Если при написании рефератов у студентов редко возникают проблемы, то в ходе выполнения курсовых и дипломных работ вопросы «растут, как грибы». Одним из важнейших элементов для успешной защиты и получения допуска к ней является отражение научной новизны проекта.
СОДЕРЖАНИЕ
Что это такое?
Научная новизна курсовой работы или ВКР фактически подчеркивает ее ценность и те новшества, которые привнес или увидел автор исследования. Подчеркивать этот элемент очень важно, так как новизна к выполнение задания без прогресса — по сути, банальное копирование или изучение чужих трудов, что схоже с принципом выполнения реферата.
Научная новизна находит прямое отражение во введении любого научно-исследовательского проекта. Она является обязательным структурным элементом этого раздела (ей посвящается отдельный «подпункт»), поэтому ей уделяется особое внимание.
Почему новизне курсовой или дипломной работы уделяется столь особое внимание? Дело в том, что именно это критерий подчеркивает уникальность проекта в целом, а также выделяет заслуги автора: что он увидел, сделал и привнес, как улучшил ранее выдвигаемые методы и теории и пр. Новизна проекта подтверждает, что автор разобрался в выбранной теме, тотально изучил вопрос и смог определить сильные и слабые стороны, новые (ранее не опробованные в таком формате) способы решения проблемы.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Составные части новизны курсовой работы или ВКР
Давайте разберемся, как правильно сформулировать новизну научно-исследовательского проекта, и на что при этом следует опираться. Для этого определим основные моменты, на которые следует обратить внимание при создании данного раздела введения.
- Нестандартная цель или выделение особенностей в цели исследования.
Цель – это желаемый результат и в то же время призыв к конкретному действию, поэтому важно грамотно ее сформулировать. Для этого нужно не просто сориентироваться по выбранной теме, но и правильно подобрать слова.
Цель, начинающаяся со слов «изучить», «исследовать», звучит весьма банально и уже заранее предопределяет картину: студент перебираем массу источников, затем анализирует их. Вряд ли в этом случае он выдвинет что-то из ряда вон выходящее.
Если вы сможете выдвинуть неординарную цель исследования, например «изучить теоретические аспекты и выдвинуть новую теорию», «разработать новый механизм решения проблемы на основе изученных материалов» и пр., то это уже будет весьма внушительным, ярким и неординарным. При этом от автора не требуется свершить научное открытие, достаточно частично усовершенствовать стандартные приемы, грамотно их скооперировать, добиться новых (более лучших) результатов и пр.
Отсюда следует, что «новшества» должны намечаться уже на этапе формулирования цели исследования.
- Гипотеза.
По сути, гипотеза – это та теория, методика или правило, которое Вы будете доказывать или опровергать на протяжении всей работы, собирая и предоставляя доказательную базу. Не бойтесь выдвигать нетривиальные предположения. Главное красиво их (точнее его, в одной работе должно быть одно предположение, гипотеза) обыграть в работе, аргументировать свою позицию и сформулировать грамотный вывод.
Для этого не обязательно опровергать действие доказанных теорий. Достаточно показать их слабые стороны и предложить свой метод решения, который будет выглядеть как «модифицированная теория».
- Методология исследования.
Конечно, лучше всего пользоваться стандартными методами (сравнение анализ, обобщение, математические методы и пр.). Это и проще, и не вызовет колоссальных затруднений автора. Но если Вы можете применить метод, который ранее не использовался в решении поставленной Вами проблемы, то почему бы не рискнуть? Апробируйте его, возможно, он принесет Вам гораздо больше пользы, нежели типичные способы. Умело пользуйтесь своими знаниями, чтобы они не пропадали зря.
- Отмечайте собственные открытия независимо от их масштаба.
Даже если Вы добились небольшого продвижения, которое раньше никто не совершал (например, оптимизировали какой-то стандартный прием) то обязательно отразите это в ВКР или курсовой работе. Это подчеркнет не только новизну, но и теоретическую или практическую значимость исследования, а также труд автора.
Как обосновать новизну курсовой или дипломной работы?
Обоснование новизны любого проекта происходит на базе принципа научной аргументации.
В качестве доказательной базы можно использовать один или несколько из следующих вариантов:
- Конкретные факты.
Здесь важно опираться исключительно на проверенные источники информации, соответствующие принципам достоверности и актуальности надежности и обоснованности. При таком подходе исследователь может открыть новую сторону ранее выдвинутой теории или на ее основе разработать собственный метод.
- Аргументы.
В этом случае важно грамотно подбирать теории, существующие и действующие методики которые подчеркнуть правоту автора. Обратите внимание, что подчеркнуть новизну на основе устаревших данных (теорий, методик, источников информации) не удастся. Поэтому придется искать новейшие ресурсы, актуальные данные и пр.
- Представление.
Полученные результаты исследования нужно не просто описать, а представить так, как будто ране никто не добивался подобного. Это не просто подчеркнет результативность, но и покажет оригинальность и новизну исследования. Главное в этом деле не переусердствовать, чтобы не приписать себе излишние заслуги.
Формулировка новизны исследования
Стандартная формулировка данного элемента введения предполагает использование шаблонных фраз: «состоит из», «заключается в», «проявляется в» и пр. Если Вы владеете пером, то можно красиво переиграть это, использовать новую, но при этом грамотную формулировку. Например, можно выделить новшества и вывеси их в отдельный подпункт.
Примеры научной новизны проекта
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!