Современная система образования предполагает классификацию направлений подготовки по ступеням: бакалавриат, магистратура и аспирантура, а также по характеру – гуманитарные и прикладные специальности. К первой категории относят те профили, которые позволяют развивать науку, отрасль, человека без физических и иных усилий. В этом случае достаточно теоретических знаний, каких-либо наблюдений и пр. Прикладные специальности предполагают непосредственное использование полученного багажа знаний и навыков для создания новой материальной ценности, которую можно будет лицезреть, трогать, ощущать и пр.
Таким образом, прикладные профили призваны воспитать квалифицированных специалистов, способных по окончании Вуза мгновенно приступать к выполнению рабочих обязанностей: работать с конкретным оборудованием, производить товар, оказывать определенную услугу и пр.
Сегодня специалисты Дисхелп расскажут об особенностях обучения студентов по прикладным направлениям подготовки в ССУЗах и ВУЗах.
СОДЕРЖАНИЕ
Прикладная специальность – это…
Эксперты все чаще выделяют значимость и необходимость прикладных направлений подготовки, так как они предполагают обучение с учетом действующих правил, требований и рекомендаций работодателей, обретения студентами конкретных знаний и навыков, которыми они будут пользоваться как в повседневной, так и трудовой жизни.
![Классификация наук](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2021/03/word-image-93.png)
Прикладные профессии сочетают в себе теоретическое погружение в выбранную отрасль, а также обязательную практическую и узкоспециализированную подготовку специалистов в конкретной области, с учетом особенностей рабочих условий и пр. В настоящее время более 43% выпускников бакалавриата обретают квалификацию «прикладной бакалавр», благодаря чему с легкостью устраиваются на работу в рамках покоренной профессии.
Освоение прикладной профессии предполагает, что студент (а в будущем квалифицированный дипломированный специалист) будет работать с конкретным материалом (будь то информация, сырье, персонал, документы и пр.), совершенствовать ситуацию на предприятии или в его отдельном сегменте, оказывать непосредственное воздействие на принятие решений и конечный результат. В рамках выбранного профиля он научится правильно работать с основой, овладеет всеми приемами, программами и прочими нюансами.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
![](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2019/01/banner_1.jpg)
На сегодняшний день согласно списку Минобрнауки РФ к числу прикладных направлений подготовки относят более 60 специализаций, среди которых можно встретить, как топовые и востребованные профили, так и малоизвестные и менее популярные среди абитуриентов. К их числу относят: хореографию, машиностроение, радиофизика, химическая технология, металлургия, туризм, право, экономика, геодезия, товароведение, нефтегазовое дело, механика, приборостроение, строительство, конструирование, информатика, сестринское дело и пр.
Особенности теоретической подготовки специалистов прикладного профиля
Без изучения теоретических аспектов по специальности обрести реальные качества невозможно. Поэтому все студенты без каких-либо исключений с первых курсов приступают к освоению общеразвивающей и базовой программы, включающей в себя основы по профилю: введение в специальность, изучение профессиональной терминологии, исторических аспектов появления профессии, отдельные категории, теории и правила и пр.
На первом курсе студенты изучают общеразвивающие дисциплины, чтобы научиться грамотно работать с информацией. Затем они постепенно погружаются в профильную часть, начиная с простейших предметов, понятий и постепенно углубляясь в «корень». Притом становление прикладников акцентировано не только на теории, но и параллельной практической подготовке, на которую отводится более 50-60% учебного процесса. Теория и практика будут взаимодополняемыми: учащиеся будут выполнять конкретные задания после прохождения теоретического курса, а также дополнять свои знания и профессиональные качества непосредственно во время прохождения практики.
![Особенности теоретической подготовки специалистов прикладного профиля](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2021/03/word-image-94.png)
Теоретический раздел будет акцентирован именно на тех предметах, которые важны для специалиста конкретной отрасли. Чаще всего он сосредоточен на точных науках, требующих разборчивости, конкретики, владения всеми нюансами: химия, математика, физика, механика, термодинамика, черчение, экономика и пр.
Важно отметить, что продолжительность обучения будет стандартной. Она не зависит от характера выбранной специальности (гуманитарная, прикладная и пр.) и составит у бакалавров – 4 года, у магистров – 2 года, у аспирантов – 3 года. Отличия будут наблюдаться непосредственно в учебной программе и организации учебного процесса в конкретном ССУЗе или ВУЗе. Но у «прикладников» больше внимания всегда уделяется практической подготовке.
