Секрет успешной кооперации первоисточников при подготовке проектов

Студенты при написании курсовых работ, отчетов о НИР или иных проектов прибегают к использованию сторонних первоисточников. Им предстоит не просто переписать уже готовый текст, но и тщательно поработать с ним, чтобы описать свое исследование. Без кооперации материалов не обходится ни одна студенческая и даже научная работа. Поэтому важно научиться грамотно и эффективно сочетать и употреблять их. Сегодня мы расскажем, как это сделать без лишних проблем и вопросов.

Секрет успешной кооперации первоисточников при подготовке проектов

Студенты при написании курсовых работ, отчетов о НИР или иных проектов прибегают к использованию сторонних первоисточников. Им предстоит не просто переписать уже готовый текст, но и тщательно поработать с ним, чтобы описать свое исследование. Без кооперации материалов не обходится ни одна студенческая и даже научная работа. Поэтому важно научиться грамотно и эффективно сочетать и употреблять их. Сегодня мы расскажем, как это сделать без лишних проблем и вопросов.

Правила успешной кооперации первоисточников при написании проекта: тематичность и суть, смысл и контекст, роль и необходимость

Подготовка курсовой, дипломной работы предполагает не просто авторское рассуждение по теме. Здесь происходит раскрытие исследовательского вопроса и его решение на основе конкретных фактов, данных. Поэтому подготовить студенческий проект или научную работу без использования сторонних первоисточников невозможно. Главное – делать это с умом и с учетом ряда правил.

Особенности использования первоисточников в проекте
Особенности использования первоисточников в проекте

Во-первых, все источники информации должны укладываться в рамки темы исследования. Принцип тематичности предполагает, что автор понимает, о чем будет писать, имеет на руках как минимум примерный план работы (общий или тезисный). То есть важно, чтобы все материалы, которые исследователь намерен включить в состав курсовой, дипломной или научной работы соответствовали тематике и проблематике, помогали разбираться во всех тонкостях и отстаивать (или проверять) выдвинутую им гипотезу.

Суть использования первоисточников в рамках академического труда состоит в описании явлении, проверке гипотезы (ее обосновании или опровержении), выделении авторской позиции и пр.

Во-вторых, задействование сторонних трудов должно быть уместным, то есть учитывать смысл первоисточника и состав, особенности конкретного раздела (где он будет применен). В данном случае перед включением материалов, высказываний, фактов важно учитывать контекст текущего текста: раздел, абзац и пр. Использование материалов должно быть грамотным и эффективным, с учетом специфики этапа исследования.

В-третьих, немаловажно обращать внимание на роль и необходимость дополнительных материалов или фактов. Применение любого ресурса должно быть не просто целесообразным, контекстуально пригодным, но и необходимым. Беспочвенное включение каких-либо материалов помогает лишь нарастить объем работы, но не всегда плодотворно сказывается на качестве исследования. У каждого факта, мнения, первоисточника будет отведена конкретная роль в проекте. Притом употребление соответствующих сведений должно быть именно необходимым, то есть целенаправленным.

Только при соблюдении вышеописанных принципов студенту или исследователю удастся правильно скомпоновать информацию и получить связный, логичный и результативный проект с высокой оригинальностью, ценностью и новизной.

Техники кооперации первоисточников

Согласитесь, что не всегда студент понимает, когда ему стоит использовать первоисточник и как это делать правильно. А выбранные им способы применения не всегда оказываются эффективными или корректными, способны исказить изначально заданный смысл или отметить не те моменты, на которые он нацеливался. Ниже мы представим самые популярные среди начинающих и опытных исследователей приемы по кооперации ресурсов при выполнении академических и научных трудов.

Методика

Суть, краткая характеристика

Основные действия для применения

Техника 1. Объединяй схожее Обзор идентичных точек зрения в одном контексте с плавным переходом к остальным вариантам, этапам Использование мнений и выводов авторов для обоснования собственной позиции, идеи

Отражение идентичных мнений, результатов для придания весомости выводам

Объединение нескольких трудов по проблеме со схожими результатами, тенденциями

Использование различных показателей, данных, подчеркивающих одно и то же явление, результат, эффект

Техника 2. Дополняй недостающее Более тщательное формирование доказательной базы, наращивание объема текста Включение в основную часть дополнительной литературы с акцентом на значимые моменты или переходы от одного этапа к другому, придание весомости выводам и авторской позиции, подчеркивание особенностей гипотезы

Упоминание фактов, тенденций в рамках контекста

Техника 3. Опорные точки Выделение основных моментов в разделе или на конкретном этапе исследования для акцентирования внимания на них Выделение ключевых слов, обоснование выводов, рекомендаций, выделение достоинств и эффективности подхода и пр.
Техника 4. Сопоставление Отражение различных подходов к решению проблемы для поиска нового, обоснования эффективности своей идеи и отражения ее преимуществ Сравнительный анализ

Выделение достоинств и недостатков

Сравнение ранних подходов и современных, ситуации до и после

Техника 5. Цитируй для весомости Грамотное употребление цитирования в тексте Обоснование результатов и выводов автора, придание весомости отдельных моментам или результатам
Техника 6. Реферируй для связности Создание логичного и последовательного повествования, раскрытия темы и идеи Создание переходов между разными первоисточниками, этапами исследования, разделами проекта, обобщение и подведение выводов с акцентом на результат

Техника 1. Объединяй схожее. Суть данного подхода состоит в том, чтобы показать правомерность и эффективность конкретных действий, результатов. Чаще всего авторы стараются найти мнения разных авторитетных экспертов по теме и объединить их в одном контексте, придав тем самым большую весомость соответствующим положениям, результатам или выводам. Согласитесь, когда ваше мнение совпадает с лидерами, то это звучит более убедительно.

Техника 2. Дополняй недостающее. В этом случае студент, выдвигая свое положение или вывод, должен отметить его правомерность, эффективность, обоснованность. Здесь можно смело воспользоваться вышеописанным вариантом, но более яркий акцент поможет сделать новый факт, который ранее не был замечен, использован. То есть важно дополнить материал актуальной информацией: отметить текущие тенденции, выделить причинно-следственную связь, показать особенности явления с научной точки зрения и пр.

Для применения этого подхода важно определить:

  • Чего не хватает для полноты картины или более тщательной аргументации?
  • Как акцентировать внимание на конкретных деталях, выводах, моментах?
  • Какие авторы или труды можно задействовать (дополнительная литература)?

То есть в данном случае исследователю предстоит подобрать дополнительную литературу, отличную от основных первоисточников и оригинально преподнести соответствующие факты в общем контексте. Она позволяет восполнить недостатки, сделать доказательную базу более убедительной, а выводы – аргументированнее.

Техника 3. Опорные точки. Этот метод предполагает, что студент выделит основные моменты и аспекты в каждом пункте курсовой, дипломной или иной работы и будет стараться выделить их с помощью соответствующих сторонних ресурсов: научных статей, диссертаций, обзоров, научных фактов и пр. То есть в данном случае подбираемая литература будет ориентирована на соответствующие аспекты. Чаще всего индивид отмечает методы диагностики и решения проблемы со стороны разных авторов, оценивает их эффективность, выделяя достоинства и недостатки, а затем выдвигает свою идею. То есть в центре исследования лежит конкретный исследовательский вопрос, опорные точки – это различные способы решения и эффективность. Согласитесь, вполне рабочий вариант, который помогает разработать и усовершенствовать авторскую позицию, гипотезу и показать ее состоятельность.

Техника 4. Сопоставление. Суть этого сценария заключается в том, что автор будет сравнивать или противопоставлять разные мнения и варианты воздействия на проблему, учитывая их особенности, условия применения, эффективность и пр. Такой подход очерчивает несколько позиций к решению проблемы, а благодаря сравнению подчеркивает наличие недостатков, пробелов, которые автор может учесть при выработке собственной идеи.

Данная парадигма подчеркивает разнообразие мнений и вариантов решения проблем. Притом при грамотном применении автор может отметить наличие единомышленников, схожесть их разработок и выделить свое предположение-решение, обозначив его отличия от ранних версий. Именно сравнительный анализ позволяет ему показать новизну, значимость и эффективность его гипотезы, обоснованность мнения.

Техника 5. Цитируй для весомости. Чтобы первоисточник был правильно задействован, важно учитывать нормы авторской этики. Они гласят, что все сторонние материалы должны иметь отсылку на автора, труд (откуда они были заимствованы). Чтобы показать состоятельность того или иного вывода, результата, можно процитировать авторитетного автора (который также исследовал соответствующий момент, имеет схожий результат и точку зрения. В этом случае удельный вес такого высказывания, формулировки будет выше. Главное – правильно оформить цитирование и отметить первоисточник.

Техника 6. Реферируй для связности. Согласитесь, что использовать только одни первоисточники при написании курсовых или иных студенческих работ не удастся. Цитирование, заимствование – это лишь определенная точка в исследовании: конкретный факт, мнение. Но ведь важно грамотно и уместно его вписать в общий план проекта, текущий контекст. То есть автору предстоит грамотно «обыграть» ситуацию и упомянуть или выделить соответствующее высказывание, точку зрения, метод и пр. Поэтому нужно не просто «копировать и вставлять», а перерабатывать материал. Проще всего произвести реферирование – пересказать в нудном месте суть и выделить автора первоисточника. В этом случае текст получится более связным, логичным и обоснованным, целенаправленным.

