Повышаем эффективность учебы за счет технологии управления временем по методу помидора

Обучение – процесс длительный и монотонный, требующий длительной концентрации внимания, вникания в материал, его запоминания и оттачивания соответствующих навыков. Далеко не всегда изучение новой темы дается учащемуся легко. Притом в большинстве случаев дело не в его интеллектуальных или физических способностях и возможностях, а в некорректном подходе к организации учебного процесса и распределения сил. Повысить продуктивность в учебе поможет одна их техник тайм-менеджмента – метод Помидора.

Повышаем эффективность учебы за счет технологии управления временем по методу помидора
Обучение – процесс длительный и монотонный, требующий длительной концентрации внимания, вникания в материал, его запоминания и оттачивания соответствующих навыков. Далеко не всегда изучение новой темы дается учащемуся легко. Притом в большинстве случаев дело не в его интеллектуальных или физических способностях и возможностях, а в некорректном подходе к организации учебного процесса и распределения сил. Повысить продуктивность в учебе поможет одна их техник тайм-менеджмента – метод Помидора.

Что это такое?

В конце 80-х годов один из итальянских студентов задумался о разработке универсального метода, который упростит и облегчит учебную деятельность и в значительной степени повысить продуктивность учащегося. Притом к столь важному решению он пришел неспроста: разработчику подхода самому тяжело давалось обучение. Ему приходилось тратить слишком много времени на изучение тем, подготовку к занятиям, разбор новых и повторение старых тем. Столь высокая нагрузка выматывала студента уже при первых страницах чтения, а по мере приближения сессии, несмотря на упорную и усердную учебу, студент осознавал, что его подготовка к предстоящим зачетам и экзаменам практически равна нулю, ведь он ничего не помнил, часть тем и вовсе не понимал. Именно на собственном «учебном опыте» у итальянского студента Франческо Чирилло появилась идея о создании специального метода.

Суть метода Pomodoro
Суть метода Pomodoro

Автор техники задал себе элементарные вопросы, ответ на которые помог ему выработать конкретную тактику по повышению продуктивности в обучении:

  • Что мешает освоению нового материала и его запоминанию?
  • Сколько времени я могу заниматься с предельной концентрацией внимания, осознанно и эффективно?

Именно ответы на указанные два, казалось бы, простых вопроса помог разработчику построить уникальную и эффективную стратегию. Проанализировав свой типичный учебный день, он выявил, что мешает качественному освоению материала: отвлечения и переутомление, а также сумел определить среднюю продолжительность времени, в течение которой ему изучение материалов дается легче.

Тогда студент решил выделить два периода в подготовке к занятиям: время изучения и время отдыха. Притом период освоения тем он (по личному опыту) ограничил сначала 10, затем 15 и так дошел до 25 минут. Для этого он ставил небольшой кухонный таймер в виде помидора (именно из-за этого техника и получила столь специфичное наименование), засекал время, а по мере его истечения устраивал небольшие перерывы.

Успех к разработчику пришел не сразу. Он лично долго не мог освоиться и грамотно внедрить новоиспеченный подход. Но при этом он не останавливался. Старался выявить и учесть собственные ошибки, недочеты и усовершенствовать прием. Уже в 2006 году появилась полноценная стратегия «Помидора», которая успешно действует по сей день.

Таким образом, метод Pomodoro – это одна из классических стратегий тайм-менеджмента, которая ориентирована на корректном управлении временем и силами учащегося с акцентом на учебный процесс.

Суть и принципы техники pomodoro timer

Метод Помидора, как уже было отмечено выше, основывается на ограничении обучения по времени и выделении двух фаз или периодов: активная учеба и перерыв.

Суть данной техники состоит в следующем. На изучение материалов, обучение целесообразно выделять 25 минут. Это будет считать периодом активного обучения. Обратите вниманием, что школьники и студенты внимательно слушаю педагога в начале занятия, а к середине начинают отвлекаться, зевать и уставать. Все это наблюдается на фоне переутомления и перенасыщения мозга новой информацией. Поэтому целесообразно делать небольшие перерывы, на которые достаточно тратить около 5 минут.

Далее после отдыха снова следует поставить таймер на 25 минут и продолжить обучение. Важно отметить, что короткие перерывы «пятиминутки» следует делать в течение первых 3-4 «помидоров» (так называют активную стадию), а затем необходимо сделать большой перерыв продолжительность 15-30 минут.

Принципы метода Pomodoro
Принципы метода Pomodoro

Проще говоря, техника Pomodoro timer сводится к чередованию активной работы и отдыха.

Принципы рассматриваемой стратегии заключаются в следующих аспектах:

  • Планирование. Пользователю важно выделить предметы, темы или задания, требующие изучения и распределить нагрузку нам каждый день. То есть важно составить план действий: что изучать, какие материалы пригодятся и пр.;
  • Поэтапность. Важно определить последовательность погружения в предметы, материал и пр. То есть прежде, чем приступить к освоению темы или предмета в целом, важно понять: чему должен научиться, какие навыки должны быть освоены и пр. Только после выделения целей, задач, тезисов и кастета темы/занятия можно определить этапы: от простых категории к более сложным и пр. То есть важно разбить сложные моменты и категории на более простые и посильные стадии;
  • Полнота. Важно сформировать полный комплекс задач, этапов, которые позволят легко разобраться в теме или предмете. Полнота сказывается именно на раскрытии материала, его содержании, языке, доступности и пр. В этом деле важно выделить самые важные моменты и подобрать соответствующую литературу.
  • Точность. Данный критерий предполагает точное соблюдение временных промежутков и комбинации активной работы и отдыха. Важно заводить таймер и по «звонку» или сигналу переходить на соответствующий этап рассматриваемой техники.
  • Приоритетность. Этот принцип предполагает грамотную расстановку дел по степени их важности, необходимости, своевременности и пр. О правилах расстановки приоритетов мы писали в одной из наших статей.
  • Цикличность. Этот постулат предполагает чередование активной и пассивной фаз стратегии.

Соблюдение указанных постулатов техники Pomodoro позволяет сделать обучение посильным, доступным и понятным, предельно продуктивным.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Нужно ли готовиться к применению техники «помидоров»?

Конечно, предстоит реализовать не кулинарное шоу, но предварительная подготовка для применения столь специфичной методики играет немаловажную роль.

Во-первых, студентам и иным пользователям рекомендуется создать подходящие для обучения условия: организовать тишину, подготовить рабочее место и материалы по предмету или теме, позаботиться о контроле времени (необходимо поставить таймер или будильник и пр.). То есть важно минимизировать или ликвидировать все отвлекающие факторы, чтобы сосредоточиться на обучении. В первую очередь, следует отказаться от гаджетов, посторонних шумов (телефон, телевизор, радио, музыка, присутствие посторонних и не имеющих отношение к обучению лиц в комнате и пр.).

Во-вторых, важно грамотно распределять дела не только в течение дня, но и на перспективу. Только при грамотном учете времени, сил и дел можно преуспевать во всем и везде. Поэтому старайтесь заранее формировать список дел на предстоящий день, выделяя первостепенные и второстепенные задачи, анализируя время на их выполнение (его достаточность и пр.).

В-третьих, позаботьтесь о мотивации. Согласитесь, работать в предвкушении «награды» приятнее, нежели заставлять себя через силу одолеть очередную страницу или задание. Постарайтесь заинтересоваться учебой, тем самым облегчив учебный процесс и собственную участь.

В-четвертых, не стоит использовать в качестве таймера или устройства по контролю за временем мобильный телефон. Лучше всего полагаться на классический будильник, чтобы не вызывать искушения взять гаджет в руки.

Таким образом, подготовка перед применением «помидорной техники» сводится к выделению приоритетных задач, созданию условий для погружения в них и решения возникающих проблем, а также контролю за временем.

Этапы реализации Pomodoro timer

Применение «техники помидоров» будет проходить согласно следующей схеме.

Итак, прежде всего нужно сначала реализовать подготовительный этап, который состоит в выделении списка дел, подготовке условий для их реализации. В рамках этого шага предстоит сформировать конкретные цели и задачи с учетом их приоритетности, затем подобрать соответствующую литературу и позаботиться об условиях погружения в каждое дело.

Вторым шагом в реализации стратегии помидора является установка таймера. Засекайте время только по мере полной боевой готовности: когда перед Вами находятся все необходимые для изучения материала предметы. Уверены, что всего достаточно, все на своих местах – включаем таймер на 25 минут и приступаем к изучению с предельной концентрацией и погружением в подобранный материал.

Классическая схема внедрения метода Pomodoro

Этап

Действие

Результат

Этап 1. Подготовительный Создание условий для работы/учебы, подготовка ресурсов и инструментов для работы/учебы, формирование плана действий (последовательность погружения, цели и пр.) Наличие обустроенного рабочего места и ресурсов для основной деятельности
Этап 2. Активный режим Установка таймера – 25 минут, на протяжении которых индивид будет изучать тему/предмет, выполнять задания и пр. Запоминание и усвоение информации, выделение ключевых категорий и пр.
Этап 3. Отдых Переход на «пятиминутку» или длительный отдых в зависимости от количества реализованных циклов. После каждого 3-4 «захода» нужно делать большой перерыв Смена вида деятельности, отдых
Этап 4. Цикличность, повторение шагов Чередование активного режима и отдыха до полного изучения темы/задачи Полное и легкое освоение материала

Учтите, как только 25 минут истекли, необходимо сразу же прерваться дочитав предложение до конца. Даже если мысль не была завершена полностью, важно прерваться на отдых. Продлевать «помидор» до логического завершения темы, ее раздела не следует.

Третий шаг – чередование активного режима и отдыха с учетом количества «помидоров». После каждого 3-4 помидора важно увеличить перерыв для эмоциональной и умственной разгрузки, восполнения сил. В этом время рекомендуется отвлечься: прогуляться по свежему воздуху, заняться домашними делами, послушать музыка, покушать и пр. Главное – отойти от учебных дел полностью на весь период отдыха.

Четвертый шаг – завершение обучения. Данный момент наступает только по мере выполнения намеченного плана. Только после выполнения всех очерченных целей и задач можно полностью отойти от учебы и применения данной техники.

Согласитесь, что траектория по внедрению и применению стратегии Pomodoro проста, но весьма эффективна, так как позволяет не только учиться, но и выделять время на отдых и даже выполнение второстепенных, не связанных с учебой дел в период длительного перерыва.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Что делать, если техника Pomodoro не приносит желаемого или ожидаемого эффекта?

Казалось бы, метод помидоров универсален и подойдёт каждому желающему, но на практике случаются ситуации, когда использование данной стратегии тайм-менеджмента оказывается безрезультатным. Подобная оказия случается в следующих вариантах:

  • Если невозможно построить четкий график и распорядок дня, спланировать список дел на каждый день точно, без форс-мажоров и пр.;
  • Если у пользователя нет чувства дисциплинированности и ответственности;
  • Если у студента наблюдается состояние потрясения, беспокойства, перенапряжения и переутомления, профессионального или эмоционального выгорания;
  • Работа в команде редко реализуется с учетом данного принципа, так как зачастую групповая работа сводится к распределению задач между участниками, каждый из которых самостоятельно определит время, место, методы выполнения намеченной траектории и пр.;
  • Если учащемуся требуется больше времени для осознания и запоминания информации (на фоне особенностей развития его организма, способностей и пр.).

В данном случае метод помидоров в классическом виде действовать не будет и потребует адаптации под индивидуальные параметры и возможности.

Что лежит в основе метода Pomodoro?
Что лежит в основе метода Pomodoro?

Если техника Pomodoro Timer не работает, то прежде всего важно выяснить причины провала. Для этого достаточно ответить на следующие вопросы:

  1. Что мешает подготовке и усваиванию информации, ее запоминанию?
  2. Корректен ли материал для изучения: понятен, не сложен ли язык и задействованные термины, правила, формулы и пр.?
  3. Посильны ли намеченные задачи и планы: сколько задач студент наметил, корректно ли расставлены приоритеты?
  4. Все ли принципы и правила техники соблюдены?

При ответе на каждый из поставленных вопросов, важно тщательно анализировать все факторы: и внутренние, и внешние, а затем корректировать траекторию обучения или адаптировать под собственные возможности и потребности.

Таким образом, для того чтобы стратегия Pomodoro работала эффективно, а учеба становилась продуктивнее, достаточно устранить первопричины или факторы, которые мешают пользователю реализовывать данную технику. В этом деле целесообразно провести тщательный самоанализ и пересмотр плана действий.

Как адаптировать «помидорный метод» под себя?

Согласитесь, что уровень подготовки, уровень концентрации внимания на деле, сложность предмета для каждого учащегося – индивидуальный параметр. Этому им приходится подстраивать под себя даже универсальные правила и тактики. Метод Pomodoro – не исключение.

Адаптация или корректировка идеологии и правил под собственные возможности потребует тщательного подхода и планирования.

Во-первых, пользователю предстоит учесть ряд правил и критериев, чтобы пользоваться этим алгоритмом с максимальной эффективностью. Для этого следует выписать свои сильные и слабые стороны, качества и навыки. Список подобных характеристик позволит отметить, какие дела потребуют больше или меньше времени и сил на их реализацию, а также учесть при планировании дня: общее количество заданий и дел, посильную нагрузку и пр.

Во-вторых, важно научиться расставлять приоритеты согласно действующим требованиям и нормам. Для этого следует иметь четкий распорядок дня, определенные параметры и критерии выполнения (требования к заданиям, теме, план работы и пр.).

В-третьих, важно разграничивать разные задачи и приступать к выполнению последующей только по мере полного выполнения предыдущей. Не стоит браться за несколько дел сразу в рамках одной «помидорки». Необходимо разграничивать каждое новое задание даже если они смежны между собой, относятся к одному и тому же предмету. Сначала полноценно и добросовестно выполните одно задание, тему и только после того, как убедитесь, что материал усвоен приступайте к следующему. Как гласит народная мудрость, сделал дело – гуляй смело.

Что учитывать пользователю при адаптации метода "помидора" под собственные нужды и возможности?
Что учитывать пользователю при адаптации метода «помидора» под собственные нужды и возможности?

В-четвертых, не обязательно придерживаться описанного интервала – 25 минут работы и 5 минут отдыха. На самом деле важно просто грамотно ограничить время активной работы и время «перекура». Эксперты установили, что усидчивость и концентрация внимания при освоении и повторении материалов может достигать в среднем от 15 до 40 минут. Если индивид чувствует, что может продолжить работу, мозг находится в активной стадии, изучение информации не отягощает его, то можно продлить «помидорку». Но учтите, что все циклы должны быть равномерными!

Время отдыха также можно регулировать. Если 5 минут недостаточно для восполнения сил и просветления разума, то можно продлить их до 10-15. Перерывы также должны быть примерно одинаковыми. Большой перерыв также будет продлен по необходимости до 30 минут (по желанию и возможностям можно увеличить вплоть до 40-60 минут).

В-пятых, следует учитывать индивидуальные возможности по работе с материалами или предметом. Если он дается сложнее, то на него придется выделить «побольше помидоров», на более легкие направления, как правило, хватает одного полного цикла (то есть 3-4 помидорки).

В-шестых, обязательно проанализируйте свой день и определите нагрузку: сколько циклов вы провели, не перегружен ли организм и необходимо пересмотреть нагрузку или приоритетность дел, следует ли сокращать или увеличивать продолжительность активной работы и отдыха и пр. Обязательно ориентируйтесь на «свой организм» и способности, возможности, чтобы сделать обучение более комфортным.

Таким образом, метод Pomodoro несмотря на свою универсальность, может быть откорректирован под нужды и возможности каждого конкретного человека. То есть это гибкий прием, призванный повысить продуктивность и эффективность в учебе (и не только!).

 

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Чем заняться во время перерыва между циклами в рамках метода «помидора»?

Согласитесь, что пятиминутный перерыв вряд ли предоставит возможность выполнить новое (отличное от учебы) дело глобального масштаба или сложного уровня. В рамках «пятиминутки» можно просто послушать любимую музыку, поговорить с близкими или друзьями (обсудить дальнейшие планы и пр.), понаблюдать за природой (через окно), сделать небольшую гимнастику или разминку. Притом обратите внимание, что ученые доказали: выполнение зарядки улучшает кровообращение и содействуют развитию памяти и концентрации внимания!

Если перерыв был увеличен до 10-15 минут, то в это время можно выйти на небольшую прогулку, выполнить мелкие бытовые обязанности, перекусить и пр. При этом рекомендуется избегать использования гаджетов, чтобы не перенапрягать глаза и пр.

Во время длительной перемены лучше всего отвлечься от учебы кардинально. Можно устроить «тихий час», подышать свежим воздухом, приготовить ужин на «скорую руку», распланировать следующий день и пр.

Главное – во время перерыва между циклами не думать и не касаться учебы.

При планировании перерывов важно учесть частоту отвлечений от дела в рамках цикла. Если пользователь постоянно отвлекался, то целесообразно продлить работу и мозговую активность на 10-15 минут. Если же отвлечения были минимальны, то можно не перерывать «правила», а при необходимости приостановить таймер и продолжить работу с ним по мере преступления. Главное, чтобы отвлечения не отнимали большую часть времени (в идеале они должны быть менее 1-3 минут за весь «помидор»).

Достоинства и недостатки стратегии Pomodoro timer

Применение стратегии «помидора» нацелено на облегчение участи студента или пользователя в выполнении ключевого (основного) дела, в отношении которого она задействована: в работе, учебе, бытовых делах, творчестве или спорте и пр.

Достоинства и недостатки метода Pomodoro
Достоинства и недостатки метода Pomodoro

Среди очевидных достоинств метода отметим следующие черты:

  • Учит тщательно планировать дела на каждый день с учетом располагаемого времени, то есть воспитывает и развивает базовые принципы классического тайм-менеджмента;
  • Заставляет классифицировать дела по важности (то есть расставлять приоритеты);
  • Учит ценить время и грамотно им распоряжаться;
  • Техника проста в понимании и реализации;
  • Может быть применена повсеместно: в любой отрасли в любом деле;
  • Содействует грамотной организации рабочего места и концентрации внимания на конкретном задании, деле, миссии;
  • Развивает мотивацию и интерес к занятиям;
  • Содействует оперативному и своевременному выполнению заданий, постижению новых границ в полной мере;
  • Сокращает риск эмоционального выгорания и переутомления;
  • Развивает такие личностные качества, как самодисциплина, ответственность, планомерность, сила воли.

В числе недостатков стратегии «помидора» можно отметить такие черты, как:

  • Данная схема трудно адаптируется под громоздкие или слишком сложные, комбинированные процессы, групповые задания. Решение данного нюанса выступает распределение сложных заданий на более мелкие задания, но для их выполнения потребуется больше времени;
  • Методология несовместима с должностями и специальностями, которые комбинированы и включают в себя массу различных полномочий и обязанностей. Важно выполнять конкретную задачу без усложнения ситуации, сдвигов в графике или плане мероприятий и пр.;
  • Далеко не всегда возможно вписать выполнение дела в определенный отрезок времени или цикл, а если вовремя не закончить этап задания, то можно еще больше запутаться, забыть основные моменты задания и допустить еще больше ошибок. То есть не всегда даже краткосрочные перемены и отдых идут во благо. В некоторых случаях они способны нанести серьезный ущерб;
  • В трудовой деятельности данный метод фактически не применяется. Согласитесь, ни один работодатель не будет в восторге от частых «перерывов и перекуров» подчиненных;
  • Способна порождать чувство спешки и суеты, что может негативно сказаться на качестве результатов;
  • На фоне поспешности или срочности может снижать уровень получаемого удовольствия от учебы;
  • И пр.

Несмотря на очевидные недостатки, описанные плюсы явно перевешивают и подчеркивают целесообразность применения стратегии Pomodoro.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Аналоги метода Pomodoro

Техника «помидора» известна и популярна во всем мире, так как фактически не имеет явных и суровых противопоказаний. Но на фоне «персонализации» и адаптации под нужды и «временные особенности» она претерпела немало трансформаций и теперь имеет соответствующие «аналоги».

Аналог №1. 20/2. Данная комбинация предполагает действие активного режима в течение 20 минут и небольшая передышка – 2 минуты. После 5-6 «помидоров» важно сделать длительный отдых продолжительностью около 30-45 минут. Подобная технология подходит к тем, кто обладает навыками скорочтения и скоропонимания, хорошей памятью. Также технология будет полезна в случае изучения легкого или интересного предмета.

Аналоги метода "помидора"
Аналоги метода «помидора»

Аналог №2. 45/15 или метод П. Лави. В данном случае каждый цикл будет длиться по максимальному времени и в общей сложности достигнет 1 час, их которых 45 минут будет отведено на активную часть (то есть изучение материалов и выполнение соответствующих заданий), 15 минут – отдых. Подобная система сейчас практикуется во многих отечественных школах и демонстрирует явные плюсы. Школьники успевают в тече6нпеи первые 20 минут разобрать новый материал, в течение оставшихся 25 минут – закрепить пройдённое, а за 15 минут отдыха выпустить «застоявшуюся» энергию и отвлечься от уроков.

Аналог №3. 90/15. Данная технология действует преимущественно в вузах. Но первокурсникам она дается тяжелее. В целом, психологи доказали, что среднестатистический психологически зрелый индивид может концентрироваться на деле в течение 90-120 минут. Но важно помнить, что большие циклы требуют больших затрат энергии и сил, поэтому и на восполнение указанных параметров потребуются соответствующие перерывы: минимум 15 минут, максимум – до 45-60 минут. При этом общее количество циклов в течение дня будет не более 4-6.

Аналог №4. 52/17. Согласитесь, весьма странное соотношение времени, но его эффективность экспериментально доказана американским сервисом по трудоустройству под названием «The Muse». Риск переутомления и снижения продуктивности минимален.

Рекомендации по применению метода Pomodoro timer

Метод «помидора» универсальный, но мегагибкий, поэтому при желании любой индивид сможет адаптировать его «под себя». Главное, полагаться не только на принципы и нормы, но и собственные возможности и способности.

Для эффективного использования «помидорной схемы» достаточно придерживаться следующих рекомендаций.

Во-первых, учитывайте «циркадные циклы». К данной категории относят время «биологической или естественной» активности организма: одним легче работать и постигать новшества утром, другим – вечером и пр. Поэтому важно не просто выделить время на развитие или выполнение задания, но и подобрать его предельно удобно и эффективно. Если учеба эффективнее утром, то сессии можно сделать короче, в иные периоды – длиннее (та как на фоне истощения или слабой продуктивности потребуется больше времени даже на повторение или закрепление уже пройденного материала).

Во-вторых, учитывайте характер работы или намеченного задания, дела. Для интеллектуальной работы свойственны длительные сессии, чтобы завершить логически изучение темы, предмета и пр. для рутинной и монотонной работы лучше всего использовать короткие циклы, чтобы давать организму передышку и разнообразие в действиях, мотивировать его на дальнейшее погружение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В-третьих, учитывайте собственное самочувствие и физическое состояние. Согласитесь, что при неблагоприятном самочувствии работать вдвойне сложнее и тяжелее. В данном случае целесообразно либо перенести планы на другой день/время, либо увеличить период отдыха и сделать «активный цикл» короче привычного. Главное – не увлекаться «саможалением».

В-четвертых, создавайте не просто тишину, а наиболее привычные и благоприятные для изучения и работы условия. Если студент привык читать, когда на заднем фоне что-то разговаривает или играет музыка, то лучше оставить привычные «шумы», чем пребывать в некомфортной обстановке.

В-пятых, для контроля времени используйте современные гаджеты. Но главное – чтобы они работали во благо и не отвлекали по пустякам. В частности, можно установить специальные программы по принципу Pomodoro, которые будут в нужное время подавать сигнал для смены фазы: с активной работы на отдых и наоборот. Яркими представителями таких программ служат: для ПК – Pomodoro Tracker, «Помидорковый таймер», для телефонов – Pomodoro Timer, Pomodoro Smart Timer, Flat Tomato, Plantie и пр.

В-шестых, в случае помех или частых отвлечений следует пересмотреть «рабочий темп и режим». Если отвлечения минутные, то можно спокойно продолжать цикл до намеченного перерыва. Если же помехи требуют длительного отказа от выполнения задания, то лучше всего приостановить цикл и приступить к нему с самого начала по мере решения всех мешающих факторов.

В-седьмых, подбирайте длительность цикла по собственным физическим и интеллектуальным способностям и возможностям. Учитывайте среднее время на изучение предметов: что дается легче, что тяжелее. Также можно поэкспериментировать и просто зачесть время, достаточное на изучение темы, но которое не доводит до переутомления и перегрузки организма. Далее можно запускать циклы именно с такой продолжительностью.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

3 комментариев к “Повышаем эффективность учебы за счет технологии управления временем по методу помидора”

  • интересное название метода, раньше такого не слышала. По сути, это просто один из способов грамотного планирования (тайм-менеджмента), где основной акцент сделан на необходимости перерывов (отдыха). Решила проверить на себе при подготовке ДЗ. Первый день было жутко непривычно, но все успела. Но уже дня с четвертого без перерывов не могу, притом свободное время даже появилось. Но поняла, что 5 минут отдыха мне мало. Поэтому маленькие перерывы делаю по 15-20 минут, а большой – 1 час. Или чередую 1 час работаю, 1 час отдыхаю. В целом, успехами довольна.

  • вот недаром написали, что можно и нужно адаптировать метод под свой темп, ритм обучения, работу мозга. Описанная классическая метода мне не подошла: слишком часто надо прерываться, не успеваешь толком доделать дело, потом забываешь что хотел. Мне подошло соотношение 60/30. За час успеваешь выполнить основную часть дел, за 30 минут можно и отдохнуть, и сделать другие дела по дому или работе, решить личные проблемы и пр. Еще поняла такой нюанс: нужно прям разграничивать время на работу и отдых, не задерживаться если что-то не успел, иначе все идет не так) Спасибо за описание приема и советы по его применению. Лично я заметила, что эффективность работы стала выше, усталости меньше. Жаль, что на рабочем месте такой «график» трудно сделать – начальство сразу недовольно)))

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *