С появлением современных технологий и программ. Нейросетей и ИИ. Студенты стали все чаще перекладывать на них свои обязанности по поиску информации, написании текста, повышению уникальности и пр. Но не всегда выданный онлайн-платформой материал оказывается качественным и подходящим для курсовой или дипломной работы. Нередко ИИ допускают некоторые ошибки, огрехи в повествовании, делая материал «сухим», нейтральным, безликим. Но и здесь универсанты предпочитают не утруждаться с переработкой текста. Они прибегают к помощи так называемых гуманизаторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Что такое гуманизатор текста и зачем он нужен?
Гуманизатор текста представляет собой специальный дополнительный инструмент, призванный переработать сформированный искусственным интеллектом или аналогичными программами материал в человеконаписанный вид. То есть это уникальный сервис по очеловечиванию текста.
То есть необходимость в применении рассматриваемой парадигмы возникает лишь в том случае, если изначально рукопись была написана не человеком, а нейросетями. ИИ и пр. С развитием НТП появились специальные сервисы по диагностике уровня ИИ в материалах (аналогично проверке на плагиат).

На сегодняшний день вузы пока не обязали учащихся проходить проверку на определение объема текста от ИИ в составе курсовых, дипломных и иных академических работ. Это вопрос времени. Но авторам бакалаврских и магистерских, научных проектов все равно приходится перерабатывать, корректировать и дополнять сгенерированный программой материал.
Очеловечивание рукописи сводится к тому, чтобы показать авторскую позицию, конкретное мнение и отношение студента к теме и проблеме, выделить определенную идею и способ решения (сугубо индивидуальный, по версии универсанта), рекомендации и пр. То есть вузовцу предстоит показать свое истинное отношение к избранной теме, исследовательскому вопросу, описать свои «соображения» относительно воздействия на проблему и пр.
Гуманизатор текста выполняет несколько немаловажных функций, которые подчеркивают возможности его применения в студенческой и аспирантской среде:
- Повышение читаемости и читабельности текста. Машинный подход не всегда корректно и уместно включает специальные или научные категории. Порой рукописи от ИИ слишком сложны для восприятия и изучения. Гуманизатор делает акцент на простых предложениях и лексемах, которые будут понятны всем и каждому как минимум из контекста.
- Стилизирование. С помощью гуманизатора пользователи могут учесть стилистические требования к рукописи и автоматически переписать материал, полагаясь на наиболее распространённые фразы, формулировки тех или иных аспектов. То есть работа становится не просто нейтральной, а более живой в словесном плане.
- Сужение исследования с конкретизацией отдельных моментов посредством употребления «человеческой» лексики, общепрофессионального обихода;
- Расположение к тексту целевой аудитории, основанное на грамотном и более корректном повествовании в рамках заявленной темы;
- Повышение уникальности текста на основе очередной переработки текста, платформа не просто изменяет порядок слов. Она делает материал более понятным, читабельным. Заменяя или переигрывая сложные моменты и т.д.
Гуманизатор материалов – особый инструмент в руках студентов и аспирантов, которым важно грамотно пользоваться. С его помощью можно ускорить ход написания курсовой или дипломной работы, повысить качество текста с акцентом на читабельность и ясность. Оригинальность.
Достоинства и недостатки гуманизатора текста
Очеловечивание текста с м помощь специализированных программ платформ – процесс довольно сомнительный. Если одна машина (ИИ) написала проект, то может ли другая «машина» преобразить его и сделать человеконаписанным? Вопрос довольно неординарный и даже спорный. Но, как показывает практика, гуманизаторы справляются со своими задачами вполне успешно.
Достоинства |
Недостатки |
Повышение ясности и читабельности текста, упрощение материалов | Не всегда подобранные системой замены слов. Пояснения оказываются корректными, уместными и необходимыми |
Повышение уникальности текста на основе переработки материала | Снижение точности и информативности текста, искажение данных |
Вычитка и устранение дублирующих материалов и повторяющихся лексем, оборотов | Отсутствие индивидуальности и авторской позиции, четкой идеи и пр. |
Сокращение времени на подготовку текста | Не исключены ошибки и недочеты |
Среди очевидных превосходств использования гуманизаторов в проектной и исследовательской деятельности студентов, можно отметит следующие моменты. Во-первых, программа в очередной раз переработает предоставленный для нее материал. Переработка состоит в том, чтобы сделать его максимально понятным. Сервис перефразирует отдельные фрагменты с учетом общенаучной и повседневной лексики по теме.
Во-вторых, на фоне упрощения рукописи повысится индекс читабельности материала, а вместе с ним в перспективе (при успешной защите, публикации материала) может вырасти и доля цитирования.
В-третьих, с помощью гуманизаторов происходит устранение базовых лингвистических ошибок в тексте, а также устранение повторяющихся фрагментов. То есть качество текста, казалось бы, повышается прямо на глазах.
Но к каждому плюсу можно найти свой минус. Так на фоне упрощения материалов могут возникнуть проблемы с выполнением стилистических норм. Научный стиль не приемлет просторечья. Современного молодежного сленга, эмоций и красок. Гуманизатор не всегда учитывает подобного рода моменты.
Более того, на фоне переработки и замены слов или конструкций, могут возникнуть проблемы со смысловой нагрузкой, корректностью повествования. Не всегда подобранные синонимы благополучно вписываются в контекст проекта или раздела. В данной ситуации это может отразиться на точности и конкретике материала. То есть качество рукописи может как улучшаться, так и страдать, что вполне обусловлено и понятно, ведь переработкой вновь занимается ИИ.
Таким образом, использование гуманизатора оказывает неоднозначное воздействие на студенческие и научные работы. Важно учесть преимущества и изъяны данного инструмента, чтобы избежать серьезных ошибок.
Стоит ли пользоваться гуманизатором текста студентам?
Современные технологии – вещь хорошая и полезная, если ими грамотно пользоваться. Данное правило действует и на гуманизаторы.
В каких случаях они помогут студентам и аспирантам в подготовке проекта к защите?

Самым очевидным вариантом выступает дефицит времени. Если рукопись возвращена на срочную доработку, горят сроки по сдаче текста, то программы по очеловечиванию текста придут на помощь.
Также полагаться на современные платформы по «оживлению» рукописи, если студент или аспирант не в силах самостоятельно видоизменить материал, подобрать синоним к тем или иным категориям и пр. Онлайн-помощник выполнит эту миссию быстро и легко. Он за качество текста в этом случае он не ручается.
Но минусов от использования гуманизаторов студентами в учебной и исследовательской деятельности гораздо больше. Во-первых, они утрачивают навыки по работе с первоисточниками: их анализу, оценке, реферировании, преобразованию и пр.
Во-вторых, гуманизатор не может подчеркнуть и обосновать конкретную идею, авторскую позицию. То есть текст в любом случае будет хоть и живым, но не персонализированным, а ход исследования – обобщенным или обзорным.
В-третьих, остается открытым вопрос относительно соблюдения норм авторской этики и плагиата. Гуманизаторы базируются на принципе реферирования, редко используя цитаты. Поэтому риск снижения уникальности рукописи тоже присутствует.
Таким образом, каждый студент сам принимает решение относительно способа переработки информации. Важно, чтобы он понимал не только плюсы, но и риски применения гуманизаторов.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!

Советы по грамотному применению гуманизатора текста в студенческой среде
Не доверяйте гуманизатору на 100%. Обязательно новоиспеченный текст перепроверьте на логичность, корректностью связность, грамотность.
Доработайте проект, акцентировав внимание на проблеме, гипотезе, рекомендациях и авторской позиции. Важно четко показать эти моменты и соответствующим образом оценить, обосновать и пр.
Убедитесь в том, что материал качественен. Не стоит отказываться от фактчекинга. Оцените текст. Убедитесь, что в нем нет ошибок, сомнений, ненадежных данных.
Оцените степень разнообразия и корректности в интерпретации и анализе данных от гуманизатора. Учтите требования вуза по отношению к оформлению материалов.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!