Выполнение научной статьи — дело добровольное. В последнее время в ВУЗах стали мотивировать студентов к научно-исследовательской деятельности и научной жизни, вовлекая их в различные конференции (очные и заочные) и иные подобные сообщества. В большинстве случаев за участие в подобных мероприятиях учащимся полагается некий «бонус»: дополнительная отметка или баллы в рейтинге, хорошие отношения с педагогом, пополнение своей «копилки» новой публикацией и пр.
Для участия в научных конференциях или для изложения результатов исследования в краткой форме используют научные статьи. Требования к их выполнению и оформлению могут разниться в зависимости от издательства или правил «конкурса». Сегодня мы расскажем о самой популярной (стандартной) методике написания данного формата.
СОДЕРЖАНИЕ
Зачем студентам писать научные статьи?
Итак, написание научных статей производится исключительно на добровольной основе. Заставить автора проводить какое-либо исследование и оформлять его в должном виде невозможно. Притом для студентов участие в научной жизни – второстепенно. Основополагающим моментом в их пребывании в ВУЗе является освоение выбранной профессии, при этом участие во всевозможных конференциях этому не мешает.
![Для чего нужно принимать участие в научных конференциях?](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2020/10/word-image-263.png)
Написание научных статей позволяет авторам вникнуть в суть исследуемого вопроса, усовершенствовать свои профессиональные качества. В большинстве случаев учащиеся выполняют подобные проекты в рамках выбранной специализации, что способствует развитию определенных качеств: ориентация в информационном поле, умение работать с большим объемом информации, грамотно излагать свои мысли и обосновывать выбранную позицию, анализировать полученные результаты и пр.
Помимо этого, выполнение научных статей учащимися Вузов позволяет им обрести достойную репутацию среди единомышленников, преподавателей, а также заработать авторитет в исследовательских кругах, пополнить свою «научную копилку» свежими публикациями, которые в дальнейшем могут лечь в основу более серьезного исследования (магистерской диссертации, монографии, кандидатской диссертации и пр.).
Активное участие в научных конференциях и исследованиях позволяет студентам получать повышенную стипендию, делать новые достижения и совершать открытия, способствовать развитию научного и технического прогресса.
В некоторых случаях при поступлении в магистратуру и аспирантуру выполнение эссе научного характера является обязательным моментом, неизбежным для абитуриентов.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
![](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2019/01/banner_1.jpg)
Написание научных статей студентами производится под контролем научных руководителей (преподавателей ВУЗа), поэтому от такого «сотрудничества» в «плюсе» находятся все стороны: ВУЗ повышает свой рейтинг, преподаватель – пополняет свой «консультационный» и научный багаж новыми публикациями, а студент получает опыт в проведении исследований и формирует «научный публикационный багаж».
Методика выполнения научной статьи
Еще до начала проведения исследования и написания научного материала необходимо определиться, какой вид работы будет приемлем для автора:
- Научно-теоретический, который представляет собой обзор существующих теорий и выделение противоречий, нерешенной до настоящего времени проблемы. Здесь работа сводится к банальному анализу ситуации и разработке рекомендаций по устранению недостатков;
- Научно-практический, предполагающий проведение эксперимента или иных действий на практике, для получения точной, достоверной и актуальной информации для анализа и разработки решения;
- Обзорный, предполагающий обзор последних новшеств, разработок теорий и правил в отношении конкретной проблемы.
В большинстве случаев написание научных статей сводится к анализу ситуации или обзор существующих теорий. Научно-практические материалы создают при выполнении более серьезного исследования (например, диссертации).
![Этапы выполнения научной статьи](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2020/10/word-image-264.png)
В дальнейшем автору предстоит пройти три основных этапа:
Этап №1. Подготовительный.
На его реализацию уходит около 70% времени, затрачиваемого на выполнение проекта. Он предполагает сбор информации и анализ с целью выявления противоречий недостатков, нестыковок и пр.
Этап №2. Подготовка набросков.
Его выполнение занимает около 10% времени и предполагает создание чернового варианта научной статьи, где автора проанализирует сложившуюся ситуацию, выделить противоречия и проблемы, кратко обрисует свою позицию по рассматриваемому вопросу.
