При поступлении важно учитывать требования образовательного заведения и доступные к освоению специализации. Ведь успех в приемной кампании во многом зависит не только от уровня подготовки (интеллектуальной), но и моральной выдержки, физического развития и прочих нюансов.
По статистике, около 20% абитуриентов «с треском» проваливают вступительные испытания. Причин такой негативной результативности масса: слабая подготовка или мотивация, необъективная оценка собственных сил, выбор профессии без учета собственных возможностей и интересов, слишком высокие требования ВУЗа, некорректно выбранные комбинации предметов для сдачи ЕГЭ.
Сегодня специалисты Дисхелп, расскажут, какие вариации дисциплин следует избегать.
Почему абитуриенты выбирают неэффективные сценарии?
Итак, на носу поступление в ВУЗ и сдача ЕГЭ. Как правило, в первой половине учебного года (в выпускном классе) учащиеся выбирают дисциплины, которые им потребуются для поступления в ВУЗ в рамках интересующего их профиля. Вплоть до дня сдачи ЕГЭ у них будет время на подготовку к испытанию.
Нередко учащиеся находятся в замешательстве, не зная, какие предметы лучше всего выбрать для ЕГЭ? С одной стороны, результаты аттестации могут повлиять на отметку в аттестате. С другой – от результативности ЕГЭ зависит успех в приемной кампании: чем выше балл, тем больше шансов поступить на бюджетное место.
Самые низкоэффективные комбинации ЕГЭ учащиеся выбирать на фоне следующих факторов:
- Боязнь провала на экзамене;
- Выбор дисциплин, успеваемость по которым лучше (выше) всего;
- Выбор дисциплин без учета требований образовательных заведений.
Именно в этих случаях абитуриенты создают «разнополые» сочетания, полагаясь на собственные знания, но не учитывая перспективы и возможности поступления в новосозданной комбинации.
Топ самых проигрышных сценариев ЕГЭ
Эксперты ОЦ Disshelp проанализировали приемную кампанию за 2015-2020 годы и выявили список самых «малосортных» и проигрышных комбинаций ЕГЭ. С указанными ниже «наборами предметов» абитуриенты не смогли поступить в выбранный ВУЗ в 70% случаев.
Притом вероятность поступления снижается в разы, если индивид выбирает «несочетаемые» дисциплины, смешивая гуманитарию и точные науки или выбирая однотипные предметы (из одной или смежных отраслей).
К числу таких неэффективных вариаций относят:
- Русский язык, история/литература, физика/информатика.
По факту «в Вузовской природе» подобных комбинаций не существует. Как правило, в учебных центрах предпочитают создавать такие комбинации, которые учитывают «обязательные предметы» (где есть и точность, и гуманитария в одном флаконе), профильный курс (непосредственно соприкасающийся с выбранным направлением или факультетом).
Рассматриваемый набор подобен «ассорти». При данном раскладе абитуриент не сможет поступить ни на гуманитарный, ни на прикладной профиль. Смешивание философских и точных наук не приводит ни к чему хорошему.
В данном случае важно акцентировать внимание на специальностях, где присутствует 60-70% из указанных дисциплин, заменив одну из составляющих комбинации на нужный предмет. Например, если вместо истории/литературы сдать обществознание, то в дальнейшем можно попытать счастье в техническом профиле или IT-индустрии.
- Русский язык, обществознание/история, химия.
Сочетать гуманитарию и естественнонаучные науки нужно с умом и определенным расчетом. Текущая комбинация также не котируется в Вузах страны, что фактически моментально обрекает абитуриента на провал.
В данном случае целесообразно ориентироваться на то, что химия совместима с математикой и биологией. Данный сценарий позволит индивиду подать документы на медицинскую или химико-биологическую (естественнонаучную) профессию, а также на ряж технических (промышленных) направлений.
- Русский язык, география, физика/информатика.
Несмотря на то, что в системе высшего профессионального образования предусмотрена программа «Геоинформатика» и «Геофизика», где данное сочетание приемлемо, но эти направления не пользуется большим спросом, поэтому текущая комбинация признана неэффективной и проигрышной.
В данном случае абитуриенту необходимо обратить внимание либо на гуманитарную часть и подбирать подходящие к ней варианты, либо делать акцент на географии и соответствующих вариациях.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
В частности, русский язык чаще всего сочетают с обществознанием и математикой. География прекрасно взаимодействует с математикой и обществознанием. Последний сценарий позволит направить документы в любой ВУЗ, где действуют такие направления подготовки, как сельское хозяйство, промышленный профиль, экология и природопользование, нефте- и газодобыча. В отдельных случаях возможно профессиональное становление педагогов-предметников.
