Особенности написания научной статьи для студентов, аспирантов и ученых

Начинающими авторами научных работ являются студенты. Это неоспоримый факт. Именно во время обучения в Вузе молодых специалистов начинают привлекать к участию в научной жизни образовательного заведения. Для некоторых из учащихся «научная карьера» становится целью всей жизни, впоследствии они становятся признанными учеными, добившимися колоссальных успехов, имеющих за плечами десятки и сотни публикаций в различных изданиях.

Особенности написания научной статьи для студентов, аспирантов и ученых
Начинающими авторами научных работ являются студенты. Это неоспоримый факт. Именно во время обучения в Вузе молодых специалистов начинают привлекать к участию в научной жизни образовательного заведения. Для некоторых из учащихся «научная карьера» становится целью всей жизни, впоследствии они становятся признанными учеными, добившимися колоссальных успехов, имеющих за плечами десятки и сотни публикаций в различных изданиях.

Далеко не каждому студенту суждено стать исследователем, автором научной статьи. Для ее выполнения необходимо обладать определенными качествами: упорством, находчивостью, терпеливостью и внимательностью, профессионализмом в выбранной отрасли. Несмотря на определенные сложности (отсутствие опыта в написании научных работ, слабая ориентация в информационной среде и пр.), преподаватели Вузов продолжают привлекать подопечных к участию в научных конференциях, способствуя их становлению, выступая в роли консультанта и куратора.

С чего начинается публикационная активность студентов?

Писать научные статьи начинают студенты высших образовательных заведений, будучи на 2 и последующих курсах. Первокурсников редко привлекают к исследованиям, так как им предстоит пройти адаптацию, привыкнуть к новым правилам и распорядку, преодолеть первую сессию и пр.

Студент и наука
Научная активность студента

Публикационная активность не играет существенной роли в жизни студента. Она больше необходима преподавателям ВУЗа и непосредственно учебному учреждению. Во-первых, педагоги тем самым пополняют свое «соавторство» новыми публикациями подтверждает оказание «консультационных услуг», что в дальнейшем позволяет им претендовать на получение ученой степени и звания. ВУЗ, в свою очередь, улучшает собственные показатели и рейтинг в научной среде.

Если же студент изначально наметил цель – поступить в магистратуру и аспирантуру, стать ученым, то публикационная активность для него сыграет немаловажную роль. Она позволит доказать его заинтересованность в развитии науки и отрасли, а также показать его стремление к новым достижениям, решению актуальных проблем.

Преимущества написание научных статей
Участие в научных конференциях

Каждый студент самостоятельно принимает решение об участии в научном мероприятии, конкурсе или конференции. Такое рвение поощряется администрацией ВУЗа:

  • Учащийся может рассчитывать на получение повышенной стипендии или материальной помощи в качестве поощрения за «научную активность»;
  • Возможность участия в грантах, получение положительных рекомендаций и характеристики с места учебы;
  • Помощь и содействие педагогов в выполнении исследования, становление авторитета и репутации. Некоторые преподаватели (особенно те, кто выступают в роли консультанта) в качестве поощрения готовы «наградить» подопечного дополнительными баллами, облегчить его участь на зачете или экзамене и пр. Но важно отметить, что участие в научной деятельности не освобождает студент от учебных обязанностей и ответственности;
  • Возможность использования собственных научных статей и трудов при написании аттестационных работ (курсовые дипломные, диссертации и пр.). Притом в определенных случаях самоцитирование и самоплагиат неизбежны;
  • Получение колоссального опыта в организации, планировании и проведении экспериментов изучении литературы и написании столь сложных проектов.

Выпускникам Вуза порой приходится в обязательном порядке иметь несколько публикаций по теме дипломного проекта. В частности, для защиты магистерской диссертации автор должен вынести в отдельные научные статьи и опубликовать их результаты исследования, итоги апробации и пр. Наличие актуальных научных статей по теме ВКР позволяет повысить конечную отметку на защите, по достоинству оценить профессионализм и уровень подготовки выпускника.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Публикационная активность для аспирантов и соискателей ученых степеней нередко играет важную финансовую роль. Большая часть аспирантов и будущих ученых являются практикующими специалистами. Поэтому проведение исследований и размещение научных статей поможет им получить дополнительное вознаграждение, премию.

Как студенту писать научную статью?

Каждый автор должен выбрать то, что ему подходит, что ему интересно, о чем он имеет хотя бы минимальные представления. Поэтому при выборе темы и научного руководителя студент должен решить следующие задачи:

  • Кто будет научным руководителем? В большинстве случаев в роли консультанта выступают педагоги, с которыми учащийся знаком в рамках учебного процесса, о ком они имеют определенные представления (требования, помощь, отношения) и пр. Поэтому в роли помощника и наставника целесообразно выбирать тех, кто располагает достаточным временем, компетентен в рамках определенного направления или темы и пр.
  • Какую тему выбрать? Для первой научной статьи нужно выбирать несложный вопрос, поддающийся анализу, обработке, посильный для учащегося. Важно лишь учесть, чтобы он был актуальным и востребованным.
  • Куда будет направлена статья? Данный вопрос чаще всего возникает по мере готовности материала. На самом деле стоит задуматься о нем на стадии разработки. От этого может зависеть объем научной статьи, порядок ее оформления, уникальность текста, количество первоисточников, формулировка темы и направление исследования и пр.
Подготовка к написанию статьи
Какие вопросы должен поставить перед собой автор статьи?
  • С чего начать написание научной статьи? Это самый главный вопрос, на который малоопытный автор не может моментально ответить. Для начала следует разработать план работы: что изучать, в каком порядке, как отражать, на что опираться и пр. Опираясь на него, студент поймет дальнейший ход действий: сбор информации, обработка, эксперимент, интерпретация результатов и пр.
  • Как закончить «продукт»? По мере формирования чернового и конечного вариантов научная статья претерпевает немало корректив. Даже после утверждения научным руководителем, автору предстоит разобраться во всех нюансах: тщательно перепроверить ее на ошибки, оформление, требования издательства и пр. В конце концов, рукопись со всеми сопутствующими документами (бланк заявки, сведения о ВУЗе и научном руководителе, соавторах) направляются в журнал или на конференцию.

Учимся следовать общим и специфическим правилам формирования научных статей

При выполнении научных статей независимо от направления подготовки, выбранной темы существует два вида требований:

  • Общие или стандартные, которые закреплены в ГОСТах. Здесь прописываются ключевые параметры материалов: структура, требования к каждому разделу или элементу, порядок изложения мыслей (последовательность, логичность, краткость и емкость). Они незыблемы для каждого автора.
Пишем научную статью
Особенности написания и публикации статьи
  • Индивидуальные или специфические, которые зависят от условий организатора, правил научной конференции, требования научного журнала и пр. Они могут затрагивать такие части труда, как объем, количество первоисточников, оформление, перечень сопутствующих документов и пр. Их выполнение также является обязательным, в противном случае материал не будет опубликован или допущен до защиты (например, на очной конференции).

Каждая научная статья в обязательном порядке проходит проверку на плагиат. Поэтому автору необходимо отражать все заимствованные фрагменты и первоисточники. Притом объем заимствований ограничен. Каждое издательство или организатор имеет право устанавливать собственные требования к оригинальности материалов. В среднем они достигают 65-85%.

Обратите внимание, что чем выше статус автора, тем жестче требования к научной статье и материалам. Студентам достаточно направить работу в обычные журналы, внутренние конференции, а для аспирантов и ученых важна публикация в ВАК-изданиях, международных журналах и площадках.

Рекомендации экспертов по выполнению научных статей для студентов

Совет №1. Не бойтесь науки.

Многие студенты воспринимают участие в научной и исследовательской деятельности со страхом. Не стоит пугаться, здесь нет ничего противоправного, жестокого или невыполнимого. Достаточно лишь разобраться в теме, приложить немного усилий, следовать правилам и рекомендациям куратора.

Совет №2. Размышляйте.

На каждом этапе, начиная от выбора темы и руководителя, журнала или конференции научного мероприятия, во время выполнения исследования – размышляйте. Именно логика, мысли автора, его стремление и желание способны перевернуть мир, изменить его к лучшему, добиться новых успехов и достижений.

Совет №3. Учитывайте все требования изначально.

Если сразу же правильно расставить все приоритеты: выбрать тему, издание, уточнить требования к материалам и учесть их, то в дальнейшем судьба автора будет значительно легче. Он сможет сразу же правильно оформить текст, написать его в нужном объеме, с учетом всех параметров. Обязательно структурируйте материал, сравнивайте и сопоставляйте факты, доказывайте свою позицию, стремитесь к цели. Возможные корректировки будут незначительные и не отнимут много времени.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Один комментарий к “Особенности написания научной статьи для студентов, аспирантов и ученых”

  • Не думаю, что при выполнении научных статей для авторов из разных «весовых категории» будет колоссальная разница, но небольшие отличия все же будут: объем статьи, ее качество, новизна и значимость. Поправьте меня, если ошибаюсь. По сути, требования одни, единые для всех. Просто исследование студента будет самым простым, а у ученого – более ценным и трудоемким. Некоторые издания упрощают правила оформления, но ведь публикации в них и не засчитывают на защите диссертации, например. Общие требования к работе остаются прежними.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *