Для проверки знаний, навыков учащихся, а также определения качества образования в СУЗах и Вузах используют различные варианты аттестации: от обычных контрольных и лабораторных работ до зачетов и экзаменов. В последнее время в высших образовательных заведениях стали чаще прибегать к инновационному формату – онлайн-тестирование студентов.
СОДЕРЖАНИЕ
Тестирование в ВУЗе: плюсы и минусы
Современная система образования предполагает использование инноваций в процессе профессиональной подготовки специалистов. Нередко в высших учебных заведениях в качестве предварительной аттестации или допуска к зачету/экзамену выступает сдача курсовой работы или прохождение тестирования.
Тестирование в ВУЗе имеет ряд достоинств и недостатков. Среди преимуществ данного вида проверки уровня подготовки студентов следует отметить: наименьшая продолжительность аттестации (можно разом проверить знания всей группы), краткий опрос или вопросы с предоставлением вариантов ответа, развернутого ответа позволяют минимизировать списывание во время аттестации, включение в тест определённые темы или модуль и пр.
К числу недостатков данной формы следует отнести: дополнительная подготовка дидактического материала педагогом, разработка шкалы оценки результатов тестирования, субъективность итогов (иногда студенты теряются от волнения и не могут ответить на простой вопрос, на устном экзамене можно помочь учащемуся с помощью дополнительны наводящих вопросов и пр.).
Тестирование в Вузе можно использовать в качестве промежуточной проверки знаний учащихся, допуска к экзамену или видом аттестации (аналог экзамена). Притом в последнем виде он чаще используется для студентов дистанционного обучения.
Проведение тестов в высших образовательных заведений может успешно заменить контрольную и самостоятельную работу, зачет и в исключительных случаях экзамен для учащихся очного и заочного отделения.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Какие тесты чаще всего используют в ВУЗах?
Данный вариант аттестации можно разбить на два клана: стандартный и инновационный.
Стандартный вариант предполагает, что учащиеся будут давать письменный ответ, а созданием тестовых материалов, дидактических материалов, инструкций и критериев оценки, проверкой результатов займется педагог.
Инновационный способ предполагает использование специальных онлайн-площадок, гаджетов и компьютеров для проведения аттестации. Здесь педагог может выбрать уже существующий тест или создать собственный вариант с учетом учебной программы и пр. В данном случае обработкой результатов займётся компьютер или робот, притом результаты аттестации могут быть вынесены сразу же по окончании тестирования.
В ходе промежуточной аттестации педагоги используют стандартный вариант, а для аттестации или допуска к аттестации применяют онлайн-тесты.
Задания в тестировании могут быть самыми разными: с предложенными вариантами ответов, краткими ответов, сопоставлением данных между собой, краткое написание эссе и пр. На выполнение теста может быть выделено ограниченное время, поэтому студенту следует грамотно спланировать свои действия.
Порядок организации и проведения тестирования в ВУЗе
Независимо от того, какой формат будет использован, преподаватель должен заранее уведомить учащихся о проведении тестирования и необходимости повтора отдельных тем или всего пройденного курса. Если тестирование используется в качестве варианта итоговой аттестации по предмету, то контроль знаний будет проходить в онлайн-режиме на специализированной площадке.
Для прохождения теста учащимся могут потребоваться дополнительные сведения и возможности: индивидуальный компьютер, логин и пароль для входа в личный кабинет или на специальную онлайн-площадку, доступ к сети Интернет. Онлайн-тестирование проходит обычно в компьютерном классе, реже – в домашних условиях. Позаботиться о наличии сайта, ключей к нему необходимо заранее: обратиться к преподавателю или на кафедру.
Преподаватель также должен уведомить студентов о возможности использования дополнительных материалов во время тестирования: черновиков, лекций, калькуляторов и пр. В некоторых случаях для выполнения практических заданий (решения задач) придется использовать дополнительные гаджеты и пр.
Онлайн-тестирования в Вузах чаще всего проводят на следующих инновационных площадках: ФЭПО (это федеральный сайт с тестами, учитывающими требования ГОСТ и структуру образовательной программы по каждой специальности и дисциплине), ФИПИ. Также допустимы внутренние тесты на базе ВУЗа (их созданием занимается педагог, а внедрением – программист) и пр.
Важно отметить, что в последнее время Вузы используют онлайн-тесты, которые блокируют возможности гаджета или компьютера по переключению между окнами. Данный подход позволяем снизить риск списывания и поиска ответа на поставленный вопрос в Интернете.
Онлайн-тестирование используется не только на дистанционном обучении, но и очном/заочном отделении. У очников результаты такой проверки выступают «предварительным итогом» экзамена, возможностью заработать дополнительные баллы «к карме» и пр.
Перед проведением теста педагог проинструктирует учащихся: озвучит необходимость входа в личный кабинет, запуск теста, время, отведенное на его проведение (или решение каждого вопроса/задания), возможности возвращения к нерешенным задачам и пр. В ходе выполнения тестов учащимся следует сконцентрироваться на заданиях и меньше отвлекаться по мелочам.
Роль тестирования в жизни студентов и ВУЗа
В зависимости от того, в качестве какой меры было избрано тестирование, результаты этого рубежа могут оказать прямое воздействие на учащегося и судьбу ВУЗа.
Если тестирование выступало в качестве контрольной или самостоятельной работы, то итоги этой проверки позволят улучшить или ухудшить успеваемость и положение студента, заработать дополнительные баллы и пр.
В случае, когда тестирование выступает в качестве «допуска» студента к экзамену, результаты этого мероприятия может стать причиной возникновения академической задолженности. При провале студенту будет предоставлен «второй шанс». Если получить допуск так и не удастся, то у администрации Вуза может появится основание для его отчисления из-за не усвоения учебной программы.
Если тестирование заменяет зачет или экзамен, то здесь ситуация схожа с предыдущим пунктом. От исхода событий будет зависеть судьба студента: продолжит ли он профессиональное становление в стенах Вуза или нет.
Более того, в зависимости от полученной отметки может изменяться размер стипендии: она может быть увеличена, остаться в прежнем объеме, уменьшена или вовсе отменена до улучшения успеваемости и пр.
Результаты онлайн-тестирования напрямую отражаются на престиже и рейтинге Вуза:
- Чем выше итоги, тем качественнее считаются образовательные услуги учебного заведения, что делает его выше и престижнее среди себе подобных;
- Результаты тестовой проверки также позволяют оценить работу конкретного преподавателя, эффективность его методов работы и пр.
Использование виртуальных тестов позволяет минимизировать влияние человеческого фактора со стороны и преподавателя или оценивающего лица. В то же время полностью полагаться на искусственный интеллект не стоит, ведь никто не исключает появление некорректных вопросов, несовершенную технику оценивания ответов, волнение и стресс студента, спешку и панику и пр.
Как подготовиться к тестированию?
Независимо от того, в качестве какой меры будет использован данный формат проверки знаний и навыков, каждый студент должен понимать исход событий: влияние на его репутацию и успеваемость неизбежно.
Наилучший исход будет гарантирован учащемуся в следующих случаях:
- Он добросовестно посещал все занятия, располагает всеми лекциями и семинарскими материалами;
- Облегчить подготовку к аттестации позволит не зубрежка, а периодическое перечитывание и повторение пройденного. Достаточно ежедневно уделять по 20 минут на повторение одного предмета, чтобы к моменту проведения тестирования хорошо владеть курсом или модулем;
- При наличии пробелов в знании предмета, сложностях в решении задач необходимо оперативно их ликвидировать. Если самостоятельно справиться с этим не удается, то следует обратиться к преподавателю;
- Если предусмотрены консультации, прохождение предварительного или демо-теста, то не стоит пренебрегать данной возможностью. Она позволит проникнуться атмосферой, понять процедуру проведения, определить примерные задания, грамотно оценить собственные силы и расставить приоритеты и пр.;
- Если педагог разрешил использование отдельных материалов во время теста, то захватите только нужные и допустимые вещи. В некоторых случаях преподаватели идут на уступки и разрешают пользоваться лекциями, дополнительными гаджетами и пр.
Команда ОЦ Disshelp готова помочь в подготовке и прохождении тестирований по всем предметам и направлениям подготовки ВУЗов. Достаточно своевременно обратиться к нам за помощью, заполнив электронный бланк заказа. Мы гарантирует высокое качество услуг, индивидуальный поход и конфиденциальность данных.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
был у нас тест в канун экзамена. Честно говоря, не понимаю, зачем проводить и тест, и экзамен, когда можно проверить знания одним способом. В моем случае результаты теста влияли на оценку на экзамене: чем выше балл за тест, тем выше вероятность получить автомат.