Как показать необходимость дополнительных материалов или фактов в исследовании?

Итак, исследование завершено и даже изложено на бумаге в виде курсовой, дипломной или иной работы. Но после проверки научным руководителем и самопрочтения остается небольшой осадок: чего-то не хватает. Самим понять, что находится в дефиците студентам сложно. Поэтому важно ориентироваться на советы и замечания научного руководителя. Но порой и ему такие недостатки неясны. Как же понять, в каких случаях рукопись требует доработки и дополнений, а когда можно остановиться и готовиться к защите?

Как показать необходимость дополнительных материалов или фактов в исследовании?

Итак, исследование завершено и даже изложено на бумаге в виде курсовой, дипломной или иной работы. Но после проверки научным руководителем и самопрочтения остается небольшой осадок: чего-то не хватает. Самим понять, что находится в дефиците студентам сложно. Поэтому важно ориентироваться на советы и замечания научного руководителя. Но порой и ему такие недостатки неясны. Как же понять, в каких случаях рукопись требует доработки и дополнений, а когда можно остановиться и готовиться к защите?

Как понять и обосновать необходимость дополнительных материалов и фактов в проекте?

Неважно, автор самостоятельно решил дополнить текст проекта новыми фактами и выводами или по совету наставника. В данном деле важна обоснованность доработки и добавления материалов, уместность их использования, качество новых фактов и сведений, а также их целенаправленное и эффективное применение в рукописи.

Зачем нужны дополнительные материалы?
Зачем нужны дополнительные материалы?

Как понять когда исследование незавершенно или выполнено неполно? Чаще всего к признакам такой «тематической неполноценности» или слабой разработанности относят следующие характеристики:

  • Текущие формулировки, термины и описания недостаточно ясны и вызывают вопросы с целью пояснения, уточнения отдельных моментов;
  • Информационная и доказательная база не вызывает тотального доверия;
  • Автор выявил новые факты и материалы, которые способны оказать влияние на качество исследования и рукописи, результат. Вновь открывшиеся обстоятельства обладают ценностью и значимы для проекта;
  • Дополнительное исследование и материалы призваны восполнить имеющиеся пробелы и недостатки в исследовании, устранить текущие замечания со стороны научного руководителя, рецензента, представителей аттестационной комиссии, организаторов и пр.;
  • Исследователю необходимо ярче и точнее обосновать актуальность выбранной темы, подчеркнуть перспективность и наличие соответствующего противоречия, необходимость перемен и действий;
  • Нужно выделить конкретный исследовательский вопрос и показать конкретную проблему, которую автор намерен изучать, описывать и решать;
  • Конкретизировать отдельные моменты для повышения авторитетности, степени обоснованности и пр.;
  • Тщательнее доказать гипотезу и т.д.

То есть можно смело сказать, что не все студенческие и научные работы требуют дополнения и доработки. Применение дополнительных фактов и сведений должно быть именно необходимым. Такой ход выполняет несколько важнейших функций.

Функции доработки проекта с использованием дополнительных материалов
Функции доработки проекта с использованием дополнительных материалов

Во-первых, задействование новых фактов обновляет информационную базу и выполняет оптимизационную функцию. Ее суть состоит в том, что автор пересматривает систему доказательств и ход повествования, используя более современные материалы и аргументы для описания ситуации, обоснования собственной позиции и проверки гипотезы.

Во-вторых, дополнительные исследования призваны дополнить ход научной мысли, то есть они призваны повысить качество изначальной работы, степень ее обоснованности, полноту раскрытия темы и пр.

В-третьих, включение в состав рукописи новых фактов и их интерпретация позволяет нарастить объем и изменить уникальность текста. В этом проявляется функция увеличения проекта. Здесь также важно следить за плагиатом, так как корректура и редактура текста способна как повысить, так и понизить данный показатель.

В-четвертых, новые источники информации помогают разнообразить ход повествования в рамках действующих правил и методов. То есть они способны перенести акцент или сделать наиболее ярким выделение определенного аспекта, подчеркнуть логику исследования и отметить перспективы развития темы и пр. То есть с помощью таких ресурсов автор можно не просто дополнить, разбавить материал, но и подготовить достойные плавные переходы между разделами или этапами исследования. В этом проявляется функция последовательности и разнообразия.

