В настоящее время существует масса профессий, совмещающих в себе одновременно несколько сфер деятельности или «характерных черт»: экономисты и юристы по отраслям, специалисты в сфере машиностроения и пр. Одной из таких «миксовых» специализация выступает «Агроинженерия».
СОДЕРЖАНИЕ
Специфика направления подготовки «Агроинженерия»: кто такой агроинженер и чем он занимается?
Уже исходя из непосредственно наименования специализации можно понять, что новоиспеченный эксперт будет задействован в сельскохозяйственной или агропромышленной среде (об этом говорит приставка «агро»), а его основной функцией будет выступать внедрение техники, оборудования или иных инструментов для работы («инженерия»).
Агроинженер – одно из первых лиц в агропромышленном комплексе, который не просто руководит основными процессами и следит за ходом основных работ (посев, сбор урожая, обработка земель, переработка выращенной продукции и автоматизация рабочих процессов). Он ответственен за грамотное и эффективное использование современной техники: обучение персонала, контроль за состоянием, ремонт и обслуживание, обновление автопарка и оборудования и пр.
В обязанности агроинженера также входит наблюдение и контроль за текущей ситуацией в плане соблюдения мер безопасности, профилактики ЧС и ЧП, сохранения урожайности, сохранения целостности и работоспособности эксплуатируемой техники.
Образовательная программа по специализации «Агроинженерия»
Агроинженерия – это общее направление деятельности. На самом деле существует свыше десятка узкопрофилированных программ, призванных подготовить специалистов, способных грамотно обслуживать конкретную технику и оборудование для агропромышленного комплекса. Столь детализированный подход гарантирует высокое качество обучения и подготовки практиков.
Среди наиболее популярных направлений подготовки выступают:
- Технический сервис в агропромышленном комплексе;
- Организация обслуживания транспорта и логистика в агропромышленном комплексе;
- Агроинженерия (общая);
- Инновационная агротехника;
- Электрооборудование и электротехнологии в АПК;
- Автомобили и технические системы в агробизнесе;
- И пр.
В основе обучения агроинженеров лежат технические и естественнонаучные дисциплины: физика, механика, теплотехника, автоматика, гидравлика, начертательная геометрия, инженерная физика, ботаника, почвоведение и пр. На старших курсах учащиеся погружаются в практику, где детально знакомятся с действующим оборудованием и техникой, учатся им управлять и ремонтировать (обслуживать).
Приемная кампания по направлению «Агроинженерия» предполагает прохождение ЕГЭ по математике, русскому языку – обязательно, ЕГЭ по выбору (в зависимости от узости профессии и выбранного вуза) – информатика, физика, химия и пр. В среднем конкурс за место разворачивается между 8-9 участниками.
Специфика выполнения курсовых и дипломных работ по агроинженерии
Невзирая на то, что специальность носит прикладной характер и связана преимущественно с внедрением инноваций, техники и ее обслуживания в агропромышленной среде, студенты вузов погружаются в научно-исследовательскую деятельность, выполняя курсовые проекты, НИР и ВКР.
В студенческих работах авторы исследуют определенную тему: актуальную, соответствующую реальности подчеркивающую конкретную проблему в сельскохозяйственной отрасли и необходимость ее решения.
В курсовой и дипломной работе масштабы научной мысли более скромные: теоретическое изучение вопроса, обзор на примере действующей агропромышленной организации или анализ задействованной техники, анализ развития конкретного региона и пр. притом основной акцент будет сделан именно на техническом оснащении комплекса.
В теоретическом разделе автор обозревает общие моменты по теме: основные понятия, правила работы, методики анализа, инновации и достижения НТП и пр.
В практической главе студенту предстоит предоставить общую характеристику объекта исследования, проанализировать технические мощи (обзор техники, ее износ, эффективность использования, возможности по обновлению автопарка и оборудования и пр.), диагностировать конкретную проблему и предложить план мероприятий по ее решению.
