Как написать диссертацию по педагогике?

Написать диссертацию по педагогике — дело непростое, но всё-таки возможное. Педагогическая деятельность нуждается в новых подходах, а также методах изучения. Но чтобы внедрить эти разработки в жизнь, нужно для начала получить их признание в современной науке.

Подготовительный этап

Как правило, в любой научной работе рассматривается определённая проблема, которую необходимо тщательно проработать. Люди, работающие в педагогической сфере, практически каждый день сталкиваются с подобными моментами в своей практике. Причём зачастую пройти мимо них невозможно, поэтому все возникающие трудности приходится решать.

В том случае если диссертант знает, как именно решить определённую проблему, он может приступать к написанию работы. Но тогда стоит узнать, рассматривалась ли эта тема раннее? Если нет, то диссертант сможет стать первооткрывателем в своей области, набив при этом немало собственных шишек.

диссертации по педагогике на заказ

При положительном ответе на данный вопрос, у диссертанта будет возможность просмотреть работы своих коллег. Выявляя плюсы и минусы в чужих трудах, автор диссертации сможет сосредоточить внимание на ошибках своих предшественников. При отшлифовке этих данных, возможно, удастся найти новый подход к сложившейся проблеме.

Сбор информации

 

После ознакомления с похожими работами, стоит приступать к более глубокому анализу литературных источников. Это могут быть учебники и справочники, хранящиеся в вузовской библиотеке. Актуальные публикации в научных печатных изданиях. Различные электронные источники, находящиеся во всемирной паутине.

При сборе информации стоит помнить, что она должна быть относительно новой. Ведь вряд ли можно найти актуальность в исследованиях, написанных двадцать лет назад. Но в то же время не стоит забывать об истоках и традициях, потому что именно на них выстраивается любая наука.

Планирование

 

Перед тем как начать планирование, нужно определиться со структурой диссертации. Как правило, она является практически всегда одинаковой во время написания любой научной работы. Поэтому в данном исследовании должно быть введение, основная часть и заключение. Отметив их на плане, стоит обозначить, какая информация будет содержаться в определённом разделе.

Во вводной части обычно прописываются базовые критерии, по которым в дальнейшем оценивают всю работу. Поэтому именно здесь указывают цели и задачи, актуальность и новизну исследования, выдвинутую автором гипотезу и т. д.

Думая над основной частью, стоит сразу решить какой она будет — теоретической или практической. В любом случае, она должна быть написана компетентно, чтобы диссертанту не пришлось краснеть при защите.

Если диссертант является практикующим педагогом, то комиссии будет довольно интересно узнать о его профессиональных заслугах. Поэтому в таком случае стоит сделать упор на практическую часть.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

При написании итоговой части работы не стоит слишком сильно завышать полученные результаты. Может случиться так, что высокие показатели насторожат диссертационный совет. В результате этого диссертант получит повышенное внимание к своей персоне на защите диссертации. Но, к сожалению, далеко не всегда подобное стечение обстоятельств играет на руку соискателю.

Полезные советы

 

  • В процессе написания педагогической диссертации стоит постоянно проводить пробные прения с коллегами. Подобный приём поможет диссертанту на начальном этапе выявить основные погрешности, встречающиеся в его работе. Следовательно, у соискателя появится возможность избавиться от большинства ошибок практически сразу.
  • Также стоит помнить о правилах оформления научных работ. Их прописывают в специальных ГОСТах. При несоблюдении данных требований работу отправляют на доработку. Чтобы сэкономить время, стоит стараться оформить правильно диссертацию с первого раза. Тогда диссертанту не придётся ничего переделывать.
  • Во избежание недоразумений соискателю на учёную степень стоит периодически консультироваться с научным руководителем. Именно он сможет подсказать что нужно делать в непредвиденной ситуации. Поэтому диссертанту не стоит портить отношения со своим куратором.
  • Любую диссертацию, в том числе и по педагогике, стоит писать своевременно, а не за неделю до защиты. Стоит заметить, что серьёзный подход к работе поможет соискателю самоорганизовать себя, а также настроить на плодотворную работу.

В заключение данной статьи хотелось бы сказать, что написание диссертации по педагогике является очень ответственным занятием. К нему не стоит относиться наплевательски. Иначе результаты будут довольно плачевными. Да и никакого чувства самоудовлетворения получить от защиты своей работы не удастся.

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!