Со временем многие знания и навыки, профессии устаревают и утрачивают свою актуальность и востребованность. Еще 20 лет назад ни одна организация не представляла свою жизнь без людей (различных операторов, грузчиков, кассиров и пр.), которые вручную производили все необходимые операции. Сегодня же частично человека заменили технологии и техника, роботы и искусственный интеллект.
С развитием научного и технического прогресса, диктующими условиями окружающей среды система образования претерпевает перемены и новшества, призванные подготавливать квалифицированных специалистов, готовых к работе в новых современных условиях с соответствующими знаниями и умениями.
Сегодня мы расскажем, какие перемены ожидают школьников и студентов в новом учебном году, какие предметы появятся в СУЗах и ВУЗах, что следует ожидать в перспективе.
Что год грядущий нам готовит?
Предполагается, 2024-2025-ый учебный год будет протекать по привычной траектории: учащиеся продолжать осваивать образовательные программы согласно учебному плану в соответствующем формате: очно, заочно, дистанционно и пр. Ковид отступил на задний план и позволил вернуть привычный темп и формат обучения. Притом благодаря повсеместному внедрению дистанта и интернет-технологий в образовательных заведения учебный процесс стал непрерывным даже на фоне внешних факторов и обстоятельств. Никакие эпидемиологические неурядицы, политические факторы не остановят ход развития новых специалистов: освоение выбранных направлений может проходить с помощью онлайн-технологий.
На сегодняшний день ситуация стабилизировалась, но Рособрнадзор и Минобрнауки, Минздрав РФ предупредили учебные организации, родителей и учащихся: при возникновении очагов инфекции, вспышек ОРВИ в регионах могут вводить дистанционное обучение и карантинные мероприятия. С сентября предполагается, что школьники и студенты будут учиться очно, в рамках действующей программы и правил.
В связи с изменением формы обучения могут быть пересмотрены образовательные программы, сценарии обучения, переоценена нагрузка на школьников и студентов и пр.
Среди рекомендаций Роспотребнадзора в части организации учебного процесса в очном формате можно выделить следующие моменты:
- Учащиеся вернутся к доковидному обучению, смогут контактировать друг с другом и педагогами. В случае выявления заболеваний ОРВИ (если более 10-20% учеников заболели), руководство учебного заведения может перевести их на дистант или объявить режим №»карантин»;
- Аудитории и кабинеты учебные места подлежат ежедневной дезинфекции и проветриванию после каждого занятия;
- Рекомендованное количество учащихся в одном кабинете – согласно комплектации кабинета и класса;
- Наличие дезинфицирующих средств в каждом кабинете: антибактериальный гель, мыло, антисептик, раковина;
- Не исключается, что учащиеся будут обучаться в средствах индивидуальной защиты (масках) по мере необходимости;
- При выявлении у школьников и студентов признаков ОРВИ их необходимо изолировать, оповестить родителей и вызвать скорую помощь/врача.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
ФГОС 2024-2025
Обучение в каждом классе должно соответствовать утвержденной образовательной программе, действующим стандартам. Согласно новым правилам учащиеся должны не только выполнять домашнее задание, но и изучать часть материалов самостоятельно. Это новшество призвано развить у школьников и студентов СУЗов самостоятельность, навыки по работе с информацией и пр.
Не исключено что количество контрольных срезов, самостоятельных и проверочных работ (особенно при дистанционном обучении) будет увеличено. Данная мера необходима для оценки качества образования, степени усвоения учащимися новой информации, обретения ими соответствующих навыков.
Все образовательные дисциплины и этапы их изучения строго регламентированы. Теперь образовательное учреждение не сможет самостоятельно модернизировать или дополнять программу обучения при необходимости. Минобразования разработал определенные пакеты по подготовке образовательных программ: что они должны учитывать, какие предметы обязательны к изучению, в каком объеме и пр.
Подавать документы в СУЗ или ВУЗ можно дистанционно с помощью специальных сервисов Госуслуги, Поступи.онлайн и пр. Притом этот вариант считается приоритетным и наиболее востребованным.
Учебный год начнется, как положено – с 1 сентября (изменения возможны лишь при обострении эпидемиологической ситуации в стране или отдельном регионе). В связи с тем, что День знаний выпадает на воскресенье (выходной), первый учебный день настанет 2 сентября. Конец обучения намечен на май 2025 года. Плавающими остаются организационные моменты: обучение по четвертям или триместрам. Здесь решение принимают главы регионов по согласованию в местными властями, учебными центрами.
Какие предметы могут появиться в учебной программе в 2024-2025 году?
Эксперты отмечают, что глобальные перемены могут затронуть студентов медицинских ВУЗов, которым предстоит дополнить свои знания о новом вирусе и способах борьбы с ним, методах диагностирования, действиях в каждой конкретной ситуации и пр. Более того, учащихся медСУЗов и медВУЗов власти планируют привлечь в качестве «медицинских инспекторов», которые будут посещать учебные заведения и следить за соблюдением всех предписаний: соблюдение социальной дистанции, наличие средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств, график уборки и дезинфекции кабинетов и помещений, проверка учащихся на наличие признаков ОРВИ, оказание первой помощи (при необходимости) и пр.
Также возможны изменения в части профессиональной подготовки и переподготовки педагогов, которых должны будут обучать методам дистанционного обучения: как грамотно преподнести информацию с помощью современных средств и технологий, как обрабатывать домашние задания, вести электронные журналы и дневники, составлять план-конспект занятия и пр.
Эксперты отмечают, что работодатели не раз жаловались, что молодые специалисты работают с низкой эффективностью. В связи с этим в 2024-2025 учебном году в числе общеразвивающих предметов для всех студентов СУЗов и ВУЗов, а также в качестве узкопрофильного предмета для менеджеров и экономистов, управленцев могут ввести дисциплину «Операционная эффективность». На этом занятии учащиеся будут познавать и вырабатывать полезные привычки, которые позволят работать с максимальной эффективностью и отдачей, минимальными потерями времени и ресурсов и пр. Она нацелена на повышение компетентности специалистов: как и когда действовать, как принимать решение в кратчайшие сроки, изучение наиболее эффективных методов решения популярных проблем и пр.
Новый предмет относят к числу основных наук, призванных расширить и углубить познания студентов, усовершенствовать их профессиональные навыки на практике. Его ставят на первое место вместе с грамотностью, правописанием и математикой.
В школьной программе обучения серьезных изменений не предвидится: дисциплины останутся те же, возможны лишь корректировки аттестационных критериев (ЕГЭ, ГИА, требования к контрольным работам) и пр.
Коррективы затронут лишь ОБЖ. Теперь эта дисциплина будет называться «Основы безопасности и защиты Родины». На ней школьники и студенты первых курсов будут осваивать азы военной подготовки и даже воинский устав, правила и технику оказания первой медицинской помощи.
Также с нового учебного года в школах будут возобновлены уроки труда.
Учебники по истории будут доработаны. В них появится глава посвященная присоединению Крыма и развитию СВО.
Команда Дисхелп готова выполнить любое задание: контрольная или курсовая работа, дипломный проект, научные исследования, повышение уникальности текста, оформление материалов и пр. Соблюдение сроков выполнения заказа – обязательный атрибут каждой сделки, прописываемый в договоре. У нас трудятся лучшие из лучших: педагоги ведущих ВУЗов страны, кандидаты и доктора наук, теоретики и практики и др. Оформить заявку можно на нашем сайте или лично в офисе.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!