Повышение квалификации педагогических сотрудников

Под данным термином подразумевается целенаправленное совершенствование профессиональной компетенции, что осуществляется непрерывно. Этот показатель является решающим при работе педагога, так как именно с его помощью можно оценить, что учитель сможет в конечном итоге дать своему ученику. Если у преподавателя много опыта, к тому же, он всё время совершенствуется, следовательно, он сможет многое рассказать учащимся.

 

Повышение квалификации

Как правило, профессиональная квалификация педагогов повышается в связи со следующими целями:

  • для обновления и углубления знаний по своему предмету, общей педагогической практике;
  • для постижения современных методов обучения, что используются как в отечественной практике преподавания, так и в зарубежной;
  • для моделирования новейших образовательных процессов.

Свою специализацию педагоги подтверждают один раз в пять лет, но это совсем не значит, что во всё остальное время преподаватель не занимается самообразованием. В повышение квалификации преподавателей входят следующие пункты:

  • курсовая предподготовка;
  • краткие курсы, что не занимают более трёх суток;
  • более длительные курсы, занимающие более трёх дней по своим срокам;
  • дистанционные курсы:
  • повышение квалификации, при котором действует накопительная система;
  • конкурсы, в которых можно показать своё профессиональное мастерство, сюда же относятся различные семинары, научные конференции, а также другие образовательные мероприятия;
  • самообразование.

В ходе стажировки идёт закрепление теоретических знаний в их практическом применении. Помимо этого, иногда стажировку проходят для получения более высокой должности.

Эта разновидность повышения рабочей квалификации может применяться как комплексно, так и отдельно. Всё зависит от целей её проведения. Срок стажировки, как правило, определяет та организация, что отправляет своего сотрудника нарабатывать, таким образом, практический опыт.

Профессиональная предподготовка предполагает получение дополнительных знаний, что в дальнейшем позволит педагогу выполнять новые виды работы, связанные с его профессиональной деятельностью. После подобной учёбы педагоги получают дипломы государственного образца, что позволяют им и дальше осуществлять свою профессиональную деятельность.

Накопительная система повышения квалификации позволяет педагогу саму определять себе нагрузку, учитывая при этом свои профессиональные потребности, особенности того образовательного учреждения, в котором работает преподаватель, а также удобные для себя сроки выполнения намеченных на это время мероприятий.

Для проверки профессиональных знаний существуют различные формы аттестации: зачёт, экзамен, собеседование, защита творческого проекта и т. д. При успешном прохождении обучения педагогические работники получают определённые документы государственного образца.

Самообразование является самой свободной из всех вышеперечисленных форм получения дополнительных знаний по своей профессии. Оно включает в себя все наиболее актуальные вопросы, что могут пригодиться в ближайшем будущем для более эффективного решения рабочих задач.

Стоит заметить, что даже в такой свободной форме существует своя определённая отчётность, так как в конце года каждый преподаватель должен предоставить информацию о том, какой он получил уровень новых знаний за этот период времени. Также важно заметить, что данные достижения обычно фиксируются в рабочем резюме.

Самообразование осуществляется различными методами. Это может быть изучение теоретических и практических материалов, разработка своих собственных программ и методик, проведение различных экспериментальных исследований и т. д.

 

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

 

Проведение научных семинаров позволяет учителям знакомиться с инновационными методами преподавания, а также делиться своими разработками с коллегами, обмениваться опытом и т. д.

Проведение методической работы в школе

 

Помимо этого, в школах имеется ряд мероприятий, что в общей совокупности организовывает целую систему методической работы. Как правило, за подобные вещи отвечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Данные формы методической работы также являются совершенно разными.

Это могут быть, к примеру, методические советы. Обычно их основной целью является повышение научно-педагогического уровня своих сотрудников. В этот орган входят самые компетентные педагоги, что представляют различные ступени образования, а также ведут разные школьные предметы.

К слову, не стоит забывать и о так называемых методических объединениях учителей, в которые входят те преподаватели, что ведут один и тот же предмет либо смежные (например, алгебра и геометрия). Помимо этого, существуют ещё и кустовые методические объединения, когда, к примеру, несколько небольших сельских школ объединяются вместе.

Методические объединения обсуждают на своих собраниях много разных вопросов, связанных с их профессиональной деятельностью. Работа методических объединений идёт по чётко составленному плану, в котором должны быть сформулированы цели и задачи на ближайший учебный год.

Помимо специальных методических органов, организующих работу в учебном учреждении, также существуют единые методические дни, что помогают подводить итоги методической работы учителей за четверть. Темы подобных мероприятий заранее сообщаются преподавателям, чтобы они могли успеть подготовиться.

Кроме мелких форм методической работы существуют ещё и более крупные. Например, весь коллектив в течение года или нескольких лет может заниматься определённой работой или решением конкретного методического вопроса. В подобном случае выбираются определённые формы отчёта, которые смогли бы периодически отслеживать данный вид проводимой в школе работы.

В заключение хотелось бы сказать, что существует большое количество форм проведения образовательных мероприятий для педагогов, в ходе которых они могут повысить свою рабочую квалификацию. Подобными мерами не стоит пренебрегать, так как если человек останавливается в своём профессиональном развитии, то он буквально костенеет, находясь на одном и том же уровне, в то время как наука и его коллеги двигаются дальше.

 

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!