Правила проведения краткого обзора учебных материалов: суть, факты, выводы

Процесс получения знаний – это обращение к таким традиционным источникам информации как книги, пособия, словари, справочники и т.п. Прогресс предлагает иной формат знаний, реализуемый обучающимися посредством программного обеспечения, средств аудио и визуальной демонстрации. Учебный материал – это основа полноценного образовательного процесса. Содержание учебных пособий определяется целями и продолжительностью обучения.

Правила проведения краткого обзора учебных материалов: суть, факты, выводы

Знания помогают человеку развиваться и достигать намеченных целей. Под знаниями подразумеваются представления, сведения, факты, навыки и умения, приобретаемые и используемые в жизни. Источником знаний становятся: процесс образования, персональные опыт, исследование, общение и т.п. Обилие знаний требует осмысления информации и разработки методик правильного преподнесения.

Процесс получения знаний – это обращение к таким традиционным источникам информации как книги, пособия, словари, справочники и т.п. Прогресс предлагает иной формат знаний, реализуемый обучающимися посредством программного обеспечения, средств аудио и визуальной демонстрации. Учебный материал – это основа полноценного образовательного процесса. Содержание учебных пособий определяется целями и продолжительностью обучения.

Работа с первоисточниками
Работа с первоисточниками

Учебный материал – разноплановые источники дидактического плана, ориентированные на предоставление теоретических знаний и отработки практических умений. Учебные пособия ориентируют учащихся на процесс исследования дисциплины, на развитие умений выявления ошибок личного и чужого опыта.

Видовое разнообразие

Традиционный формат учебных материалов – бумажные варианты учебников, методички, справочники, атласы, наглядные пособия и т.п. Изучая печатные материалы обучающиеся отрабатывают навыки анализа информации, изложения собственных взглядов в рамках академических норм. Дополнением печатных изданий служат материалы на электронных носителях, как текстовые, так и визуальные. Такие пособия помогают лучшему восприятию и усвоению основной и дополнительной информации.

Электронные ресурсы – учебные материалы в цифровом формате. Инновационные разработки предлагают обучающимся учебные пособия в формате оцифрованных учебников, программ и обучающих курсов, где предлагается не только теоретическая информация, но инструменты самостоятельной отработки практических умений и навыков, инструменты самоконтроля и итоговой проверки. Электронные базы данных хранят тематическую структурированную информацию. Виртуальная среда обучения предлагает инструменты и возможности дистанционной подготовки и контроля успеваемости. Формат учебного материала не влияет на фактор обязательности всестороннего освещения темы и использования проверенных данных.

Обзор учебных материалов: правильность выбора

Успех обучения зависит от того, насколько верен выбор учебного материала. Вне зависимости от дисциплины и учебного направления, используемые пособия должны характеризоваться качеством и содержательностью. О разнообразии форматов подачи учебных материалов уже упоминалось. В любом из них могут быть положительные и отрицательные стороны. Этот аспект значительной усложняет процесс выбора самого оптимального варианта. Поэтому выбор должен опираться на массу критериев: цели, степень подготовленности, приверженность определенному формату обучения, важность, своевременность и перспективность данных.

Как выбрать основу для подготовки обзора?
Как выбрать основу для подготовки обзора?

Параметры отбора информации

В первую очередь необходимо определиться с целями обучения. Именно цель позволит сократить перечень предлагаемой литературы и источников информации, оставляя только то, что по максимуму соответствует учебным запросам.

Степень подготовленности

Уровень знаний – важный элемент процесса подбора учебного материала. Неопытным студентам лучше сосредоточиться на изучении основных идей и понятий. Старшекурсники должны сосредотачиваться на подборе материалов, предлагающих им курсы и книги с углубленной проработкой вопросов.

Объективность оценки уровня знаний позволит избежать трудностей с изучением сложных материалов или бесполезности проработки слишком простой информации. Процесс изучения данных должен быть мотивирующим и полезным.

Вид информации

Про видовое разнообразие преподнесения материалов говорилось выше. При выборе стоит полагаться на собственные предпочтения. Удобство в приоритете. Любой вариант (книга, видео-урок, курсы и т.п.) должен приносить удовлетворение от работы с ним. Если нет уверенности в предпочитаемом источнике, стоит попробовать работать с несколькими форматами и точно, на основании собственного опыта сделать вывод о том, какой вариант предпочтителен непосредственно для каждого обучающегося. Возможно, это будет не один единственный, а какой-нибудь комплексный или комбинированный вариант подачи информации.

Качество материала

Чтобы быть максимально уверенным в качестве выбранного учебного материала, стоит поинтересоваться впечатлением тех, кто уже ознакомился с предлагаемым вариантом информации. Стоит интересоваться впечатлениями тех, кто обладает аналогичным уровнем подготовки, а также схожими целями. Знакомиться с мнениями можно посредством отзывов. Не помешает знакомство с рейтингами, созданными специалистами на основании постоянного мониторинга. Таким способом можно узнать реальность таких критериев как качество, продуктивность и актуальность.

Правила подбора информации для обзора
Правила подбора информации для обзора

Актуальность данных

Современный мир предлагает сумасшедший ритм во всем. Технологический процесс преподносит новинки чуть ли не ежедневно. А это значит, что отбор учебных материалов стоит выстраивать на приоритете регулярного обновления информации. Если содержание учебного материала устарело, то его изучение вместо пользы внесет в копилку знаний обучающегося неточности и устаревшие данные. Это, в свою очередь, отразиться на качестве и продуктивности получаемых знаний.

Типовой обзор: информативность

Печатные издания – источник знаний классического типа. Сегодня кроме печатного, существует и электронный формат. Особенность такого формата – материал преподносится упорядочено, глубина проработки материала существенна. Глубокое изучение материала по книгам доступно благодаря детальности объяснения и разнообразию примеров. Отрицательные аспекты – отсутствие реальной обратной связи, регулярных обновлений.

Онлайн программы для обучения

Курсы дистанционного обучения, предлагаемые в онлайн формате, предлагают процесс, выстраиваемый через видеоуроки с обучающими заданиями и проверочным тестированием. В сети создано много различных платформ, реализующих различные тематические учебные модули. Получаемые посредством онлайн-курсов теоретические знания прорабатываются посредством практических заданий и закрепляющих проектов. В онлайн режиме, в рамках курсов, могут быть предложены такие формы обмена информацией, как форумы и сообщества. Такой формат позволяет задавать интересующие вопросы и обсуждать материал не только с профессионалами, но и с такими же обучающимися.

Онлайн-источники информации
Онлайн-источники информации

Обучающее видео

Огромное количество платформ в сети предлагают доступ к обучающим видеоурокам. Преимущества такого учебного материала в том, что визуализация разнообразной информации может быть как бесплатной, так и платной. Она помогает в понимании и оценке данных, нового материала. Отрицательная сторона обучения посредством видеоуроков заключается в отсутствии гарантий отличного качества. Еще один аспект – структурированность материала не всегда достаточная для полного погружения в тему. Для правильного выбора видеоуроков, стоит обращать внимание не только на качественную сторону материала, но особое внимание уделять оценке предлагаемого, оставленной пользователями, ознакомившимися с информацией раньше.

Контент-платформы и публикации

Для тех, кому в достаточно короткий срок требуется проработать конкретную тему или найти решение определенной проблеме, стоит обратить внимание на такую форму раскрытия учебного материала как публикации в журналах и блоги. Информация в таких источниках всегда актуальна. Обновление, если не регулярное, то достаточно частое, что позволяет находиться в курсе новостей и новинок. Недостатком таких источника учебной информации становится отсутствие глубины, упрощенность. Информацию из контент-платформ и публикаций стоит использовать для знакомства с темой, выяснения определенного вопроса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Цифровой аудиоконтент

Традиционно под таким контентом понимается тематическая информация в аудио- или видеоформате, записи передач, вышедших в теле или радиоэфире, лекционный материал и т.п.

Такой вид обучающей информации носит название подкаст. Кроме объединяющей тематики, подкасты могут характеризоваться периодичностью выхода в эфир. Такой вид донесения информации помогает эффективно использовать время, к примеру, в дороге. Благодаря подкастам слушатель становится обладателем актуальных сведений. Однако они носят общий характер, их структурированность менее детальная. Подкасты хороши для формирования идей и мыслей, а расширять и углублять знания по интересующей теме лучше через книги и онлайн программы для обучения.

Выбор – дело сложное

Ранее уже говорилось о том, чем надо руководствоваться при выборе учебного материала. Обозначались такие аспекты как: определение цели обучения, оценка подготовки, выбор формата, опора на мнение других обучающихся, качество и актуальность материалов.

Как выбрать материал?
Как выбрать материал?

Хотелось отметить еще несколько аспектов. Выбор учебного материала должен давать гарантии качества и содержательности. Отсутствие подобной уверенности позволяет сделать пробный шаг в сторону бесплатных ресурсов, что откроет дверь в мир необходимой информации без вложений. Однако стоит помнить, что подобный шаг – инструмент оценки качества материала и шаг в сторону начала обучения. А вот за глубокими знаниями придется обращаться на площадки с платным контентом.

Прежде чем приступить к проработке выбранного материала, необходимо продумать план обучения, требуемый для планирования и отслеживания прогресса. План – инструмент мотивирования на пути достижения поставленных целей обучения.

Успешное обучение – процесс непростой. И верный выбор учебного материала – серьезный шаг к достижению обозначенных целей.

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!