Подготовка практических рекомендаций в дипломной работе: понятие, особенности, советы

Выполнение дипломной работы призвано показать умение выпускника решать профессиональные проблемы и справляться с поставленными задачами, находить выход из сложившейся ситуации и четко аргументировать его. Подмечая эффективность и реалистичность. В составе аттестационного проекта присутствует как минимум три основных раздела: теоретический, аналитический и рекомендательный. И именно в последнем автор отражает собственное мнение, идею, предлагает конкретные действия для улучшения ситуации и решения проблемы. Но не все знают, как правильно выдвигать, обосновывать и описывать соответствующие моменты. Давайте разбираться.

Подготовка практических рекомендаций в дипломной работе: понятие, особенности, советы

Выполнение дипломной работы призвано показать умение выпускника решать профессиональные проблемы и справляться с поставленными задачами, находить выход из сложившейся ситуации и четко аргументировать его. Подмечая эффективность и реалистичность. В составе аттестационного проекта присутствует как минимум три основных раздела: теоретический, аналитический и рекомендательный. И именно в последнем автор отражает собственное мнение, идею, предлагает конкретные действия для улучшения ситуации и решения проблемы. Но не все знают, как правильно выдвигать, обосновывать и описывать соответствующие моменты. Давайте разбираться.

Что такое практические рекомендации в дипломе?

Рекомендации в дипломной работе представляют собой описываемые автором предложения по решению. Проблемы или исследовательского вопроса. То есть это конкретные мероприятия, действия, которые должны улучшить ситуацию в рамках изучаемого объекта.

Именно данная часть ВКР подчеркивает ее прикладной характер. То есть посредством выдвижения предложений по воздействию на установленное противоречие, автор подмечает практическую ценность проекта и описываемой гипотезы.

Суть рекомендаций в дипломной работе
Суть рекомендаций в дипломной работе

Среди функций рекомендательной главы в дипломе можно отметить следующие:

  • Констатационная. Рекомендации затрагивают конкретную, ранее диагностированную и обоснованную проблему. То есть они подчеркивают наличие тех или иных нюансов, сложностей, которые важно преодолеть.
  • Творческая. Разработка предложений по решению или воздействию на объект, противоречие и ситуацию в целом требует не только учета текущего положения дел, факторов, но и знания основных подходов, инструментов, концепций и умения грамотно их кооперировать. Сочетать или адаптировать под конкретные потребности объекта;
  • Практическая. В этом разделе проекта важно описать конкретную последовательность действий, которые нужно предпринять для решения проблемы. То есть все отмечаемые мероприятия должны быть посильными, выполнимыми в реалиях.
  • Описательная. Эта функция проявляется в том, автор излагает собственное мнение и видимое им решение проблемы. То есть он будет не просто устанавливать алгоритм действий, но и пояснять: зачем и к чему оно приведет, что ожидать, какие риски присутствуют и пр.

Обратите внимание, что практические рекомендации – это авторская часть разработки диплома, его субъективное мнение, связанное с гипотезой проекта. Именно оно подчеркивает индивидуальный подход к изучению и урегулированию ситуации, умение находить выход из сложившейся ситуации и обосновывать его корректность, эффективность и уместность.

Практические рекомендации – это те действия, которые можно предпринять в реалиях, на практике, располагая соответствующей информацией и ресурсами.

Подготовка практических рекомендаций в дипломе – миссия ответственная, требующая соответствующих знаний, умений и творческого подхода. Нередко студенты при написании ВКР затрудняются в выработке достойных сценариев или альтернатив.

Принципы разработки практических рекомендаций в дипломной работе

Написание рекомендательной главы и подготовка соответствующих советов, наставлений и альтернатив в части решения исследовательского вопроса. Требует соблюдения целого комплекса правил.

Правила подготовки рекомендаций в дипломной работе
Правила подготовки рекомендаций в дипломной работе

Во-первых, все предлагаемые действия или теории должны быть понятными и доступными, четкими. То есть автору предстоит правильно описывать выдвигаемые им мероприятия, идеи. Важно однозначное их толкование и пояснение: что и за чем следует, роль каждого шага и пр.

Во-вторых, конкретика и реалистичность. Предлагаемые исследователем мероприятия должны учитывать возможности объекта исследования, внутренние и внешние факторы воздействия. То есть рекомендации – это не утопия, а выполнимые или посильные к реализации действия. Важно предельно точно отмечать, что нужно предпринять, когда и при каких условиях. Точное описание каждого этапа минимизирует риск ошибок и недочетов, недопонимания.

В-третьих, адаптированность. В основу рекомендаций по решению проблемы могут класть не только «авторские разработки и инновации», но и уже существующие подходы, инструменты, методики. Автору предстоит лишь адаптировать их под текущие условия и специфику ситуации, особенности объекта исследования. То есть важно не просто их скооперировать, но и учесть все нюансы, степень уместности и совместимости.

В-четвертых, все шаги и общая программа-решение должно иметь четкую аргументационную основу. То есть все советы, планы, действия должны быть обоснованными. Только так можно доказать, что выдвигаемая траектория рациональна, эффективна и необходима. Если нет соответствующих доказательств, то советы превращаются в голословные утверждения, обзор, который моментально утрачивает свою ценность.

В-пятых, выдвигаемые положения должны быть актуальными. То ест они ориентированы на решение текущего положения дел и базированы на современных подходах, требованиях, инструментах и пр. Для этого важно располагать соответствующей качественной информацией.

В-шестых, все предлагаемые варианты решений, советы и предложения будут иметь строгие ограничения. В частности, они ориентированы на конкретный объект исследования и его «проблемную зону», основаны на возможностях объекта и пр.

Важно учесть, что рекомендации – это своего рода возможности по оптимизации ситуации и устранению недостатков, изъянов, противоречий и пр. Они изначально не могут быть априори точными. Предлагаемые автором проекта мероприятия – это своего рода советы или предложения, которые будут иметь теоретическое обоснование и приблизительные расчеты эффективности. Узнать доподлинно об их оптимальности, результативности можно только после апробации или внедрения.

Учет вышеописанных правил и следование им повысит качество выдвигаемых предложений и мероприятий, минимизирует риски в реалиях.

Виды практических рекомендаций в дипломе и их особенности

Разработка рекомендательной главы предполагает выдвижение определенных траекторий или комбинаций действий, которые должны привести к смягчению воздействия проблемы или ее ликвидации. Не стоит полагаться, что рекомендации – это конкретное утверждение или комбинация, универсальная парадигма. На самом деле можно выделить три основных вида таких положений:

  1. Организационные. Такие варианты решения проблемы основаны на изменении управленческих механизмов и процессов, структуры и функционала отдельных звеньев компании. Чаще всего они помогают оптимизировать штат, исключить дублирование полномочий среди сотрудников, грамотно нормировать и перераспределить обязанности с учетом уровня подготовки, спланировать действия и пр.
  2. Методические. Данный формат разработок затрагивает методологию работы. В этом случае автор предлагает изменить, отказаться о применения каких-либо способов и приемов, инструментов, откорректировать их или заменить новыми. То есть рассматриваемый формат новшеств призван усовершенствовать технику или методы работы персонала. Чаще всего авторы предлагаю внедрить ИИ, современное оборудование, компьютерные технологии и пр.
  3. Информационные. Такого рода советы призваны обратить внимание на достаточность или дефицит первоисточников для выработки единого решения. В этом случае предложения выпускника будут связаны с использованием конкретной информации для решения проблемы, возможностей ее использования. То есть автор будет отмечать необходимость дополнительного исследования и выделять недостающие факты, материалы ля полной диагностики и выработки решений или предлагать сравнивать современные подходы, оценить их особенности и вдвинуть собственный механизм на их основе и пр.
  4. Практические. Такое предложения-инновации автора затрагивают реальный инструментарий и возможности объекта исследования. Чаще всего они связаны с техническими темами и нюансами, где достаточно видоизменить или пересмотреть состав детали и предложить использование в его производстве новшества (нового оборудования, сплава металлов и пр.).
  5. Исследовательские. Данный формат призван подчеркнуть необходимость проведения дополнительных исследований, дальнейшего развития темы для выработки окончательного или нового способа решения проблемы. В этом случае выпускник подчеркивает имеющиеся недостатки или пробелы в современных работах, приемах, их слабую проработанность и пр.

Практические рекомендации не обязательно должны требовать непосредственных вмешательств. Они ориентированы на совершенствование работы объекта, устранение противоречий и проблем, решение возникающих ситуаций посильными и эффективными способами. То есть «практические» — это применимые в жизнедеятельности объекта исследования.