Специфика практической подготовки специалистов прикладных направлений
Развитие реальных профессиональных качеств и навыков в рамках прикладных профессий происходит несколькими способами:
- Организация и проведение исследовательских и иных практических занятий: семинары, коллоквиумы, лабораторные работы, научно-исследовательские работы. В этом случае предполагается, что студент будет самостоятельно изучать отдельные аспекты и выполнять конкретные задания, требующие усилий, использования теоретического багажа для получения конечного результата и выработки окончательного решения, устранения проблемы и пр.
![Практическая подготовка "прикладников"](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2021/03/word-image-95.png)
- Прохождение практики. Данный аспект предусмотрен по всем направлениям подготовки, но у прикладников он особенный. Его специфика проявляется в том, что практиканту доверяют выполнение конкретных поручений, заданий практического плана. Практика в этом случае может проходить более продолжительный период времени – вплоть до 6 недель.
- Самостоятельное изучение и самообразование. Программа прикладников предполагает более высокую долю вопросов, подлежащих самостоятельному изучению. В частности, для работы специалистам нередко требуется опыт работы с конкретным оборудованием, программой, техникой. Подобного предмета не наблюдается в составе учебного плана, поэтому осваивать «новые горизонты» придется самому или с помощью дополнительного обучения, во время стажировки и пр.
Особенности выполнения студенческих и научно-исследовательских проектов по прикладным направлениям подготовки
К студенческим и исследовательским работам будут предъявляться стандартные и специфические требования.
Стандартные предполагают ограничения по объему, оформлению, порядку изложения мыслей и описания хода исследования и пр. Дополнительные требования будут затрагивать непосредственно профессиональную деятельность специалиста: учет всевозможных правил безопасности, охраны труда, знание основ проектирования и черчения, определение химических и физических свойств объекта, учет материалов и ценностей и пр. Притом специфические параметры будут напрямую соприкасаться с выбранной специальностью: ля экономистов – знание правил учета, оформления ценностей, методик расчетов и анализа ситуации и пр., для юристов – тотальное знание законов и умение пользоваться ими, для строителей – порядок возведения зданий, техника безопасности, специфика подбора стройматериалов, техников – владение приборами, техника безопасности и пр. Все эти нюансы должны будут найти отражение (описание) в письменной работе: курсовой проект, отчет по практике, ВКР и пр.
![Написание научной работы по прикладным специальностям](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2021/03/word-image-96.png)
Выполнение студенческих и научно-исследовательских проектов «прикладников» предполагает наличие четкой структуры. В составе исследований будут присутствовать теоретический и практический раздел. В теории важно осветить лишь те понятия, методы, приемы и особенности, которые пригодятся при реализации последующих разделов.
Написание практической части курсовой, дипломной или научно-исследовательской работы предполагает проведение эксперимента или выполнение конкретного задания с учетом действующих норм, требований и правил. Данный элемент не обойдется без расчетов, таблиц, графиков, аналитики, призванных диагностировать реальную проблему и подобрать оптимальный способ ее решения с учетом возможностей объекта исследования. В этом деле «на страже порядка» будут стоять такие критерии, как внимательность исследователя, достоверность данных, точность расчетов и отображения графических материалов, четкая и точная аргументация выводов.
Для выполнения исследований прикладного плана нередко требуется создание специальных условий, наличие специфического оборудования, программ и пр. Для этого авторам приходится проводить немало времени в различных лабораториях, специально оборудованных классах, владеть нужными программами и техникой (например, по черчению, учету, моделированию, проектированию и пр.).
Обязательными элементами курсовых, дипломных и научных работ «прикладников» будут расчетно-графическая часть, аналитический раздел, апробация результатов исследований или прогнозирование результатов, технико-экономическое обоснование предложений. Без этих разделов исследование немыслимо.
Освоить прикладные направления можно как в ССУЗе, так и в ВУЗе. Существенных отличий не будет: требования к учащимся предъявляются одинаковые. Единственным отличием может быть состав образовательной программы (дисциплины), соотношение теории и практики и пр.
Команда образовательного центра Disshelp готова помочь студентам прикладных специализаций в выполнении всех видов письменных работ: контрольные курсовые, научно-исследовательские, дипломные и пр. Мы гарантируем высокое качество, оригинальность текста, соблюдение всех условий и требований. У нас трудятся педагоги топовых ВУЗов страны, кандидаты и доктора наук, доценты и профессора, практикующие специалисты с многолетним стажем работы и пр. Оформить заявку можно здесь и сейчас.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
теоретическая часть подготовки в целом у всех стандартная: сначала общие дисциплины, потом базовые. А вот глобальные различия в обучении происходят по профильной части, где все зависит от выбранной профессии, отрасли. И еще программа практики напрямую зависит от учебной программы: что прошел студент, какими знаниями обладает. Поэтому все упирается в образовательную программу и профиль. Автор мог все изложить проще, без детального описания теории, на мой взгляд.