Черновой вариант, как правило, предоставляется на проверку научному руководителю.
Этап №3. Коррекционный.
Здесь автору предстоит вести правки согласно замечаниям и рекомендациям куратора, грамотно оформить окончательный вариант научной статьи в соответствии с правилами издательства, а затем направить его со всеми сопутствующими документами в редакцию.
Особенности научной статьи, как отдельного жанра
Средний объем научной статьи, выполняемой студентами, достигает 3-5 страниц печатного текста с учетом оформления. В некоторых случаях она может достигать до 12-15 листов А4.
Ценность материала проявляется в том, что он содержит конкретные постулаты, подчеркивающие реальность, действующие недостатки и проблему. Помимо этого, обязательными элементами научной статьи являются авторские разработки, анализ результатов исследования, то есть рекомендаций и решений, их эффективности и целесообразности.
![Элементы статьи](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2020/10/word-image-265.png)
Качество «миниатюрного исследования» определяются следующими критериями:
- Актуальность, то есть изучение реальной ситуации с небольшой «оглядкой» на прошлые свершения, определение свежих тенденций и проблем;
- Новизна и значимость, то есть предложение автором усовершенствованного ил кардинально нового механизма решения проблемы;
- Структура и содержание: независимо от объема исследования, материала, важно его грамотно структурировать (чтобы было наименование, аннотация и ключевые слова, введение, основной обзор, заключение), полноценно изучить вопрос и раскрыть его;
- Соблюдение определенных правил выполнения: научный стиль, грамотность, уникальность текста, оформление;
- И пр.
Куда направить научную статью?
Еще на этапе выполнения научного исследования важно определиться, в какой форме оно будет оформлено и в какое издательство, на какую конференцию направлено. Важно не просто выбрать интересующий Вас вопрос, но и подобрать для его выхода в свет достойный вариант: тематический журнал или издательство с соответствующей колонкой, репутацией.
![Процесс публикации научной статьи](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2020/10/word-image-266.png)
Более того, в зависимости от места публикации могут зависеть правила оформления и предоставления данных. Поэтому требования к написанию и публикации необходимо уточнять заранее.
Как правило, перед публикацией материалов научная статья проходит несколько этапов проверки:
- Первоначально ее проверяет научный руководитель и сам автор;
- Далее она подлежит обязательной проверке редактором или организатором на качество и соответствие всем заявленным требованиям.
Некачественный материал не допускается до выхода в свет, возвращается на доработку или «бракуется», дисквалифицируется.
Рекомендации и экспертов по формированию научной статьи
После утверждения темы научной статьи необходимо составить ее план и четко следовать намеченным задачам, цели. Отклонение от плана или импровизация допускается, но лучше всего минимизировать это.
Научная статья должна быть четко структурирована. Каждая новая мысль, идея должна быть вынесена в отдельный абзац. Важно следовать рекомендациям издательства: уточните, допускается ли выделение в тексте, классификация материалов по подпунктам и пр.
Научная статья должна быть аргументированной и убедительной, подчеркивать важность темы и исследования, правоту автора, эффективность предлагаемых решений. В подобных проектах делается акцент именно на действующей проблеме и полученных результатах. Несмотря на краткость и емкость материала, вопрос должен быть раскрыт поэтапно.
Не забывайте о списке литературы, ссылках и сносках на использованные первоисточники. В противном случае статья не будет допущена до публикации, а ее уникальность может вызвать сомнения экспертов.
Использование профессиональной терминологии допускается, но в рамках «разумного». Не стоит громоздить текст сложными и непонятными словами. Материал должен быть читабелен, понятен аудитории независимо от уровня ее подготовки.
При нехватке знаний или навыков, необходимости повысить уникальность текста, внести грамотные и правильные доработки, корректировки следует обратиться к профессионалам. Найти их можно в Дисхелп.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
В целом процедура выполнения научной или любой другой статьи, работы будет схожая: нашел подходящие материалы, обработал их и упорядочил, откорректировал и вуаля! Просто методы выполнения исследования будут зависеть от цели, характера проекта: в одном случае достаточно проанализировать проблему, в другом – именно диагностировать и решить на конкретном примере. Автора хочется поблагодарить за дельные советы: без воды, все четко и конкретно.