Чтобы понять, нужны ли новые сведения по теме проекта, сначала нужно провести самоанализ. Его он не привел к окончательному решению, то стоит обратиться за помощью к научному руководителю и/или сторонним квалифицированным специалистам.

Как грамотно пользоваться дополнительными материалами в исследовании?

В зависимости от того, на какой стадии научной деятельности вы добыли новые материалы и факты, есть определенные типичные схемы их применения в академических работах.

Если новые материалы и аргументы «всплыли» по ходу проведения собственного научного исследования или на этапе описания уже полученных результатов, о важно понять их роль в вашем проекте. Задумайтесь над двумя вопросами:

  • Нужны ли мне эти сведения? Влияют ли они на качество результатов и ход моей работы?
  • Уместны ли новые материалы в текущем контексте? Как и где их можно отметить?

Первый вопрос поможет разобраться с ролью и применением свежедобытых данных. Если они не нужны вам, то отвечать на второй вопрос не придется.

Факторы успешного применения дополнительных материалов
Факторы успешного применения дополнительных материалов

Если же вы понимаете, что новые факты нужны вам, то далее нужно понять, как и где их употребить, чем они могут быть полезны. Если они совпадают с уже имеющимися выводами, то с их помощью можно дополнить обоснование полученных результатов. Если же противоречат, то можно провести сравнительную характеристику, отметив новые взгляды и пр.

Обратите внимание, что к дополнительным фактам и материалам будут предъявлены конкретные требования:

  • Они не должны дублировать информацию или курсовой, дипломной или иной работы;
  • Новые сведения должны быть достоверными и точными, однозначными;
  • Дополнительные источники информации должны иметь автора и корректно употребляться в составе проекта, учитывая нормы этики и плагиата;
  • Использование свежих аргументов, новых мнений должно производится с учетом контекста. То есть автору придется проводить как минимум контекстуальный анализ для определения места новодобытого факта.
  • И пр.

То есть пользоваться дополнительными материалами нужно грамотно, уместно и с определенной целью. В качестве мотивов для поиска и задействования таких ресурсов можно отметить желание тщательнее обосновать гипотезу, сделать выводы более убедительными, подчеркнуть связь между подходами или разными авторами, показать новизну предлагаемой идеи и пр.

Приемы по использованию дополнительных материалов в проекте

Согласитесь, что найти интересные факты для дополнения курсовой, дипломной или научной работы – половина успеха. Если рукопись уже почти готова, то включить в нее новые сведения без исправлений и дописок не удастся. Как же можно задействовать свежедобытые первоисточники и аргументы?

Метод

Суть

Особенности применения

Цитирование Легальное копирование мнения, высказывания и его отражение с учетом истинного авторства Требует особого оформления, учета общих правил и стиля цитирования. Не оказывает резкого давления на плагиат. Применим для сравнения подходов, обоснования авторской позиции или идеи
Реферирование Пересказ новых фактов в подходящем фрагменте, абзаце, пункте Вписывание новых фактов в текущий контекст в качестве дополнения ил продолжения мысли, без резких изменений сути и результатов
Отдельный параграф или пункт Описание дополнительного исследования в качестве продолжения или нового этапа в НИР Разработка связующего параграфа или звена, проведение дополнительных исследований и их описание с целью более точного завершения и разработанности темы
Сопоставление Позволяет разнообразить точки зрения по теме и проблеме, тщательнее обосновать собственную идею или позицию Важно, чтобы была база для сравнения и результаты этой итерации помогали в развитии темы и проверке, обосновании результатов
Подтверждение Выделение результатов и их описание, всестороннее обоснование Включение новых материалов в выводах, переходах между этапами с опорой на конкретный результат

Первый способ – цитирование. Данный прием успешно работает, если новоиспеченный фрагмент отражает конкретную позицию или предложение, результат и имеет авторство. В этом случае с помощью прямой или косвенной речи можно отметить мнение соответствующего исследователя, вписав его в проект с учетом контекста.

Второй способ – реферирование. В данном случае происходит дополнение подходящего абзаца или параграфа. Автор определяет место, куда можно вписать соответствующий фрагмент своими словами. Чаще всего такой подход работает для уточнения или пояснения отдельных категорий, теорий, обоснования динамики и ее характера и пр.

Третий способ – создание отдельного параграфа для отражения результатов дополнительного исследования. Данный прием эффективен, если автор в рамках дополнительного научного исследования продолжило развитие темы, получил новые результаты.

Четвертый способ – сопоставление или сравнение. Этот прием работает в том случае, когда в тексте проекта уже имеется определенная точка зрения или позиция. Новый материал помогает выделить ее и показать достоинства, недостатки, обозначить наличие иных позиций и пр. Сопоставление с использованием дополнительных материалов должно быть продуманным, чтобы не навредило качеству и текущей манере повествования, результатам.

Пятый способ – подтверждение. Данный прием основан на том, что свежедобытая информация применяется в выводах. В этой ситуации автора подкрепляет собственные результаты и умозаключения, подчеркивая наличие единомышленников, а также отмечая достоверность текущей базы.

Таким образом, фактологическое обеспечение студенческой работы, диссертации или научной статьи происходит обдуманно. Но для грамотного употребления важно применить подходящий метод, который поможет виться в контекст и сделать ход исследования более убедительным и качественным, минимизировать недостатки и пробелы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Рекомендации по использованию дополнительных аргументов и ресурсов в исследовании

Не спешите моментально после изучения новых материалов включать их в свой проект. Трезво оцените «обстановку»: проведите самоанализ рукописи и постарайтесь понять, есть ли место для новых фактов и где их можно применить. Если результаты и выводы автора и без них надежно, точны и аргументированы, то можно отказаться от данной затеи.

Если новые факты провоцируют тотальную переработку проекта, то важно тщетно ее продумать. Оцените обстановку: на что повлияют новые сведения, какие моменты придется перепроверить и обновить и пр. Придется тщательно спланировать ход исследования, реализовать дополнительные мероприятия и пр. Чем меньше изменений, тем легче автору. Поэтому важно рассмотреть все возможные способы оптимизации хода научного исследования и включения дополнительных материалов.

Старайтесь умело маневрировать между уже имеющимися записями и новыми фактами. Проведите контекстуальный анализ рукописи и постарайтесь определить место для новых сведений, а также их роль. Не стоит пустословить и раздувать материал просто так. Будьте целенаправленными: дополняйте ради конкретной цели.

Проверяйте качество новой информации перед ее использованием в составе курсовой, дипломной или иной работы. Убедитесь, что «свежевыжатый» аргумент не противоречит общим научным законам, актуален, не вызывает сомнений. Старайтесь использовать релевантные первоисточники при дополнении рукописей.

Подбирайте рациональные формы интерпретации новых фактов, тенденций. Не спешите все описывать сугубо в текстовой форме. Возможно, с помощью графиков и таблиц это будет более убедительно, ярко, аргументировано.

Учитывайте требования по объему студенческой или научной работы и регулируйте объем исследования. Не спешите включать абсолютно все новшества. Расставьте приоритеты, оцените уместность и необходимость фактообеспечения. Если в результаты объем проекта выходит за действующие стандарты, то постарайтесь его оптимизировать.

Будьте внимательны, рациональны и грамотны при работе с дополнительными источниками информации.

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

2 комментариев к “Как показать необходимость дополнительных материалов или фактов в исследовании?”

  • показывать ничего не надо, нужно просто грамотно использовать. лучше всего дополнять в тех местах, где нужен плавный переход и связь между результатами. этапами. также можно дополнять для обновления информации – более свежие факты и пр. то есть нужно подумать, где уместно употребление новой информации, где оно необходимо, где можно обойтись и оценить – что изменится. вы привели прям самые весомые основания для дополнения проектов.

  • обычно необходимость дополнительных исследований показывают в конце исследовательских работ. такой ход помогает показать перспективность направления, новые возможности и пути. а вот непосредственно в проекте именно показывать необходимость таких мероприятий нет. они сразу даже подчеркивают недостатки в работе. если студент сам заметил что-то недостающее и оперативно восполнил – это одно. но на защите подобные моменты к хорошему не приводят

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *