты для наблюдения;
  • помимо эксперимента также стоит усиленно заниматься подготовкой сопроводительного материала, в котором максимально точно и подробно должен быть описан проводимый опыт.

Обобщаем и синтезируем полученную информацию

 

В ходе данной стадии из разных обрывков информации формируется общая картина исследования. Именно на её основе появляется возможность определить новизну, а также прописать её в тексте самой работы.

Именно на базе проведённых экспериментов есть возможность наглядно продемонстрировать следующие вещи:

  • соответствует ли первоначальная гипотеза конечному результату;
  • насколько точны формулировки частных и общих следствий в исследуемой теории;
  • насколько оказались качественными выбранные методики, а также сам теоретический материал.

В заключение данной статьи хотелось бы сказать, что выявление научной новизны — это довольно трудоёмкий процесс, который не получится осуществить за несколько минут. Чтобы добраться до этого критерия, нужно пройти множество других не менее ответственных стадий.

Для их успешного выполнения стоит сохранять внимание, а также добросовестно относиться к тому процессу, который вы осуществляете. В противном случае у вас имеется возможность потратить слишком много времени на правку и переписывание готового текста.

Пример написания научной новизны согласно всех представленных  рекомендаций оформлен на следующем заключительно рисунке.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!