Одним из обязательных проектов в рамках профессионального обучения при колледже или вузе является курсовая работа. Чаще всего такой вид проектной деятельности затрагивает профильные предметы на разном уровне подготовки учащихся: вводные предметы в профиль с акцентом на базисные моменты, профильные дисциплины с опорой на прикладные компетенции. Узкоспециализированные науки с акцентом на инновации и пр.
Далеко не всегда студентам легко подготовить качественное исследование и грамотно описать его в виде курсовой работы. Несмотря на многочисленные проверки со стороны научного руководителя, нормоконтроля, самоанализ, порой в самый ответственный и решающий момент ее бракуют. Почему так происходит и что же делать в такой ситуации? Давайте разбираться!
СОДЕРЖАНИЕ
Пересдача курсовой работы и недопуск к защите: одно и то же?
Большинство универсантов полагает, что термин «пересдача» и «недопуск» к защите курсовой работы – это одно и то же. Но на самом деле, практика доказывает иное: это две разные процедуры. Притом разнятся они преимущественно по периоду возникновения, но результат от этих механизмов один – срочная доработка рукописи и перезащита.
Основание |
Пересдача курсовой |
Недопуск к защите |
Время происхождения | Во время защиты, после защиты | До защиты |
Основания | Существенные недостатки в проекте или исследовании, не выявленные ранее | Существенные недостатки в проекте или исследовании, выявленные в ходе проверки рукописи, предзащиты, нормоконтроля |
Характер процедуры | Следственный или последственный | Предварительный |
Последствия | Проект не аттестован, возникает академическая задолженность | Проект не допущен к защите, но есть шанс все исправить и успешно пройти аттестацию без академической задолженности. Если просрочить — то академическая задолженность все же образуется |
Мероприятия | Доработка и защита | |
Исход | Аттестация или задолженность по предмету в виде просроченной курсовой, недопуск к сессии, отчисление | Нет разрешения на защиту проекта, нет допуска к сессии, снижение успеваемости и риск появления академического долга, отчисление |
Пересдача курсовой работы представляет собой «подследственную» процедуру. Она предполагает, что студент сумел получить допуск к защите, но на финальной стадии не сумел убедить преподавателя в своей состоятельности, владении темой или были раскрыты «новые обстоятельства», обнаружены существенные недостатки и пр.
Как такое может быть, если проект проходил неоднократную экспертную проверку? Все просто. Как правило, вычитка со стороны научного руководителя – беглая. Внимание он заостряет лишь на фактах, результатах расчетов и выводах. Нормоконтроль же и вовсе чаще всего ориентирован на проверку технического плагиата и оформления документа, учета гостов. На защите проекта автор же может «доложить» или раскрыть моменты, которые были упущены из виду, которым не придали значения и пр.
Недопуск к защите – это мера предварительная, когда изначально были выявлены существенные изъяны в проекте, на фоне которых научный руководитель или эксперт принял решение о возвращении рукописи на доработку, исправление. То есть в данном случае до пересдачи дело моет и вовсе не дойти, если автор внесет соответствующие исправления, коррективы, дополнить исследование новыми фактами, грамотно раскроет тему и устранит выделенные замечания.
Недопуск возникает на фоне явного пренебрежения правилами форматирования текста, при неполном раскрытии темы, слабой доказательной базе, ошибках в расчетах и иных существенных моментах, некорректной подаче фактов, при необоснованных выводах и пр. То есть такие изъяны заметны при вычитке текста.
Таким образом, недопуск – это мера профилактическая и предварительная, позволяющая автору оперативно отреагировать на существенные замечания и устранить недостатки в проекте до первичной защиты. С помощью этой процедуры студент повышает качество исследования может получить более высокую оценку за свои старания и успехи.
Пересдача курсовой – следственная мера, дающая «второй шанс» автору на исправление сложившейся ситуации и получение более справедливой отметки за проект. Но в любом случае придется исправлять все недочеты, дорабатывать материал.
Понятие пересдачи курсовой работы: почему и когда происходит, причины и последствия
Пересдача курсовой работы-процедура специфическая и очень важная, требовательная. Ее суть состоит в том, чтобы дать универсанту «второй шанс», исправить все выявленные в рамках защиты недочеты, замечания и грубые ошибки и достойно представить ход и результаты исследования на повторной основе.
Рассматриваемый процесс обладает рядом специфических черт:
- Возникает только после провала на защите проекта;
- Основывается не только на тексте курсовой, но и корректности, убедительности выступления автора (возможно он просто неправильно выразился или некорректно ответил на вопрос);
- Требует доработки и повторной защиты исследования;
- Проходит в строго очерченный или специальный выделенный период времени;
- Без данной процедуры невозможно получить допуск к основной сессии (если такие нормы утверждены правилами вуза).
Пересдача курсовой может возникать на фоне различных оснований. Студент может не в полной мере или недостаточно хорошо провести исследование или слабо подготовить его к защите. Как правило, такое наблюдается при спешке, дефиците времени, пренебрежений общими правилами и нормами проектной деятельности, неумении достойно описывать результаты и пр.
Также данная процедура «начинает свой отсчет» если в ходе защиты были выявлены явные пробелы: отсутствие переходов, нарушения в логике исследования, слабая обоснованность или неверная подача результатов, стилистические отклонения, слабое выступление докладчика, несовпадение доклада и содержания проекта и пр.
Также в ходе защиты может быть выявлено, что универсант выполнял исследование не в одиночку, а привлекал к нему сторонних лиц. Подобные действия способны снижать уровень самостоятельной работы над проектом и ходом исследования, обесценивая вклад автора. Написание курсовой – процесс строго индивидуальный. Поэтому материал может быть попросту забракован во время защиты.
Пересдача курсовой имеет ряд последствий. В целом, здесь можно отметить, как минимум два основных сценария развития событий. Первый – положительный. В этом случае проект прошел проверку, защиту и был аттестован по пятибалльной шкале. От есть у студента нет долга, и он может со спокойной душой и чистой совестью приступать к подготовке к сессии.
Второй вариант – пессимистический. При таком раскладе студент не смог полностью раскрыться, качественно провести исследование и грамотно его описать, презентовать в ходе защиты. В этом случае у него образуется академическая задолженность, которую нужно в срочном порядке ликвидировать во избежание отчисления.
Таким образом, пересдача курсовой работы возникает на фоне существенных дефектов и нарушений в ходе организации, проведения тематического исследования или наличия явных. Грубых ошибок в тексте, неубедительном или некорректном выступлении автора (не сумел отстоять свое мнение, идею, не ответил на базовые вопросы и пр.). Причин для инициирования данной процедуры – масса. Последствия – самые разные.
При хорошей подготовке данная процедура обретает позитивный исход и ен мешает универсанту в предложении обучения. При негативном исходе ему грозит последняя попытка закрыть свой долг (как студенты в своем кругу называют «пере-пересдача») или отчисление.
Как подготовить курсовую работу к пересдаче (тактики, методы)?
Итак, доработки рукописи уже не миновать. Но как же довести ее до ума и гарантировать себе благополучный исход на перезащите?
С чего начать? Первым делом пройдитесь по всем замечаниям, недостаткам проекта, которые привели к провалу. Для этого придется «поднапрячь память» и вспомнить все. Что вам говорил научный руководитель. Но в идеале – обратиться к нему в очередной раз, чтобы доподлинно узнать, уточнить все «грехи» и устранить их. То есть сначала нужно составить «перечень ошибок», причин, приведших исследователя к краху, наметив тем самым «список дел» и «поле для доработки» рукописи.
Далее следует наметить четкий план действий. Что это значит? Данная процедура предполагает проработку каждого замечания, ошибки, нестыковки и пр. То есть нужно понять, какие действия предпринять в отношении каждого изъяна. В идеале – все это записать, чтобы не запамятовать и не запутаться в ходе доработки. На этой стадии важно понять, в каких разделах потребуется исправление ситуации, скажется ли это на общей картине и результатах исследования, какие именно мероприятия необходимо провести (просто перефразировать или провести дополнительное исследование и описать его). Постарайтесь составить четкий план действий с учетом текущего состава проекта, корректив и определить сроки доработки.
То есть характер корректив напрямую зависит от количества, серьезности замечании и затронутых ими этапов исследования, разделов документа.
Методология подготовки к пересдаче курсовой работы |
Суть |
Действия |
Логическая | Обработка контекста, восстановление логики исследования, выделение последовательности мероприятий и полученных результатов | Лингвистический анализ рукописи, контекстуальный анализ материалов, доработка литературного обзора, обоснование результатов и выводов, реферирование и перефразирование, преобразование данных |
Структурная | Оценка формальной и логической структуры проекта, оптимизация состава документа | Оценка заглавий и содержимого параграфа, определение соразмерности разделов, оценка логичной структуры исследования и ее согласованности с формальной структурой проекта |
Корректировочная | Устранение выделенных или явных недочетов по проекту | Точечная доработка проекта, проведение дополнительных исследований и их включение в материал, исправление ошибок |
Общая | Общая корректура и редактура текста, форматирование документа, устранение основных замечаний | Исправление в оформлении документа, дополнение выводов, восстановление связности текста, обоснование результатов и выводов, общий лингвоанализ рукописи |
В целом, пересдача курсовой – процесс комплексный. То есть просто устранить один момент в этом деле не удастся. Придется подойти к этой процедуре максимально ответственно и серьезно. В данном случае как минимум придется произвести три доработки:
- Логическая. Она предполагает восполнение всех контекстовых пробелов и ошибок по ходу исследования. То есть здесь акцент делается именно на смысловом наполнении, логике исследования, информационной и доказательной базе. То есть происходит проработка содержательной части исследования и устранение всех соответствующих замечаний. В этом случае успешно работает тактика реферирования, научной аргументации и дополнения, обоснования, преобразования материалов в новый формат и их анализ и пр.
- Структурная. Данный подход предполагает оценку структуры проекта и учет соответствующих изъянов, подчеркнутых на защите. То есть здесь придется либо пересмотреть состав работы, корректность заголовков, достаточность и оптимальность разделов для полного раскрытия темы, рациональность и роль каждого элемента, степень соответствия общим правилам проектной деятельности по ГОСТ и регламентам вуза и пр. В таком случае уместны приемы группировки информации, преобразования данных, введения новых разделов или объединение текущих пунктов в один параграф и пр.
- Корректировочная. Она делает акцент именно на точечных, но существенных замечаниях. Согласитесь, что далеко не каждая ошибка приводит к «браку». Поэтому важно устранить то, что в корне влияет на конечный результат и исход защиты. В данном случае важно выделить список грубейших и острых недочетов, которые отметил научный руководитель и устранить их в обязательном порядке.
- Общая. Она предполагает по мере внесения всех соответствующих правок проведение дополнительной вычитки и самоанализа, вспомогательных проверок (не исключено получение обратной связи и помощи со стороны научного руководителя, его перепроверка). То есть на этой стадии нужно устранить все лингвистические огрехи, делать материал грамотным, понятным, аргументированным и результативным.
Пересдача курсовой работы – это не просто формальность. Это самый настоящий «спасательный круг» для студента, который нужно использовать в полной мере и во благо. Поэтому нужно тщательно спланировать ход доработки научного исследования и рукописи, распределить время и силы, оперативно подготовить документ к аттестации.
Чем чревата пересдача курсовой работы? (на что можно рассчитывать, особенности, нюансы)
Многие универсанты полагают, что в рамках пересдачи положительная отметка за проект «не светит». Почему-то издавна так повелось, что пересдача – воспринимается как «пренебрежительный акт», не сулящий высоких похвал и достижений. Но это в корне не так!
Пересдача курсовой имеет ряд преимуществ, на которые студент вправе рассчитывать. Притом именно они способны его замотивировать к более тщательной и глубокой подготовке исследования:
- Избежать академической задолженности и недопуска к сессии, минимизировать риск отчисления из учебного заведения. То есть эта процедура помогает «остаться на плаву»;
- При тотальной подготовке, положительной репутации и текущей успеваемости – получить справедливую оценку за исследование, сохранив при этом все полагающие выплаты и льготы (например, стипендию);
- Переосмыслить и глубже проникнуться темой исследования или конкретным научным направлением, дисциплиной, понять и осознать свои ошибки и избежать их в будущих проектах. То есть эта процедура помогает самосовершенствованию, профессиональному развитию, оптимизацию навыков по проведению научного исследования и т.п.;
То есть в целом, пересдача курсовой работы – процедура идентичная первичной защите. Она протекает в тех же условиях, подвергается оценке по прежней шкале и критериям, не устанавливает никаких более строгих требований. Есть лишь ограничения по времени, которые важно и нужно учитывать.
То есть получить 4 или 5 в рамках этого мероприятия – можно и посильно каждому! Студент может рассчитывать на хорошую оценку при соответствующей подготовке!
Пересдача курсовой имеет свои специфические черты. Во-первых, автору предстоит в очередной раз пересказать свое исследование, но уже с учетом внесенных правок и доработок. Притом научный руководитель сделает акцент при первичной проверке именно на этих моментах. Если все изъяны устранены или хотя бы предпринимались попытки по их исправлению, то это уже «плюс к карме» универсанта.
Помимо этого, дополнительных вопросов – не избежать. Это факт или неминуемая необходимость. Но учтите, что вопросы будут заданы как прежние, так и новые! Чтобы ответить на них, важно понимать и владеть изложенной в документе информацией. Дополнительные вопросы будут затрагивать «проблемные места» и доработки, а также общие тематические аспекты, описанные в документе.
Нередко на повторную защиту проекта просят принести первичный (забракованный) материал для сравнения. Данный нюанс следует уточнить у научного руководителя.
Более того, важно уточнить, как и где будет проходить пересдача курсовой. Нередко данная процедура протекает параллельно учебному процессу в других группах. То есть педагог приглашает универсанта перезащитить проект на пару в другой группе (чаще всего семинар). Подобные случаи немного усложняют процесс: педагог может отвлекаться на других учащихся, сам аттестуемый – может стесняться чужих лиц и пр. Поэтому будьте готовы к смене обстановки, но сама процедура – неизменна и традиционна (либо выступление и дальнейшая дискуссия, либо принцип «вопрос-ответ»).
Можно ли отказаться от пересдачи курсовой: когда и как, последствия?
Пересдача курсовой работы — дело добровольно-принудительное. С одной стороны, если материал был направлен на пересдачу, то это означает, то он не был принят и аттестован научным руководителем. То есть данный этап обучения студент не прошел и не завершил. В этом случае доработки, повторная аттестация неизбежна.
Но в то же время, каждый универсант имеет право самостоятельно решить: будет он пересдавать проект или нет. Но при таком раскладе есть масса «подводных камней» и последствий.
Во-первых, важно оценить шансы на аттестацию проекта. Казалось бы, материал направлен на доработку, корректировку и дополнение, то есть он не соответствует действующим правилам и требованиям. Но важно уточнить или оценить ситуацию, возможно даже без доработки за такую рукопись универсант сможет получить отметку «удовлетворительно» (что равносильно простой тройке). Такой результат считается аттестацией! Поэтому важно взвесить: достаточно ли материала для минимального аттестационного балла, готовность получить соответствующую оценку и оценить ее влияние на текущую успеваемость и иные условия.
Во-вторых, если студент намеревается отчислиться из вуза, то пересдавать проект не обязательно. Притом такой ход только ускорит процесс отчисления, так как появится весомое основание. Но разница между отчислением из вуза по неуважительной причине и собственному желанию, все же есть.
В-третьих, следует внимательно изучить политику и правила учебного заведения, чтобы знать о возможностях пересдачи и всех ее тонкостях: право это или обязанность. В большинстве случаев отказываться от данной процедуры нельзя.
Пересдача курсовой предопределяет дальнейшую судьбу вузовца: сможет ли он продолжить обучение или прекратит его. Притом решение и окончательное слово о прохождении соответствующей процедуры остается за студентом. Главное – тщательно взвесить все за и против.
Не успеваю подготовить курсовую к пересдаче: советы, стратегии, приемы
Подготовиться к пересдаче не так просто и быстро, как может показаться на первый взгляд. Обычно, замечания и недостатки, приведшие универсанта к этой процедуре – значительные, объемные, влиятельные. Из-за банальной описки в тексте на перезащиту точно не отправят!
Нередко студенты, на фоне высокой учебной нагрузки, не успевают быстро или оперативно внести правки в текст проекта, исправить все замечания. Пересдача близится, а у автора «и конь не валялся». Что же делать? Неужели участь предрешена и ничего не сделать?
Спокойно! Без паники! Если индивид неправильно или нерационально распределил время, забыл или просо не успел справиться с возложенными на него заданиями и обязанностями, то не стоит ставить крест на образовании. Спасти ситуацию помогут следующие методы.
Подход к доработке |
Суть |
Основные приемы и методы |
Точечная доработка | Исправление отдельных фрагментов и моментов исследования, исправление существенных замечаний | Перерасчет показателей и данных, исправление грамматики и орфографии, обоснование выводов и пр. |
Контекстуальный способ | Замаскировать недостатки или перенести акцент с них на другой момент, весомый факт, вывод или результат | Реферирование, дополнение, группировка и структурирование данных, преобразование информации в новый формат или вид |
Дополнение | Проведение дополнительных исследований и их описание в тексте курсовой согласно контексту, роли и логики | Дополнение доказательной базы, дополнение проект новыми мероприятиями и этапами исследования, расширение литературного обзора для разнообразия точек зрения |
Обратная связь | Согласование действий с научным руководителем | Выделение обязательных недостатков для устранения, консультация по способам доработки рукописи |
Комбинированный | Сочетание различных инструментов и подходов по совершенствованию проекта |
Первый способ. Точечная доработка. Эта техника основана на ликвидации самых весомых, существенных ошибок, грубейших нарушений. Конечно, такая практика не позволит получить наивысший балл, но спасти ситуацию в целом – вполне!
Но даже точечная тактика потребует немало времени и сил. Как правило, устранение серьезных ошибок связано с использованием недостоверной информацией, неправильными расчетами, что могло повлиять на конечный результат и его точность, корректность, интерпретацию и выводы. Поэтому объем доработок может быть большим.
Второй способ. Контекстуальный. Он предполагает «маскировку недостатков». Но эта стратегия уместна только в отношении незначительных недостатков. То есть придется либо как-то иначе интерпретировать или перефразировать отдельные фрагменты для более ясной формулировки, логичного перехода или повествования в целом и пр.
Третий способ. Дополнение. Эта тактика отлично сработает, если результаты и выводы по проделанной работе оказались слабо аргументированными или неубедительными. В это случае важно грамотно вписать пару фактов, подчеркивающих все особенности, тенденции, влияние. Помимо этого, такой вариант исправления позволит углубить ход исследования и получить новые результаты, связки и переходы между этапами НИР, сделать материал более гармоничным. Также дополнения смогут «прикрыть» иные мелкие изъяны или «перенять акцент» на себя.
Четвертый способ. Обратная связь. Эта стратегия предполагает тесное сотрудничество с научным руководителем, который отметит и возможно пояснит, что именно нужно исправить, как это лучше сделать, какие моменты убрать или добавить и пр.
Пятый способ. Комбинированный. Он предполагает сочетание нескольких приемов. Например, точечный подход и обратная связь позволят выделить конкретные уязвимые места и оперативно устранить них без лишней волокиты и проблем. Притом в любом случае не помешает планомерность и рационализация мероприятий. Если перерабатывать проект полностью, то это уже не доработка, а новое исследование.
Каждый автор самостоятельно выбирает стратегию, которая поможет ему в исправлении ошибок и подготовке к вторичной защите. Главное, чтобы она была понятна и посильна, не усложняла ход подготовки, а также положительно сказывалась на качестве исследования, проекта в целом.
Как избежать пересдачи курсовой работы?
Пересдача курсовой работы – мера вынужденная, но ее можно миновать, если следовать определённым принципам и правилам. К числу наиболее распространенных и эффективных методов профилактики можно выделить следующие.
- Старайтесь изначально следовать методическим рекомендациям по курсовому проекту и учитывать советы, замечания, координацию научного руководителя. Как правило, в методичке изложены основные требования к качеству, составу и оформлению документа, а научный руководитель помогает оптимизировать ход исследования и его описания;
- Согласовывайте с научным руководителем все действия, особенно – план курсовой работы и план исследования, основные источники информации. Притом не лишним будет согласовать выбор темы проекта. Уже на этой стадии будет проще с дальнейшим проектированием и планированием.
- Определяйте четкие границы не только всего исследования, но и каждого этапа. Здесь важно выделить опорные слова и моменты, которые нужно осветить в обязательном порядке. Все второстепенное на начальном этапе минимизируется или отсекается. В идеале – составить тезисный план курсовой, согласовать и утвердить его, а затем тщетно следовать. Вносить правки – только после согласования.
- Тщательно планируйте время на проведение исследования и его описание в проекте. Учитывайте общие сроки сдачи рукописи на проверку или предзащиту, дату защиту, учитывайте текущую нагрузку. Чтобы успешно справится с проектной миссией без загвоздок и проблем по учебе, важно владеть техниками тайм-менеджмента и правильно расставлять приоритеты.
- Если самостоятельно справиться с тематикой или намеченными задачами трудно, то не бойтесь просить помощи. Да, курсовая — проект сугубо индивидуальный. Но получать консультации для дальнейшего проведения НИР не считается групповой работой. Более того, если не кричать на каждом углу о том, что вам помогли (если сам «помощник» согласен на анонимность), то об этом никто не узнает. Главное – грамотно описать соответствующие моменты и результаты.
- Перед тем как сдать материал научному руководителю или отправиться на защиту – перепроверьте свою рукопись. Вычитка, самоанализ еще никому не навредил.
Бывают ситуации, когда взгляды относительно качества курсовой со стороны преподавателя и студента разнятся. Научный руководитель не принимает проект, но вузовец не согласен с его мнением. В этом случае можно предпринять также ряд действий по защите собственных прав и интересов. Но для начала нужно убедить, что все-таки написанный материал как минимум на 60-70% удовлетворяет требованиям учебного заведения (чтобы пройти аттестации и получить минимально допустимый балл).
При таком порядке дел, универсант может обратиться с жалобой на педагога в деканат или ректорат. После принятия соответствующего документа будет проверена проверка действий преподавателя, экспертная оценка проекта и вынесен окончательный вердикт. Запаситесь аргументами и терпением. Эта процедура непростая и довольно щепетильная нервная.
В целом, пересдача курсовой чаще вызывает страх и снижает ожидаемые результаты, мотивацию к подготовке. На самом деле нужно оптимистично смотреть на происходящие вещи и черпать их них пользу и выгоду: повышать качество исследования и его описания в проекте, учиться взаимодействовать и не конфликтовать с педагогами, получать обратную связь и использовать ее во благо. Меры профилактики же сводятся к более точному следованию методическим рекомендациями и гостам, предметным и тематическим требованиям, условиям и советам куратора.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Подготовка к повторной сдаче курсовой работы: советы и рекомендации
Пересдача курсовой работы требует тщательной подготовки студента. Притом в этом случае важно не только предоставить грамотно написанный документ, но и продумать ход выступления, подготовиться к дополнительным вопросам и дискуссии.
Совет 1. Не паникуйте раньше времени. Пересдача – это новая попытка отстоять собственное мнение и полученные результаты, убедить педагога в вашей компактности и подготовке по предмету. Поэтому, важно откинуть прочь все страхи, волнения и сосредоточиться на курсовой.
Для успокоения можно расспросить других студентов, одногруппников и сокурсников, которые ранее сталкивались с этой процедурой, внимательно изучить требования преподавателя.
Совет 2. Учтите свои прошлые ошибки. Удостоверьтесь, что самые весомые и грубые, яркие замечания были учтены в ходе доработки. Если что-то было упущено из виду, то постарайтесь это замаскировать ил не подать виду. Если огрехи были допущены в речи, в ходе выступления, то учтите это. Не стоит дважды наступать на одни и те же грабли. Ни к чему хорошему это не приведет, а лишь продемонстрирует ваше пренебрежение. Безответственное отношение или неумение полностью справляться с возникающими нюансами и проблемами.
Совет 3. Подготовьтесь к защите. Уточните, можно ли иметь при себе тезисы, доклад по курсовой, план защитной речи и пр. Внимательно прочитайте несколько раз свой материал и выделить основные моменты и результаты, подчеркните ход мероприятий и их логику, обоснованность, выделите результаты и выводы. Внимательно слушайте поступающие от научного руководителя вопросы и постарайтесь развернуто на них отвечать. Самое главное – не молчите: рассуждайте, оперируйте известными вам фактами.
Совет 4. Убедитесь, что правильно оформили рукопись. Именно в этом сегменте чаще всего студенты допускают доминирующую часть нарушений. Первым делом проверьте настройки параметров страницы, убедитесь в единстве шрифта по всему проекту, корректность таблиц и графиков, правильность цитат и ссылок, списка литературы.
Совет 5. Внимательно изучите рецензию на доработанный проект. Если в ней отмечены существенные замечания, то постарайтесь их устранить или минимизировать их количество. Полагайтесь на тактику точечной доработки или контекстуальный подход.
Совет 6. Грамотный настрой на хороший исход. Поверьте, мысли материальны. Не стоит сомневаться в собственных силах. Если вы внимательно изучили рукопись, понимаете и владеете темой, то важно замотивировать себя на достойный исход. Грамотная мотивация облегчит моральный и физический настрой к перезащите, поможет снять волнение и стресс и сосредоточиться на проекте.
Совет 7. Пересдача курсовой – это шанс, а не участь для студиоза. Корректно воспринимайте суть процедуры и будет вам счастье и самообладание. Просто осознайте и выделите для себя один пункт: пересдача – это не пытка, а лишь еще один способ улучшить ваше положение по учебе: получить более высокий балл или более справедливую оценку, не уронить свой авторитет и пр. Воспринимайте это, как свет в окошке, а не как «темные силы» и наказание.
Таким образом, пересдача курсовой работы требует хорошей подготовки со стороны автора: как минимум исправить не недостатки в старом проекте, учесть новшества при подготовке защитной речи и освежить знания перед самой процедурой.
Качественно подготовиться к пересдаче сможет далеко не каждый универсант. Данная миссия весьма кропотливая. Требовательная и ответственная, а под весом текущей учебной нагрузки может оказаться непостижимой или непосильной. Тогда на помощь спеши команда ОЦ DissHelp. Наши исполнители помогут словом и делом: проведут консультации и ответят на все возникающие вопросы, поделятся личным опытом и рабочим советом, предложат свою помощь в оптимизации исследования и его описания в курсовой.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
здесь выбор невелик. либо исправлять все ошибки и замечания и снова пересдавать, либо оставить все как есть и заработать академический долг, из-за чего потом могут и не допустить к сессии, а потом и вовсе отчислить. тут дело личное, но от решения зависит судьба студента)