Практические рекомендации могут затрагивать определенный сегмент или область объекта исследования: система управления, технологии, оборудование, кадры и пр. Такие предложения призваны изменить соответствующую систему в лучшую сторону, описав соответствующие реформы.

Способы разработки практических рекомендаций в ВКР

Единой формулы по выработке альтернативных вариантов для решения проблемы по теме диплома нет. У каждого автора свои взгляды, возможности, представления и умения, креатив, которыми он оперирует при выдвижении гипотезы или идеи. Чаще всего студенты полагаются на следующие способы.

Варианты разработки рекомендации в дипломе
Варианты разработки рекомендации в дипломе

Вариант 1. Выделение недостатков и пробелов в текущей ситуации. В этом случае чаще всего универсанты выделяют общие возможности по решению соответствующих вопросов и уязвимых мест. Они оценивают в динамике основные тенденции, показатели, выделяя тем самым особенности применения тех или иных методов и ресурсов. На основе негативных изменений и факторного анализа модно понять, что спровоцировало ухудшение, какие проблемы есть на данный момент и как с ними можно справиться с учетом былого опыта.

Вариант 2. Сравнение теорий, методологий, инструментов и выбор наиболее эффективного и современного. Данная парадигма базируется на изучении существующих способов воздействия на противоречие в науке и отрасли, определение сходств и отличий между ними и соотношение с возможностями изучаемого объекта. Автор отмечает специфику текущих механизмов и процессов объекта, сопоставляет их с похожими или инновационными сценариями и намечает наиболее оптимальный путь.

Вариант 3. Сравнение с конкурентами. Согласитесь, что всегда нужно равняться на лидеров и передовиков. Так почему бы не изучить особенности их функционирования и не сравнить с объектом проекта? Важно понять, чем отличается конкурент от объекта исследования, как он решает аналогичные проблемы, чем его подходы отличаются от текущих, оценит возможности их внедрения и пр.

Вариант 4. Сравнение современных теорий, методов и инструментов и их адаптация под потребности объекта исследования. В этом случае исследователь на протяжении теоретической и аналитическо1 частей тщательно изучает существующие концепции, приемы, новшества, а в рекомендательной части предлагает применить один конкретный вариант или их комбинацию на объекте для решения заявленного вопроса.

То есть в любом случае, для выработки рекомендаций по оптимизации ситуации на базе объекта исследования, важно сначала изучить существующие варианты и сценарии, установить причинно-следственные связи и факторы появления проблемы на объекте и затем сосредоточиться н его возможностях и предложить соответствующий вариант.

Тонкости подготовки практических рекомендаций в дипломе

При подготовке рекомендаций в дипломной работе важно учитывать несколько существенных моментов:

  1. Объект исследования. При разработке соответствующих предложений, важно учитывать не только суть проблемы, но и особенности в функционировании объекта исследования, его возможности и пр. То есть все предложения будут учитывать специфику и условия, потенциал объекта, а также причины и следствия проблемы, ее характер и пр.
  2. Специфика предметной и научной области. При создании адаптированной концепции или идеи в отношении объекта исследования, важно полагаться на аналогичные ситуации, достижения НТП, открытия, современный инструментарий и пр. Притом выдвигаемые новшества нем должны противоречит общепринятым нормам. Гостам, стандартам, научным законам и пр.
  3. Разработка рекомендаций будет не просто затрагивать определенное противоречие или проблему в жизни объекта. Оно также должно умело вписываться в текущий функционал и жизнедеятельность. То есть важно отметить не только. Что нудно изменить ил предпринять. Но и как это правильно сделать, сохранив при этом жизнеспособность. То есть по сути, рекомендации в дипломе – точечный удар, но грамотно вписываемый в общую тематическую картину.
  4. Подготовка предложений по оптимизации должна быть обоснованной и учитывать не только пользу, но и риски. Поэтому автору предстоит произвести всестороннюю оценку выдвигаемой им технологии или концепции, отметив влияние, пользу, значимость и потенциальные угрозы (к чему стоит подготовиться или как это миновать).

Практические рекомендации в дипломе будут ориентированы не просто на объект и затрагивать тему исследования, но и учитывать конкретные потребности в развитии исследуемого, его возможности.

Особенности описания рекомендаций в дипломной работе

Подготовить дельные и рабочие советы или предложения по решению проблемы в рамках заявленной темы и объекта по диплому – половина успеха. Далее универсанту предстоит их соответствующим образом преподнести и обосновать.

Рекомендательная глава в любом аттестационном проекте формируется с учетом методических рекомендаций и общих правил ГОСТ. Поэтому автору придется описывать предлагаемые манипуляции в рамках научного стиля, емко, информативно и четко.

Секреты успешных рекомендаций в дипломе
Секреты успешных рекомендаций в дипломе

Описание выдвигаемых предложений должно быть представлено в комбинированной форме. С помощью текста автор может описать основные параметры и мероприятия. Притом, чтобы показать их последовательность и связность, можно использовать маркированные или нумерованные списки. Но одного описания манипуляций и инноваций – недостаточно. Важно показать их роль в жизни объекта, влияние. Поэтому придется как минимум смоделировать и спрогнозировать изменения, просчитать выгоду и риски и пр. В этом случае уместно отражение соответствующих материалов с помощью таблиц, графиков, схем, диаграмм и пр.

В таблицах автор может показать изменение ключевых показателей. Их динамику, характер, выдели воздействующие факторы и пр. На графических материалах визуализируют связи соответствующих параметров и моментов. Дальнейший их анализ подчеркнет суть, выделит доказательную базу и четкое обоснование уместности и необходимости перемен.

Описание рекомендаций по решению проблемы в дипломной работе будет четко структурировано. Для начала важно показать, что предлагает автор и как это соприкасается с целями, задачами проекта. Далее исследователь конкретизирует свое предложение, разбивая его на пункты или этапы, где описывает основные мероприятия и ожидаемый от их реализации результат. Затем он подводит общие выводы относительно состоятельности, посильности и необходимости реформ на объекте, подчёркивая конкретные факты и выводы.

В рекомендательной главе также имеет место отражение перспектив и условий применения описанных вариантов. То есть автор не просто предлагает, что сделать, но и отмечает, какие факторы, условия и требования нужно учесть, чтобы гарантировать успех. Здесь же можно выделить перспективы дальнейшего развития темы.

Рекомендации в дипломе – это своего рода адаптированная инструкция под особенности и потребности объекта, которые описывают способы преодоления проблем и нюансов с минимальными потерями. Автору важно показать актуальность и эффективность предлагаемых мер на простом и понятном языке.

 

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Советы по разработке и интерпретации рекомендаций в дипломе

Разработка рекомендаций в дипломной работе – процесс довольно требовательный и щепетильны, основанный на профессионализме и воображении автора. Чтобы подготовить достойные варианты совершенствования и преодоления проблем, достаточно следовать следующим заметкам.

  1. Выдвигаемые новшества должны быть новыми, то есть ранее неиспользованными объектом исследования. Автору важно изучить жизнедеятельность и особенности работы в прошлом, выделить период появления проблемы, причинно-следственные связи и пр. То есть подготовка способов оптимизации будет основана не только на научных заветах и НТП, но и опыте, специфике объекта исследования;
  2. Важно не просто предложить или предположить, но и обосновать соответствующее предложение, показав тем самым его эффективность, рациональность, посильность и пр. В этом случае придется провести эксперимент или проделать немало расчетов с учетом тематических особенностей. В большинстве случаев универсантам предстоит предоставить технологическое, экономическое. Правовое обоснование выдвигаемых разработок;
  3. Обоснование рекомендаций может основываться на разных первоисточниках: мнение экспертов, сравнение с конкурентами, изучение динамики, прогнозирование, апробирование и пр. Но в любом случае важно подготовить разнообразную доказательную базу, сочетая лично добытые факты с известными, научными и пр.;
  4. Убедитесь, что все расчеты выполнены верно. Именно на их основе чаще всего строится доказательная база для рекомендаций. Важно избежать ошибок и неточностей.
  5. Описание рекомендаций должно быть простым, понятным, четким. Обязательно перепроверьте описание предложений и оцените их информативность, читабельность и обоснованность. Исключите лингвистические ошибки.

Таким образом, чтобы подготовить рекомендации в дипломной работе важно понимать суть исследовательского вопроса и особенности объекта исследования, подобрать новый и рациональный подход к решению противоречия и показать его эффективность посильными способами. Интерпретация предложений будет учитывать общие нормы форматирования документа и опираться на ясность, однозначность языка и аргументированность суждений и выводов.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!