«Настройки студента» на активное и эффективное занятие: как настроиться на работу на паре?

Согласитесь, что учеба не всегда бывает интересной и увлекательной. Как минимум треть предметов или рассматриваемых на занятиях тем оказывается для универсанта просто непривлекательными и не воспринимаются всерьез. Лишь впоследствии накануне экзамена или непосредственно на испытании выясняется, что нужно было внимательно слушать преподавателя на лекции и тщательнее работать на семинарах. Как же не упустить время и правильно настроиться на активную работу на паре? Наши специалисты знают все тонкости грамотной мотивации и готовы поделиться с вами дельными советами.

«Настройки студента» на активное и эффективное занятие: как настроиться на работу на паре?

Согласитесь, что учеба не всегда бывает интересной и увлекательной. Как минимум треть предметов или рассматриваемых на занятиях тем оказывается для универсанта просто непривлекательными и не воспринимаются всерьез. Лишь впоследствии накануне экзамена или непосредственно на испытании выясняется, что нужно было внимательно слушать преподавателя на лекции и тщательнее работать на семинарах. Как же не упустить время и правильно настроиться на активную работу на паре? Наши специалисты знают все тонкости грамотной мотивации и готовы поделиться с вами дельными советами.

Какой бывает активность на занятии: полезная и бесполезная, спорная?

Неважно, насколько сложный предмет предстоит изучать универсанту. От посещения лекций, семинаров, практикумов согласно учебному плану не избежать (это касается преимущественно очников). Притом просто присутствовать на паре допустимо, но малоэффективно, «протирание штанов» за партой не принесет ничего, кроме явки. Зачем же терять время зря?

Чтобы заработать авторитет среди одногруппников и в глазах преподавателя (особенно, если он будет вашим экзаменатором во время сессии), важно показать свою активность. Она может быть разной. В зависимости от ее вида можно выделить характерные черты в поведении учащегося.

Виды активности студента на занятии
Виды активности студента на занятии

Первый вариант активности на занятиях – полезный. Он предполагает, что студент и вправду вовлечен в учебный процесс и заинтересован дисциплиной, разбираемыми вопросами, примерами и задачами и пр. В каком случае он будет вступать в диалог с преподавателем, поддерживая тему, задавая уточняющие или дополнительные вопросы, вступать в конструктивные дискуссии на практикумах и отстаивая собственную точку зрения ил восприятия и пр. То есть в этом случае отмечается именно развитие универсанта. Обретение им новых знаний и компетенций, расширение общего и профессионального кругозора и пр.

Второй тип активности на занятии – бесполезный или символический. В данном случае студент в целом не заинтересован изучением предмета или вопроса, но, чтобы не ударить в грязь лицом и не прослыть лентяем, периодически может задавать простые вопросы (на которые зачастую ответ уже был озвучен на паре ранее). То есть он как бы принимает участие в разборе вопроса, но делает это просо ради галочки (что он тут есть и что-либо делает, проявляется интерес) и пр. Такой сценарий в целом не несет ничего ценного. Активном – фальсифицирована, новых знаний фактически нет, но «мелькание» в глазах педагога с вопросами присутствует.

Третий тип активности – спорный. В данном случае студент принимает определенную точку зрения или позицию и старается ее отстоять на паре. Он может противостоять одногруппниками при обсуждении отдельных тематических моментов или вступать в дискуссию с педагогом (что он ране читал, изучал и эти данные противоречат тому, что говорит преподаватель и пр.). Данный ход довольно опасен и способе подорвать авторитет как самого учащегося, так и преподавателя. Но он помогает разобраться в истине, получить новые знания и навыки. При этом не исключено назревание конфликта в учебной среде на фоне напористости участника.

Обратите внимание, что тип активности студента на занятии может меняться. Все зависит от его настроя и настроения, характера, отношения к предмету и взаимоотношений с педагогом.

Как настроиться на эффективную работу на занятии?

Если предмет студенту нравится, интересен, то вопрос о грамотной мотивации и повышении продуктивности на занятии исчерпывается сам собой. При таком раскладе индивид сам активно работает на занятии. Это проявляется следующим образом:

  • Он самостоятельно выполняет практические задания, не требуя при этом помощь со стороны посторонних, педагога и просит дополнительные задания для закрепления материала;
  • Он часто вызывается писать рефераты и доклады, делает их более развернутыми и глубокими;
  • Он дополняет ответы одногруппников в ходе опроса в рамках семинарских занятий. Притом все эти дополнения не для «галочки», а весьма значимые, существенные, интересные;
  • Он с интересом выполняет поручения преподавателя и принимает участие в научных конференциях, добровольно и по личной инициативе пишет и публикует научные статьи и доклады и пр.