Вышеуказанные вариации предметов лучше всего избегать, так как они не сулят успеха. Более того, с описанными вариациями в Вузах фактически не предусмотрено направлений подготовки.
Рекомендации Дисхелп по грамотному формированию комбинаций дисциплин для сдачи ЕГЭ и успешного поступления в ВУЗ
На этапе выбора предметов для сдачи в форме итоговой аттестации по единому образцу, необходимо учитывать массу факторов, рекомендаций.
Для начала целесообразно определиться: в какой сфере Вы планируете работать, какая профессия Вам подходит, какими знаниями и навыками обладаете на данный момент. Здесь зарождается определенная цель и мотивация, которая позволит подготовиться к приемной кампании, усиленно заниматься и изучать конкретные дисциплины.
Затем (по мере конкретизации направления) следует проанализировать предложения ВУЗов и требования, предъявляемые к абитуриентам. Здесь можно узнать подходящие вариации ЕГЭ, проходные баллы.
В дальнейшем сопоставляем собственные возможности с действующими стандартами: насколько хорошо знаем предмет, что требуется для подготовки, сколько времени осталось до ЕГЭ и поступления и пр.
Обратите внимание на проходные баллы Вуза в предшествующих годах. Если Вы понимаете, что не сможете набрать «средний» результат, то не стоит полагаться на «русское авось». Лучше всего проштудируйте заново все предложения профессии и подберите наиболее подходящий вариант, комбинацию.
Если вопрос с ЕГЭ так и не решен, остается открытым, то можно попробовать силы в демо-версии на официальном сайте ФИПИ, порешать задания прошлых лет. Если результаты неутешительны, следует задуматься.
Если предмет оказывается непосильным, то можно следовать по одному из путей: усиленно готовиться (самыми разными способами: репетиторы тьюторы, подготовительные курсы при ВУЗах, онлайн-курсы и пр.), сменить предмет (но строго в разрешенные сроки).
Что делать, если абитуриент выбрал неэффективный сценарий ЕГЭ?
В данном случае выбор не велик. Назад пути уже не будет, если сроки по замене предметов уже просрочены. Сдавать ЕГЭ по указанным предметам все же придется, притом результат будет уже не столь важен.
Далее ситуация может сложиться следующим образом:
- Если в ВУЗах не предусмотрено выбранной вариации, то можно поступить на заочное отделение на желаемую специальность. В перспективе можно совмещать работу и учебу или по окончании первого семестра или курса перевестись на очное отделение;
- Поступать в колледж. В ССУЗах ЕГЭ не котируется и вовсе не учитывается, а перечень доступных к освоению направлений аналогичен Вузовским. Конкурсный отбор производится на базе среднего балла аттестата, лишь в отдельных случаях предусмотрены дополнительные испытания и тестирования (в большинстве случаев по творческим специализациям);
- Отложить поступление на следующий год, пересдать ЕГЭ, выбрав нужную комбинацию.
Как мы видим, даже если абитуриент все же выбрал проигрышные дисциплины или по каким-либо причинам не сумел набрать достойное количество баллов для зачисления, то ситуация не смертельная и не столь плачевная. Программу бакалавриата можно также освоить в ССУЗах, главное учесть сроки действия приемной кампании и вовремя направить документы.
При желании можно отложить поступление, но здесь важно не растерять обретенные знания и опыт, постоянно продолжать готовиться ко вступительным испытаниям, экзаменам всеми возможными и посильными способами.
Грамотно оценивайте собственные возможности и желания, соотносите выбранные предметы с требованиями Вуза.
Специалисты Дисхелп готовы помочь в подготовке к ЕГЭ. У нас трудятся лучшие тьюторы, педагоги сильнейших ВУЗов страны, готовые предоставить материал для самообучения, тренировки, разобрать сложные примеры и «рассказать на пальцах» о методиках, заданиях, подготовит информационную базу для качественной самоподготовки.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
запоздали Вы однако со статьей. Подобные материалы надо публиковать до ноября-декабря, когда выпускники и абитуриенты пишут заявление, выбирают дисциплины. А так, в целом – материл очень хороший. Рассмотрены основные композиции, возможности поступления с ними. Кратко и полезно.