Где и когда применимы графики?

Выполнение любого исследования предполагает изучение конкретных параметров, информации, выявление отражение тенденций. Притом ни одна студенческая и научная работа не обходится без графических материалов.

Где и когда применимы графики?
Выполнение любого исследования предполагает изучение конкретных параметров, информации, выявление отражение тенденций. Притом ни одна студенческая и научная работа не обходится без графических материалов.

Понятие и сфера применения графиков

Под графиком следует понимать визуальную интерпретацию данных с помощью различных элементов помимо текста. То есть это набор линий, схем, геометрических фигур, которые в грамотной обработке способны продемонстрировать текущее положение дел, состояние объекта или зависимости и прочие моменты.

Графические материалы используются практически повсеместно, но в каждой отрасли, плоскости или теме они выполняют конкретные функции. Самая очевидная – визуальная, которая позволяет «рассмотреть» тенденции воочию. Также с помощью графиков происходит акцентирование внимание на определенных «точках» исследования. Третьей функцией рассматриваемого подхода выступает информационная, позволяющая описать тенденции «без слов».

Для чего нужны графики в тексте студенческих и научных работ?
Для чего нужны графики в тексте студенческих и научных работ?

Графики, схемы и различные их разновидности успешно применяются в рамках следующих сценариев:

  • В научно-исследовательской деятельности для емкого и доступного изображения выявленных закономерностей, изменений, воссоздания визуального представления о разработке или предложении;
  • В технической среде графики предстают в виде простых схем, линий, демонстрирующих отдельные технологические процессы и нюансы, а также помогают смоделировать объект или решение с помощью чертежа. О правилах разработки и оформления чертежей мы писали ранее;
  • В экономическом срезе графики – основной инструмент, позволяющий предельно емко, ярко, доступно отметить динамику показателей, изменения, структуру протекающих процессов или изготавливаемых продуктов и пр.;
  • В гуманитарной среде графики используются реже, строго по возможности и при наличии соответствующей информационной базы. В данном случае графические элементы способны сопоставить отдельные моменты, провести «исторический анализ» и пр.;
  • В естественнонаучном плане графические материалы способны показать строение материалов, особенности протекания тех или иных реакций, динамику полученных результатов и пр.;
  • В точных науках с помощью графиков возможна выработка и проверка решения в рамках обозреваемого вопроса, задания или задачи и пр.

Графические материалы воспроизводимы сугубо в письменном или цифровом виде. Поэтому ими чаще всего пользуются при описании научных исследований и выполнении студенческих работ, научных проектов, в ходе проектирования моделей и процессов, выдвигаемых решений и пр.

Виды графиков в студенческих и научных работах и их назначение

Графики или графические материалы – это общее наименование или способ отражения информации. В ходе выполнения студенческих и научных работ используются различные виды графических материалов. В таблице ниже мы приведем самые распространенные сценарии включения графиков в текст проекта.

Графики – неотъемлемая часть любого курсового, дипломного и научного проекта. Без графиков и таблиц ни одно исследование не проходит нормоконтроль.

Вид графического материала

Предназначение

Условия использования

Линейный график Отражение динамики конкретного показателя или явления Наличие начальной точки (параметра) и нового значения (результата)
Диаграмма круговая Распределение конкретного элемента на составные части, характеристика структуры объекта Наличие значений составных элементов конкретного явления, процесса или продукта
Гистограмма Сравнение показателей по периодам, сопоставление конкурентов и объекта Наличие данных за определенный период времени или по конкретным предприятиям, данным и пр.
Линейчатая диаграмма (столбиковая) Сравнение определенных параметров в числовом формате Владение конкретными данными (показатели, коэффициенты, результаты расчетов или замеров и пр.), отражение их в виде строки или столбца
Диаграмма рассеяния Отражение элементов конкретного множества в одной плоскости, демонстрирование связи между отражаемыми частями Важно знание конкретных параметров и значений элементов и их отражение в определенной плоскости (на оси координат и пр.)

Самый простой способ отражения динамики и взаимосвязи рассматриваемых элементов – использование линейных графиков. С их помощью можно оценить характер изменений, сопоставить данные по разным сегментам (конкурентам, отраслям, показателям и пр.).

Пример линейного графика
Пример линейного графика

Линейные графики используются повсеместно в любой науке, главное – располагать конкретными числовыми показателями, с помощью которых можно отметить точки на плоскости или оси координат.

Не менее популярным среди студентов способов графического оформления числовых данных – круговая диаграмма. С ее помощью исследователи уточняют состав определенных элементов.

Пример круговой диаграммы
Пример круговой диаграммы

Чаще всего подобные варианты используются для отражения структуры весомых показателей или процессов. Чаще всего на данный сценарий полагаются при выполнении экономических и статистических, маркетинговых исследований и пр.

Точечная диаграмма или диаграмма рассеяния призвана показать точное расположение и взаимосвязь отдельных элементов в однородной массе, определенном пространстве.

Образец точечной диаграммы
Образец точечной диаграммы

Чаще всего рассматриваемым способом пользуются при выполнении статистических исследований, а также в рамках географических проектов, экономических работ, при решении математических задач и пр.

Гистограмма пользуется спросом при выполнении статистических, математических, экономических, естественнонаучных исследований. С ее помощью авторы отмечают динамику показателей, сравнивают определенные показатели по группам или объектам.

Пример гистограммы
Пример гистограммы

То есть гистограммы позволяют быстро и качественно сравнить параметры, выделить особенности, определить отличия и проблемные участки, определить новые способы воздействия на проблему и пр.

Столбиковая диаграмма призвана отразить результаты сравнения показателей по определенным сегментам или параметрам. Данный сценарий легок в применении независимо от темы, дисциплины или науки.

Образец столбиковой диаграммы
Образец столбиковой диаграммы

Для его воспроизведения важно располагать конкретными данными и значениями, которые возможно сопоставить, сравнить или оценить.

Все вышеописанные графические приемы успешно применяются студентами при выполнении курсовых и дипломных работ, а также в рамках научно-исследовательской деятельности.

Основное предназначение графиков — наглядно показать изменение, динамику показателей и пр.

Базовые правила использования графических материалов в студенческих и научных работах

Графики и диаграммы – простой способ отражения зависимостей и изменений. Но для их воспроизведения важно полагаться на следующие принципы.

Во-первых, чтобы построить график, необходимо располагать точными и надежными, достоверными параметрами, данными. Без конкретных числовых значений построить график или схему невозможно.

Во-вторых, для создания графического материала требуется определенная подготовка и как минимум владение чертежным делом или базовыми математическими навыками: знание азов построения графиков, понимание расположения осей координат и правил расстановки значений на плоскости и пр.

Принципы графической подачи данных
Принципы графической подачи данных

В-третьих, создание графических материалов в студенческих и научных работах требует владения пакетом MS Office. В данном случае важно знать особенности и тонкости проектирования и оформления графиков. Краткую инструкцию по созданию графических материалов в студенческих проектах и НИР.

Создание графиков требует от разработчика выполнения базовых правил:

  • Точность. На графике отображаются конкретные значения и показатели. Важно не только располагать соответствующими данными, но и точно, грамотно и правильно отражать их на графике;
  • Четкость. Все графические материалы должны быть визуально оценимыми, иметь четкие границы и очертания. Только при наличии граней, границ возможно оценить динамику показателей или сопоставить различные параметры;
  • Емкость. Графические материалы призваны предельно емко, сжато, но строго по сути выделить значимые для автора моменты и изменения, подчеркивающие суть проблемы или эффективность предложений, особенности в ходе научно-исследовательской деятельности.

Если правила выполнения студенческого или научного проекта допускают использование цветовой гаммы, то можно визуально разнообразить графики и графические материалы.

Построение графиков и диаграмм потребует от автора внимательности и сосредоточенности, тщетного выполнения математических и графических канонов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Роль и особенности включения графиков в состав студенческих и научных работ

Использование графиков при выполнении курсовых, дипломных и научно-исследовательских проектов – процесс творческий, но базирующийся на точных параметрах и навыках. Пользоваться данным подходом важно грамотно и уместно.

Как правило, на графике отражают взаимосвязи или тенденции. Поэтому важно располагать соотносимыми фактами, которые можно представить в соответствующем виде.

Перед созданием графика, важно оценить имеющиеся под рукой материалы и определить наиболее подходящий способ графической визуализации параметров. Для этого необходимо уточнить сферу применения каждого вида графического материала, достаточные данные для его создания. Грамотно подобранный вариант интерпретации динамики показателей или их связей, для проведения сравнительных операций – залог успеха. Качественные графики упрощают ход анализа и восприятия заявленных фактов, осмысления информации.

Все заявленные в проекте графические материалы в обязательном порядке подвергаются краткому и обоснованному анализу, где исследователь подчеркивает замеченные характеристики и тенденции, причинно-следственные связи и особенности по теме, весомые аргументы.

С помощью графиков авторы студенческих и научных работ не просто подчеркивают и визуально преподносят существенные моменты, результаты и тенденции. Данный подход позволяет регулировать объем исследования: при необходимости дополняя его и увеличивая «страничные размеры», а при желании – сокращает.

Важно отметить, что включение графиков и схем в состав студенческих и научных работ – процесс творческий, требующий воображения для преобразования текстовой информации в новый формат, но вмещаемый в суровые формальные рамки (оформление). О порядке оформления графических материалов в составе курсовых, дипломных и научно-исследовательских работ мы писали ранее.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

7 комментариев к “Где и когда применимы графики?”

  • разновидностей графиков масса, сфера их применения обширна. Но важно понимать, что график подчеркивает зависимости и тенденции, притом для каждого случая следует подобрать наиболее подходящий способ отражения. Спасибо, что отметили это в статье и даже показали возможности использования некоторых разновидностей. Все просто и понятно. Приятно читать такие материалы, где практически нет воды и все по делу, с примерами.

    • Здравствуйте, Марья! Рады, что статья по данному направлению вас заинтересовала. Включение графиков и схем в состав студенческих и научных работ – процесс творческий, требующий воображения для преобразования текстовой информации в новый формат, но вмещаемый в суровые формальные рамки (оформление). Рекомендуем для прочтения схожую статью: https://disshelp.ru/blog/instruktsiya-po-sozdaniyu-grafikov-i-diagramm-v-kursovyh-i-diplomnyh-rabotah/

  • А вы можете преобразовать информацию в графический вид? У меня на руках есть текст, но нужно немного его разнообразить.

    • Добрый день, Strannik! Можете заполнить бланк заказа и обратиться за помощью к нашим специалистам. Команда Дисхелп проконсультирует и поможет в преобразовании текста в необходимый формат и вид, оформит графики согласно ГОСТ и иным требованиям.

  • без них не обойтись ни одному студенту и аспиранту, так как при выполнении курсовой, дипломной работы есть требование по разнообразной подаче текста. С помощью графиков можно как сжать, так и развернуть текст, наглядно показать изменения. А еще я заметил, что с помощью графиков также можно повысить уникальность текста. Лично у меня не допускали курсовую работу до защиты без графиков, требуя преобразовать отдельные моменты в соответствующий вид.

  • ни одна студенческая работа не обойдется без графиков. Любой текст можно с легкостью преобразовать в него и показать тенденции, последовательность, особенности и пр. Просто нужно понимать материал и уметь его преобразовывать в новый формат, видеть взаимосвязи или противоположности и грамотно их преподносить.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *