Как часто мы отмечаем, что нам не хватает 24 часов в сутки, чтобы выполнить все запланированные дела. Студентам в этом деле еще сложнее, ведь им предстоит успеть за день переделать массу дел: занятия, домашнее задание, дополнительные секции, работы, общение со сверстниками и пр.
Время – это единственный и самый ценный ресурс, который невозможно ничем окупить или вернуть. Поэтому с ним необходимо обращаться, как можно бережнее и ответственнее. Грамотно управлять временем можно, если познать азы тайм-менеджемента.
Сегодня мы расскажем самые действенные методы, которые позволят побороть нехватку времени.
Почему не хватает времени?
Почему одни дела отнимают массу времени, а на реализацию других достаточно нескольких часов и пр.? На самом деле на продолжительность выполнения действий влияет несколько факторов:
- Интерес и получение удовольствия;
- Слабая увлеченность работой;
- Отсутствие контроля над временем.
Если намеченная цель интересна исследователю, он получает удовольствие от выполняемой им работы, то задание будет выполнено в кратчайшие сроки, притом контроль над затрачиваемым временем, скорее всего не потребуется. Поэтому важно грамотно мотивировать себя и подчиненных, коллег, чтобы получить достойный результат.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Секреты борьбы с нехваткой времени
Топ #1. Планирование.
Почему обучение в школах, СУЗах и ВУЗах позволяет привить учащемуся конкретные качества, знания и навыки? Эффект достигается благодаря грамотному планированию дел. Так, школьник или студент занимается согласно учебному плану, расписанию занятий. Почему бы не применять метод планирования и в повседневной жизни?
Чтобы успевать все, нужно грамотно спланировать свой день, выделив время на решение первостепенных задач, хобби, отдых и пр. Такой порядок позволит не только достичь намеченных целей, но и полноценно восполнить потраченные силы.
Топ #2. Чувствуем и контролируем время.
На выполнение каждой намеченной цели необходимо сразу же определять время, которое будет на нее затрачено. При этом неважно, будет ли она достигнута в полной или частичной мере. Если затянуть с выполнением одной задачи, то приступить к последующей получится позже или вовсе придется перенести ее на более поздний срок.
Поэтому важно контролировать или чувствовать время. Можно полагаться на «биологические часы», самочувствие, если появляется чувство усталости и перенапряжения или поставить таймер (будильник), который прозвонит по истечении запланированного времени.
Топ #3. Делегирование полномочий или грамотное распределение обязанностей.
Если группа получила общее задание, то не нужно все тянуть одному. Чтобы достичь максимального эффекта с минимальными потерями и затратами, достаточно грамотно распределить обязанности: кто что, как и когда должен выполнить.
Передавать часть дел и планов следует строго в соответствии с навыками и качествами, которыми обладает индивид. Допустим, нельзя доверить бухгалтеру приемку товара на складе. Аналогично в учебе: если ваш одногруппник хорошо разбирается в высшей математике, то целесообразно просить его о помощи, нежели обращаться к другу-гуманитарию.
Также важно уметь отказывать, если на Вас чрезмерно давят или пытаются свесить все свои обязанности. Грамотно оценивайте свои возможности и способности. Если понимаете, что ноша непосильна, то лучше отказаться не подводить человека.
Топ #4. Устанавливаем дедлайны.
Дедлайн – это максимально возможные сроки выполнения дел, крайний срок сдачи материала. Поэтому, если студент получил задание – написать курсовую работу и сдать ее до конца семестра, важно сразу же наметить сроки ее выполнения. Притом не стоит откладывать написание проекта на последний момент. Лучше всего приступить к его формированию заблаговременно.
Топ #5. Готовность к форс-мажорам.
Самыми страшными недугами каждого человека являются страх и паника. Именно эти качества способны парализовать даже самого заядлого отличника, успешного бизнесмена или политика. Поэтому нужно уметь спокойно реагировать на любые критические моменты и сложности, возникающие на пути к цели.
Спешка, суета, страхи должны быть в стороне. Принятие решения (даже самого срочного) требует взвешенности, оценки, обоснования. Поэтому несмотря ни на что, необходимо трезво подходить к выполнению обязанностей в любой ситуации.
Топ #6. Отключаем телефон, телевизор и радио.
При выполнении наиболее важных дел, требующих внимательности и концентрации, усилий, важно создать достойные условия. Чаще всего дополнительное (и притом весьма внушительное) время отнимают телефонные разговоры, просмотр телевизора или прослушивание любимых песен. Чтобы не затянуть с выполнением намеченного плана действий, эксперты рекомендуют отключить указанные средства коммуникации и не отвлекаться по мелочам.
Замечали ли Вы, что во время совещания у руководства редко звонит телефон, а если и звонит, то начальство сразу же отвечает собеседнику: «Я занят. Перезвоню позже». Учитесь действовать также.
Топ #7. Четкая последовательность действий.
Не стоит выполнять несколько дел одновременно. Даже великий Юлий Цезарь прерывался при реализации нескольких задач, чтобы сконцентрироваться на важных моментах. Приступать к реализации новой задачи следует только по мере завершения предыдущей. В противном случае выполнение нескольких заданий чревато тем, что ни одна из них не будет выполнена качественно или полностью.
Старайтесь грамотно и эффективно управлять своим временем, чтобы преуспевать во всем: профессиональной и личной жизни.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
никогда ничего не успеваю. То ли из-за собственной медлительности, то ли из-за лени. Решила опробовать ваши советы в действии. Придерживалась буквально 2 постулатов: начала планировать каждый день и не отвлекалась на гаджеты. А удивление, стала выполнять больше дел и появилось свободное время!