Ошибки в дипломной работе. Как избежать и грамотно исправить?

При написании дипломной работы студенты довольно часто допускают разного рода ошибки. В данной статье мы рассмотрим самые распространённые из них, а также поговорим о том, что нужно делать, чтобы не допускать подобных оплошностей.

Ошибки в дипломной работеОшибки в оформлении

 

  • В дипломе отсутствуют определённые главы либо они являются несоизмеримыми. Например, теоретическая часть вдвое больше практической. В таком случае нужно урезать текст в теории или подбавить информации в практике.
  • В ВКР слишком много опечаток. В таком случае нужно сделать несколько вычиток текста, старясь исправить недочёты.
  • Таблицы, графики, иллюстрационный материал является неподписанным. В данном случае всё исправить довольно просто, стоит лишь сделать подписи к нужным материалам.
  • Не оставлен авторский комментарий к графикам и схемам. Обычно подобные ошибки возникают из-за невнимательности, в их исправлении также нет ничего сложного.
  • Неправильное оформление библиографического списка. Студенты часто оставляют так называемые «глухие» ссылки, отмечая идею какого-либо учённого, но при этом не приводя труд, в котором она упоминается.
  • Ещё одна типичная ошибка: при цитировании чужих работ некоторые дипломники забывают указывать страницу, с которой они взяли эту цитату.
  • В некоторых ситуациях названия глав в содержании указывается в сжатом виде, что также является ошибкой.

Ошибки в содержании теоретической части

 

  • Название темы не отражает суть исследования. В таком случае нужно переписывать текст под тему либо просить преподавателей немного переформулировать название дипломной работы, если вы не слишком сильно отошли в сторону от её содержания.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

 

  • Использование текстов других исследователей без кавычек. Данная ошибка является довольно распространённой, особенно, когда студенты слишком увлекаются цитированием чужих мыслей, но при этом не оформляют их подобающим образом. В таком случае они являются уже плагиатом.
  • Автор жёстко критикует мнения своих предшественников, не указывая при этом источники, из которых он брал информацию для своей грубой односторонней полемики.
  • В анализе, посвящённом проблеме исследования, нет обсуждения отечественной и зарубежной традиции. В таком случае студенту стоит расширить данную часть, вписав в неё необходимые сведения, осветив в них труды наших и иностранных учёных.
  • В работе приведено мало информации из современной научной литературы. Нужно заметить, что в дипломной работе должны присутствовать такие материалы, которым ещё нет пяти лет. Обычно информация устраивает очень быстро, поэтому нужно обязательно следить за её актуальностью. Сейчас существует много источников информации, в том числе, и сетевых, поэтому найти свежие материалы не так уж сложно.
  • Текст ВКР не является достаточно компетентно написанным. В работе всё время встречаются повторы одной и той же мысли, а также большая часть информации написана только ради объёма. В таком случае нужно более ответственно подходить к первоисточникам, в случае каких-либо неясностей сразу обращаться к научному руководителю.
  • Слишком сухо и сжато подана информация, причём до такой степени, что дипломная работа больше напоминает конспект, чем полноценный научный труд.
  • В конце теоретической части нет краткого подведения итогов.

Ошибки в содержании практической части

 

  • Автор выстраивает свою методику исследования на основе чужой, но при этом не указывает её автора.
  • Студент при описании своей методики забывает отметить результаты её апробации.
  • В ВКР не указана характеристика выборки, автор исследования не отмечает в работе ход самого эксперимента, место его проведения и т. д.
  • В практической части используется слишком много второстепенного материала (схемы, графики чертежи). Здесь бы хотелось отметить, что в написанной вами дипломной работе всё должно быть распределено равномерно, чтобы одна часть не перевешивала другую.
  • Вместо точно и чётко расписанных выводов проведённого эксперимента, автор лишь констатирует факт его проведения.
  • Слишком абстрактное формулирование самой гипотезы исследования.
  • Вывод, который делает автор в конце эмпирической части исследования, является однобоким, к тому же, нет ссылок на результаты, полученные другими исследователями. Также отсутствует соотнесение (сравнения) своих выводов с чужими результатами.
  • Объём выводов повышает допустимый лимит.

В заключение хотелось бы сказать, что ошибки бывают практически у всех, но это ещё не повод отчаиваться. Будьте немного хитрее: не сдавайте сразу свою работу на норконтроль, лучше узнайте у своих сокурсников, где и в чём ошиблись они. Это поможет исправить вам самые распространённые ошибки, сэкономив время, а также деньги, потраченные на успокоительное.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!