Кому студент может делегировать задания? Секреты делегирования и успеха в учебе

Обучение в колледже или университете сопровождается не просто банальным посещением лекций, семинаров, ведением конспектов, но и массой иных мероприятий: начиная от решения задач, выполнения домашнего задания, участия в научных конференциях и пр. Притом нередко студиозам приходится параллельно выполнять несколько дел, чтобы успеть подготовиться к предстоящим испытаниям или парам. На фоне высокой занятости индивидам бывает сложно качественно выполнить порученные им задания. Чтобы нормировать нагрузку на учащегося, можно прибегнуть к такому варианту, как делегирование задач и полномочий.

Кому студент может делегировать задания? Секреты делегирования и успеха в учебе

Обучение в колледже или университете сопровождается не просто банальным посещением лекций, семинаров, ведением конспектов, но и массой иных мероприятий: начиная от решения задач, выполнения домашнего задания, участия в научных конференциях и пр. Притом нередко студиозам приходится параллельно выполнять несколько дел, чтобы успеть подготовиться к предстоящим испытаниям или парам.

На фоне высокой занятости индивидам бывает сложно качественно выполнить порученные им задания. Чтобы нормировать нагрузку на учащегося, можно прибегнуть к такому варианту, как делегирование задач и полномочий.

Понятие и правила делегирования учебных полномочий студента

Сам по себе термин «делегирование» означает передачу определенных функций третьему лицу на исполнение. То есть в отношении универсанта это означает, что учащийся поручит выполнение отдельных заданий другому человеку, а тот в свою очередь – должен будет их подготовить и предоставить в соответствующем виде (решенном, описанном и пр.) «заказчику».

У делегирования учебных заданий есть две стороны. Одна – положительная. Она проявляется в том, что такой подход помогает студиозу высвободить время на более важные дела, выполнение иных обязанностей (более приоритетных). С другой — этот прием может снижать качество подготовки индивида. Такое происходит обычно, если универсант, получая готовое решение или результат, не вникает в то, как он был получен, какую работу проделали за него и пр.

Виды делегирования полномочий
Виды делегирования полномочий

Поэтому говорить об однозначной пользе и выгоде рассматриваемого варианта невозможно.

Среди базовых правил делегирования студенческих обязанностей можно выделить:

  • Передача дел только тому индивиду, который разбирается и владеет материалом, может выполнить поставленную задачу. В этом проявляется принцип результативности;
  • Исключение дублирования полномочий. Важно поручать одно задание – конкретному, одному человеку и не распыляться на подключение множества исполнителей. Если же требуется подключение нескольких специалистов, то важно грамотно перераспределить между ними задания, чтобы они не повторяли действия друг друга. Не выполняли одно и то же поручение. В этом проявляется принцип целенаправленности и перераспределения;
  • По мере получения готового решения важно разобраться в нем, уточнить все нюансы у исполнителя, чтобы при сдаче материалов или дополнительных вопросах со стороны педагога не возникло проблем и конфузов. В этом проявляется принцип готовности;
  • Принцип проверяемости предполагает, что полученные работы следует не просто сдать или прочитать, но и перепроверить на корректность и достоверность. Человеческий фактор никто не отменял. Студенту следует внимательно изучить материалы, перепроверить ход решения и убедиться, что все сделано верно, а результат не имеет ошибок и недочетов.

То есть делегирование полномочий не исключает при этом личного участия в деле, а также требует от индивида ответственности и внимательности по отношению к результату. Как гласит народная мудрость: доверяй, но проверяй.

Среди функций студенческого делегирования можно выделить следующие. Во-первых, данная парадигма помогает учащимся высвобождать и «переигрывать» время. То есть здесь царствует так называемый тайм-менеджмент. Благодаря этому подходу студиозы своевременно выполняют и сдают задания на проверку, минуя академическую задолженность и проблемы в учебе.

Во-вторых, применение «частичной передачи полномочий» способствует развитию коммуникацией. Индивиды учатся работать в группе или команде, соавторстве. Таким образом, они умело обсуждают особенности проекта или задания, координируют действия друг дуга и вместе добиваются конечной цели.

В-третьих, распределение обязанностей также выполняет информационную функцию. Она состоит в том, что в ходе обсуждения и решения задания, универсанты обмениваются мнениями и идеями, решают примеры разными способами и обмениваются тем самым опытом.

Достоинства подхода

Недостатки подхода

Экономия времени и сил Нередко требуются финансовые затраты для оплаты услуг исполнителей
Развитие навыков командной работы и лидерства Потеря контроля над ходом выполнения задания
Получение качественной информации и готового решения Низкий уровень вовлеченности учащегося в учебный процесс, снижение мотивации к учебе

Таким образом, студенческое делегирование дел представляет собой передачу части учебных заданий и обязанностей на плечи третьего лица. С помощью такого метода универсанты высвобождают личное время, способны повысить качество подготовки и выполнения и задания, а также установить новые контакты, связи, получить ценный опыт и пр. Главное – подходить к этому делу с умом!

Когда и почему студент делегирует часть учебных полномочий?

«Почему только часть учебных обязанностей?» — спросите Вы. На самом деле, какую долю «переложить на чужие плечи» индивид решает самостоятельно. Он вправе распределить все свои задачи, задания и иные дела на третьих лиц. Главное в этом деле не просто перераспределить обязанности, но и следить за степенью и качеством их выполнения.

Причины делегирования студенческих полномочий
Причины делегирования студенческих полномочий

В каких же случаях студенты предпочитают делегировать свои учебные компетенции? Чаще всего к данной «функции» они прибегают в рамках командной работы или групповой проектной деятельности, когда педагог поручает выполнить определенное задание (решить кейс, задачу, подготовить НИР и пр.) в группе или как минимум в паре. В данном случае делегирование – это даже не прихоть, а часть задания. Участники самостоятельно распределяют обязанности, кто и что будет делать, а конце объединяют усилия для формирования качественного и обоснованного результата.

Также универсанты делегируют часть полномочий, когда их начинают «поджимать» сроки. Чаще всего это затрагивает написание курсовых работ, отчета по практике, научных статей или научных докладов, ВКР и пр. В данном случае в качестве «союзника» вузовцы выбирают квалифицированных исполнителей (частных авторов или специализированные центры). Также к помощи сторонних экспертов универсанты прибегают на фоне банальной усталости и лени, но необходимости выполнить задание любой ценой (чтобы не утратить свой авторитет, не подвести преподавателя или не заработать академическую задолженность). Причин такому поведению масса: начиная от банальной прокрастинации и заканчивая повышенной нагрузкой и дефицитом времени, истощением организма.

Помимо этого, с целью сближения с однокурсниками или высвобождения времени на иные дела. Чаще всего основанием для такого решения становится низкий уровень мотивации и привлекательности задания, высокий уровень сложности поручения, требовательность педагога и пр. В данном случае пока поручение выполняется сторонним лицом, студент может посвятить свое время иным мероприятиям: по интересам, внеучебной деятельности, хобби и пр.

Таким образом, ситуаций, когда делегирование учебных обязанностей необходимо вузовцу множество. Притом в одном случае такое поведение может быть частью задания, но в большинстве случаев – решение учащегося.

Варианты делегирования полномочий студента

Итак, как же универсант может «переложить» часть своих обязанностей и на каких условиях? В данном случае можно выделить несколько работающих схем.

Кому передать полномочия и задания?
Кому передать полномочия и задания?

Первый вариант – «помощь друга». В данном случае индивид может обратиться к одногруппнику, однокурснику, близкому по интересам или целям человеку с соответствующей просьбой – помочь с решением. В данном случае важно грамотно и аккуратно обозначить просьбу: решить задачу, объяснить сложные моменты, проверить решение, оформить задание и пр. То есть нужно четко определить: что нужно сделать и какая именно помощь необходима универсанту. Этот сценарий предполагает устную договоренность. При этом здесь есть определенные риски: друг может в любой момент отказаться в выполнении задания, нарушит обещания или не успеть своевременно выполнить его и пр. Притом помимо академических проблем у универсанта моментально возникают обиды и натянутые отношения с «помощником». Поэтому нужно тщательно взвесить все за и против перед тем, как обратиться с помощью.

Второй вариант – привлечение сторонних квалифицированных специалистов. В этом случае договоренность может быть как устной, так и официальной письменной. Устная договоренность предполагает обсуждение всех деталей и нюансов в удобном виде (при личной встрече или онлайн, переписка и пр.). Формальный подход требует заключения договора с детализацией всех условий сотрудничества. Притом именно этот формат считается самым безопасным. Обратите внимание, что привлечение сторонних экспертов для выполнения студенческих работ, решения задач или подготовки домашнего задания (и иных поручений) в большинстве случаев носит коммерческий характер. В данном случае помощь будет не безвозмездной, а оплачиваемой. Но риск нарушения дедлайнов, получения материала несоответствующего ожиданиям или требованиям все же есть.

Третий вариант – привлечение преподавателя, научного руководителя. В данном случае делегирование носит частичный характер. В данном случае куратор проекта поможет преодолеть сложности с помощью консультаций, частичного предоставления информации по теме исследования, взять на себя часть исследования (если студент выступает соавтором проекта и пр.). Здесь важно четко определить границы дозволенного. Далеко не каждый педагог возьмется помогать универсанту. Поэтому не стоит наглеть. Но пользоваться помощью наставника (умело, незаметно и эффективно) все же возможно. Будьте хитрее.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Рекомендации по делегированию полномочий студента

Не спешите поручать выполнение задания первому встречному. Оцените кандидата, чтобы гарантировать достойный результат и успех. Если намерены доверить поручение другу, то обращайтесь к тому, кто разбирается в предмете, теме, имеет успехи и достойный авторитет. Если намерены обратиться к стороннему специалисту, то изучите его портфолио, анкету, отзывы и пр. Фактчекинг вам в помощь. Обращайтесь только к проверенным и успешным авторам.

Как правильно делегировать полномочия студенту?
Как правильно делегировать полномочия студенту?

По мере получения результата, обязательно проверьте его и удостоверьтесь, что оно удовлетворяет не только вашим ожиданиям, но и условиям задания, требованиям. Разберитесь в каждом слове и действии, проверьте все расчеты (если они есть), аналитику и пр. Любые вопросы и сомнения развеивайте оперативно, обращаясь к тому, кто выполнял задание. Не торопитесь по мере получения материалов сдавать их преподавателю. Сначала лично разберитесь в нем, чтобы не попасть впросак (ведь наверняка наставник будет задавать вопросы и пр.).

Грамотно распределяйте задачи и высвобожденное с помощью делегирования время. Посвятите его более важным и приоритетным мероприятиям.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!