Но если предмет не вызывает у универсанта эмпатии и желания изучать его, в этом случае активность на занятиях зачастую сводится к нулю. То есть преобладает пассивность, закрытость и низкие темпы выполнения текущих заданий. В этом случае важно именно правильно настроиться.

Тактика повышения мотивации студента к активности
Тактика повышения мотивации студента к активности

«Настройки» студента – параметр индивидуальный, но порой регулируемый. Поэтому, одним их способов такой регуляции является самоанализ и самоосознание. Это подход предполагает определение текущей успеваемости по дисциплине и выявление необходимости стать более активным на занятиях, чтобы получить положительные оценки для получения допуска к предстоящим испытаниям, повысить успеваемость для получения стипендии и пр. То есть важно понять текущее положение дел и настроит себя на работу по принципу «надо».

Второй вариант мотивации к активности на паре – найти наиболее интересные моменты или вопросы по теме занятия и углубиться в них. А затем поделиться собственными находками с одногруппниками и педагогом на семинаре или практикуме. Здесь можно вызваться к доске и показать ход решения задачи или рассказать интересные факты, теории и пр. Также допустимо дополнение ответов одногруппников и пр. То есть в этом случае мотиватором становится специфический момент по теме или предмету, который интересен учащемуся в силу определенных обстоятельств.

Третий вариант – «на зло и вопреки». Этот сценарий чаще всего применим студентами, если они в силу определенных обстоятельств находятся в напряженных отношениях с педагогом. Они могут полагать. Что преподаватель занижает ему оценку за работу на занятии, относится к нему предвзято и пр. При таком раскладе важно не ополчиться на весь и мир, забросить учебу, а именно действовать вопреки: усерднее готовиться и активнее работать на паре, чтобы показать верх пилотажа, переубедить преподавателя и пр. Также эта тактика успешна, если на него давят одногруппнике или сокурсники, отмечая отсутствие знаний и затевая буллинг против него.

Четвертый вариант — «за компанию». Такой тип чаще всего действует в рамках групповой работы или совместной проектной деятельности. Пользователь старается «перетянуть на себя одеяло» и показать, что он внес наибольший вклад, сделал больше работы. Также рассматриваемая тактика успешно действует на семинарах, когда студент понимает, что его подготовка слабее, чем у соседа по парте или в общей массе. В этом случае он будет стараться восполнить пробелы и упорнее заниматься на занятиях, чтобы заработать себе авторитет и пр.

Указанные стратегии зачастую помогают студентам повысить активность и продуктивность на семинарах и практикумах, углубить их подготовку по предмету и теме. Но самое главное в этом деле – желание и настрой развиваться, осваивать новые горизонты и умения.

 

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Советы от специалистов ДиссХелп по активной и полезной работе на паре для студента

Неважно, намерены вы активничать на паре или нет, но в любом случае лучше хотя бы бегло ознакомиться с темой. При таком подходе во время изучения конспектов или дополнительных материалов можно встретить специфические моменты, которые заинтересуют и погрузят вас в тему, вопрос или задание.

Не стоит ориентироваться на негатив. Постарайтесь отпустить негативные эмоции, впечатления, даже если с педагогом напряденные отношения. Действуйте ради себя, ведь знания нужны именно вам. Притом важно замотивировать себя именно на успех или положительный исход, что задаст хорошее настроение и облегчит работу на паре.

Можно выработать индивидуальную систему активности. Например, студент может яро работать первые 20-30 минут занятий и затем снижать свою проницательность к минимуму или наоборот, активизироваться с середины пары. Но главное – не пропустит во время пассивности важное и нудное для усвоения. Если к концу пары вы ощущаете себя уставшим, то будьте инициативными и погруженными в занятие с начала пары и наоборот. Притом не обязательно активничать на абсолютно всех семинарах.

Чтобы активность была полезной, важно соблюдать режим дня и уметь нормировать нагрузку. Тогда желания и сил хватит на все пары и задания.

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!