Одной из целей маркетинга является выявление тех факторов, которые оказывают влияние на потребителя в вопросе выбора того или иного товара. Это могут быть разнообразные факторы: экономические, социальные, носящие психологический характер.
Для данного исследования применяется метод моделирования поведения потребителей, который состоит из нескольких взаимосвязанных этапов:
- Непосредственное возникновение желания у потребителя купить товар или услугу и осознание этого желания. Потребителями могут быть разные категории населения с их индивидуальными потребностями. При этом товар отличается характером потребления, полезностью и степенью потребности в нем.
- Осуществления моделирования процесса поиска данных о товаре, личная оценка полученных данных. Информация о товаре может быть получена из различных источников: родственники, реклама, рекомендация продавца и другое. Задача продавца и маркетолога на данном этапе дать полную информацию о товаре потребителю: разновидности товара, его преимуществ и стимулирование возникновения интереса к товару.
- Принятие решения о совершении покупки товара. На данном этапе применяется метод использования внутренних и внешних стимулов: желание обладать социальным статусом, стремление к самосовершенствованию, а также традиции или обычаи в качестве внешнего стимулирования.
- Оценка клиентом купленного им товара и правильности этого действия. В случае положительного опыта использования товара у потребителя формируется лояльность к производителю, при обратной ситуации потребитель не вернется больше к данной покупке и не порекомендует данный товар.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!

В маркетинге активно используется типология потребителей по их сходным характеристикам в поведении, на основании этого происходит группировка клиентов с учетом демографических и социально-экономических характеристик.
Наибольшее влияние на поведение потребителей на рынке товаров и услуг оказывают такие факторы как:
− культура, которая характеризуется ценностными ориентирами, сформированными семьей или социальными институтами;
− социальные факторы;
− личностные факторы, выражающиеся в возрасте, сфере деятельности, наличии семьи и детей;
− психологические, в основе которых лежит тип личности покупателя и способы ее мотивации к покупке.
Для функционирования организации на потребительском рынке и сохранения конкурентоспособности моделирование потребительского поведения является необходимым инструментом для успешного маркетинга компании.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!