Без расчетно-графической части в курсовых и дипломных работах по агроинженерии не обойтись. Выпускнику предстоит исследовать основные технико-экономические показатели, изучить основной состав задействованной техники и затраты на ее содержание (ремонт, обслуживание, износ и пр.), оценить результаты использования и их эффективность.
Если специальность узкопрофилирована и предполагает ориентацию на конкретном виде техники, электрооборудовании или иных специнструментах, то важно детально изучить «профильный» компонент: предоставит схемы и чертежи оборудования, изучить его строение, определить сильные и слабые стороны, наиболее распространенные причины неполадок и сбоев, сформировать план по их ликвидации (изготовление или закупка запасных частей и комплектующих изделий, замена техники и оборудования, введение инноваций и пр.).
В случае ориентира на почвоведение выпускникам придется также провести биологический или химический анализ почв, учесть климатические особенности, специфику задействованной техники и пр.
В курсовой или дипломной работе по агроинженерии будут присутствовать: экономический анализ ситуации, технологическая часть (обзор задействованной техники, основные рабочие процессы и алгоритмы), экологический анализ (оценка воздействия задействованных технологий и оборудования на окружающую среду, соблюдение правил безопасности и пр.). Нередко авторам приходится углубляться в такие науки, как физика химия, биология, математика, черчение: расчеты коэффициентов, анализ полученных данных, интерпретация и пр.
В основу курсовых и выпускных работ новоиспеченные агроинженеры кладут следующие материалы: научные труды и обзоры, справочная литература, сведения о деятельности конкретного АПК или региона (в сельскохозяйственном ракурсе), статистические данные, данные о техническом оснащении и производственных мощностях АПК/региона/объекта исследования, инструкции по эксплуатации оборудования и техники, результаты посевных/сборочных работ и пр.
Для диагностики проблемы или оценки ситуации в исследовательских работах нередко проводят сравнительный анализ между аналогичными объектами: регионами, соседствующих или разных АПК и пр. Такой подход позволяет определить сильные и слабые стороны каждого из изучаемых объектов, диагностировать реальную проблему, понять причину ее возникновения и решить ее с учетом принципов рациональности, достижимости и эффективности.
Курсовая или дипломная работа агроинженера представляет собой комплексную оценку развития агропромышленного комплекса, позволяющая грамотно диагностировать реальную проблему и решить посредством задействования современных технологий.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
При выполнении исследования важно использовать достоверные данные, быть предельно точным в расчетно-аналитическом ракурсе, предложить рациональные и эффективные решения.
Топ-10 тем курсовых и дипломных работ по программе «Агроинженерия»
Чаще всего выпускники выбирают темы выпускного проекта, исходя из имеющихся у них данных по результатам преддипломной практики: тема подчеркивает проблему исследования, ее актуальность и значимость и пр.
По итогам 2018-2020 годов самыми популярными темами курсовых и дипломных работ являются:
- Оптимизация технологии возделывания культур;
- Повышение эффективности первичной обработки зерна;
- Анализ современной сельскохозяйственной техники (на примере действующего АПК);
- Повышение эффективности ремонта сельскохозяйственных агрегатов на примере АПК;
- Обеспечение работоспособности машинно-тракторного парка на примере АПК;
- Обоснование обновления технопарка АПК;
- Анализ технической оснащенности и эффективности использования электрооборудования на примере АПК;
- Состояние и перспективы развития АПК региона (конкретизировать регион);
- Оценка потерь АПК от климатических изменений;
- Обоснование оптимальных параметров работы сельскохозяйственной техники на примере АПК.
Команда ОЦ Disshelp готова выполнить курсовые и дипломные работы по направлению «Агроинженерия», предоставив точные расчеты и анализ данных, диагностировав проблему и разработав эффективный план по их устранению. У нас трудятся педагоги топовых вузов страны, практикующие эксперты, исследователи и ученые с мировым именем. Высокое качество услуг, оригинальность работ, индивидуальный подход гарантирован каждому клиенту.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!