Порядок создания и оформления методических рекомендаций

Современная система образования постоянно претерпевает перемены, которые проявляются в самых разных формах: от рекомендаций Минобрнауки и Рособрнадзора в части организации учебного процесса до появления новых методик преподавания, правил оформления студенческих и научно-исследовательских проектов и пр. Притом каждое новшество подробно расписывается в виде инструкции или методического пособия.

Порядок создания и оформления методических рекомендаций
Современная система образования постоянно претерпевает перемены, которые проявляются в самых разных формах: от рекомендаций Минобрнауки и Рособрнадзора в части организации учебного процесса до появления новых методик преподавания, правил оформления студенческих и научно-исследовательских проектов и пр. Притом каждое новшество подробно расписывается в виде инструкции или методического пособия.

Помимо этого, каждый научный сотрудник, желающий в дальнейшем получить ученое звание, должен иметь в собственной «трудовой копилке» актуальные работы: научные статьи, монографии, докторскую диссертацию, стаж работы, а также авторские методические и учебные пособия. Сегодня специалисты Дисхелп расскажут об особенностях формирования методрекомендаций.

Для чего нужны методические рекомендации?

При выполнении любой научной или студенческой работы для понимания, как и для чего это делать, создают специальный файл – методические рекомендации. Здесь содержатся основные правила выполнения проекта: о чем и как писать, как оформлять, структура и содержание и пр.

Что входит в методические рекомендации?
Что такое методические рекомендации?

Методические рекомендации устанавливают определенные границы дозволенного для автора: объем работы, уникальность текста, основа (на какие источники лучше полагаться, дата публикации и пр.), краткое писание каждой главы или части проекта.

У каждого учебного заведения действуют свои методические рекомендации, притом разрабатывают их действующие педагоги с учетом активных ГОСТов, пожеланий руководства ВУЗа и рекомендаций более опытных авторов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Какие требования предъявляют к методическим рекомендациям?

В данном документе автор должен кратко и емко, понятно обрисовать ключевые моменты работы: с чего начать, о чем и как писать, как оформлять, кому сдавать, как защищать. Здесь излагается алгоритм действий, которого обязан придерживаться каждый студент или автор научно-исследовательской работы.

Требования к методичке
Создание методических рекомендаций

Методические рекомендации представляют собой «частные советы» по выполнению работ по конкретному направлению или дисциплине. Они формируются исключительно квалифицированным автором (как правило, действующим педагогом), имеющим реальные представления и знания в конкретной отрасли/специальности/дисциплине.

Миссия данного документа состоит в том, чтобы предоставить оптимальные рекомендации, которые помогут студентам и соискателям в выполнении их исследований, повысят качество материалов и образования в целом, оптимизируют ряд процессов в ходе обучения, разъяснят тонкости выполнения различных работ.

В методических рекомендациях отражаются конкретные призывы: собрать информацию, проанализировать материалы, систематизировать данные, провести исследование (эксперимент), подвести итоги, разработать план мероприятий, оценит их эффективность и пр. фактически, данный файл является неким указанием к действиям с учетом их последовательности.

«Методичка» нацелена на узкий круг лиц – конкретную дисциплину или специальность, притом «ориентир» должен быть прописан в титульном листе.

Структура методических рекомендаций

Методические рекомендации – это своего рода образец по выполнению проекта. Он составляется в отношении курсовых, дипломных, диссертационных и иных работ и предназначен для студентов, аспирантов и иных авторов.

Структура методический пособий
Составляющие части «методичек»

В составе этого документа должны присутствовать следующие разделы:

  • Титульный лист;
  • Аннотация (краткая характеристика файла, для кого предназначен, для чего необходим и т.д.);
  • Сведения об авторах и пояснительная записка (в записке подчеркивается актуальность рекомендаций, достоинства и недостатки, целесообразность применения);
  • Оглавление с четким отражением, что, где и о чем пишется;
  • Основной материал, где кратко излагается описание каждого раздела, общие требования к работе, порядок написания и защиты и пр.;
  • Список рекомендуемой литературы;
  • Приложения здесь чаще всего прилагают образцы оформления (титульника, оглавления, ссылок и сносок, списка литературы и пр.).

Методические рекомендации формируются отдельно для каждого вида работ: курсовые, дипломные отчеты по практике, рефераты, доклады и пр. Более того, они классифицируются по специальностям и дисциплинам (то есть авторы учитывают, кто будет выполнять проект и по какому предмету).

Особенности разработки методических рекомендаций

В ходе формирования методички автор должен учесть ряд факторов:

  • Специальность, для которой необходимы советы по выполнению проектов;
  • Вид работы (курсовая, отчет по практике и пр.) и его цели;
  • Дисциплина (что было пройдено, что следует разобрать детальнее);
  • Возраст детей, которые будут руководствоваться рекомендациями;
  • Требования ВУЗа к уникальности текста;
  • Требования ГОСТ к оформлению проектов.

В методических рекомендациях автор должен на простом и понятном языке, но при этом строго в рамках научного или делового стиля, описать процесс выполнения научно-исследовательского проекта: выбор темы, научного руководителя, поиск информации, рекомендации относительно первоисточников, структура и содержание работы (что и в каком порядке располагается), оформление (текст, графические и табличные данные, списки, ссылки и сноски), предзащита и защита и пр. Притом наиболее важные моменты должны быть выделены при помощи образца, который наглядно покажет, как это все должно выглядеть.

Автор методички должен подробно рассказать «от А до Я» о выполнении проекта и как это сделать максимально эффективно. В этом случае пособие будет полезным, качественным и востребованным. Документ оформляется в виде небольшой брошюры или электронного документа.

Специалисты ОЦ DissHelp готовы помочь научным работникам и всем авторам в подготовке и выполнении методических рекомендаций в целях оптимизации системы образования и получения ими ученого звания. В нашем штате трудятся только высококвалифицированные кадры: педагоги сильнейших ВУЗов страны, кандидаты и доктора наук, доценты и профессора, практикующие специалисты, авторы студенческих и научных работ с многолетним стажем. Мы гарантируем высокое качество услуг, соблюдение дедлайнов и конфиденциальность данных. Каждая сделка сопровождается оформлением договора, что обеспечивает максимальную безопасность для каждой из сторон. Оформить заявку можно в нашем офисе или на сайте.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!