Обратите внимание, что при написании студенческой или научной работы авторы используют целую комбинацию различных техник, так как разные материалы требуют соответствующих подходов к их применению, описанию и пр. При этом каждый студент или исследователь выбирает посильный для него способ, с учетом формальных и иных требований к проекту.

Секреты построения связного текст с использованием первоисточников: связки, переходы, выводы, авторская позиция

Использование первоисточников призвано помочь автору показать особенности развития темы, проблемы, способы ее решения и отметить особенности авторского подхода к ее решению. То есть миссия используемой в проекте литературы: показать текущие варианты воздействия, выделить пробелы или сомнения, обосновать новые способы и авторский подход, выводы.

Студенческий или научный труд предстает не просо в виде каких-либо выдержек. Он преподносится связно, логично, последовательно. Поэтому важно не просто вписать мнение эксперта или определенный подход в соответствующий раздел, но и сделать это грамотно, увязав с основной концепцией, контекстом и пр. Для этих целей используют связки и переходы.

Правила кооперации первоисточников
Правила кооперации первоисточников

Чтобы связать между собой различные этапы, факты, мнения, можно полагаться на привычные клише:

  • Обобщение информации и подведение общих выводов;
  • Использование вводных конструкций: таким образом, на фоне, по результатам, по мнению, исходя из вышесказанного, согласно данным (мнению) и пр.

Также увязать различные идеи и концепции можно с помощью промежуточных выводов, которые носят обобщающий характер и подчеркивают дальнейший ход исследований. В рамках этого подхода автор после отражения соответствующего первоисточника, должен сформировать небольшой вывод с переходом к следующей части исследования. Например. Можно продолжить развитие темы или вопроса сравнением иных точек зрения, отражением собственного мнения или сравнения с выдвинутой гипотезой и пр.

Притом важно не просто увязать первоисточник с тестом раздела, но и грамотно обозначить его роль в развитии темы, решения исследовательского вопроса. То есть нужно определить роль и место источника информации, как им грамотно воспользоваться и оформить, как сделать переход к следующему этапу. Порой достаточно просто отметить «Следующий шаг», «Далее» и пр.

То есть не нужно усложнять ситуацию и выдумать новые формулировки, усложнять конструкции. Будьте проще, лаконичнее, целенаправленнее и успех вам гарантирован.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Рекомендации по успешной кооперации первоисточников при написании студенческих проектов

Кооперация источников информации при выполнении студенческих и научных трудов предполагает грамотное сочетание ресурсов с определенной цель. Притом глобальной миссией комбинации материалов является раскрытие ремы и поиск нового решения проблемы. Но как же получить соответствующий результат и подготовить качественный проект?

Во-первых, для более тщательного обоснования выдвигаемой гипотезы, выводы, полагайтесь на актуальные первоисточники. Важно подчеркнуть текущее положение дел и современные способы решения проблемы.

Во-вторых, будьте точны в выражениях. Не стоит раздувать текст и размывать основной посыл, суть. Будьте лаконичны, конкретны в выражениях и формулировках. Лучше всего полагаться на простые предложения и обороты, чтобы не усложнять основную идею и заключение.

В-третьих, важно учитывать формальные требования к тексту. Все заимствования, обороты и иные способы повествования должны укладываться в научный контекст, то есть учитывать соответствующие стилистические особенности и ограничения. Поэтому важно корректно употребить первоисточник, при необходимости перефразировав и сохранив изначальный смысл, аргументы.

В-четвертых, будьте логичны. Не стоит чрезмерно разбавлять материал дополнительными материалами. Акцент нужно делать на основных источниках и их авторах. Дополнять текст следует только по мере необходимости, если этого требует исследование для полного завершения учтите. Чтобы все задействованные сведения подчеркивали логику и особенности исследования, авторскую позицию, не противоречили научному аппарату или плану.

В-пятых, выбирая способ применения сторонних трудов и мнений, учитывайте, что у всего есть мера. Цитирование не приемлет слишком частого употребления, а перефразирования не должны искажать изначальную идею и суть. Важно понять, какой вариант поможет автору показать его идею с лучшей стороны, выделить необходимые аспекты и конкретизировать ситуацию, вписать информацию в соответствующий раздел и пр. В данном случае выбор способа применения и отражения первоисточника производится в индивидуальном порядке с учетом возможностей и умения работать с ресурсами.

Таким образом, найти первоисточники по теме студенческой или научной работы – половина успеха. Далее автору предстоит грамотно применить соответствующие материалы, прибегнув к подходящим приемам и учитывая особенности, правила подготовки проекта.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!