Обучение на юридическом факультете ВУЗа или СУЗа сопровождается не простым изучением и разбором нормативных актов, вниканием в их действие, порядок реализации, но и выработкой практических навыков по их применению в жизни. Как студент ожжет получить такие умения, ведь он вряд ли с первых курсов сможет подрабатывать даже помощников юриста?
Именно для получения практических навыков образовательная программа студентов юридического профиля предполагает выполнение курсовых работ, прохождение практики и формирование соответствующего отчета, а также решение задач.
СОДЕРЖАНИЕ
Что из себя представляют задачи по юриспруденции?
Правовые задачи представляют собой небольшой «кейс» с конкретным вопросом или заданием. Обычно в нем описывается конкретная ситуация: кто и что сделал, а затем требуется оценить действия индивида или юр.лица со стороны закона.
Задачи по юриспруденции могут требовать не просто анализа ситуации, но и проведения несложных математических операций: учетов различных сроков, суммирование наказания по отдельным статьям и т.д.
Нередко условие задачи приводит к шоку студента: масса профессиональных терминов, действий, последствий. Непонятно, что и откуда взялось, как это проанализировать и оценить со стороны, какие законодательные акты применять и т.д.
Зачем нужны задачи по праву?
Задачи по праву позволяют развить аналитические способности учащегося, а также выработать у него практические навыки по разрешению конфликтных и иных ситуаций с учетом «буквы закона».
Решение «юридических кейсов» позволяет студенты получить реальные представления и том, как ему предстоит действовать на будущей работе: как оценивать ситуацию, на что ориентироваться, на чем основываться, как квалифицировать факты обстоятельства и пр.
Помимо этого, решение правовых задач способствует углублению знаний учащегося. Если у него наблюдается дефицит знаний, то ему все же придется изучить тему дополнительную литературу, чтобы выполнить задание, сдать экзамен и пр.
Следует отметить, что решение задач также включает в экзаменационные задания. Они позволяют сделать оценку студента по предмету более объективной и заслуженной, понять, насколько хорошо он разобрался в предмете, законах и умеет их применять в жизни.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Как решать задачи по юриспруденции?
Итак, независимо от того, какую отрасль права Вы изучаете (гражданское, трудовое, административное, финансовое, уголовное и пр.), Вы должны тотально изучить все правовые акты и нюансы, разбираться в юридических терминах, знать порядок действиях в конкретных ситуациях. Все это прописывается в законодательной базе, учебных пособиях и пр. Важно следить за изменениями, чтобы быть квалифицированным специалистом с актуальными знаниями, правильно разрешать споры и конфликты на практике, решать задачи во время обучения в ВУЗе.
Для начала нужно вникнуть в задание, определить «Дано»: кто и что совершил, когда, что последовало за этими действиями и пр. Затем анализируем ситуацию, сопоставляем ее с нормой закона: Кто и что совершил (кто какую роль выполняет: нарушитель и законопослушный гражданин), какое правонарушение имеет место, какое наказание или решение предусмотрено со стороны права, что нужно сделать (в какой последовательности) и пр.
Важно не просто оценить ситуацию, проанализировать, но и определить конкретные параметры: когда и что было нарушено, кем, учесть все нюансы (возраст, дееспособность, смягчающие обстоятельства и пр.).
Пример решения кейса по юриспруденции
Как студенты хитрят при решении правовых задач?
Далеко не каждый студент желает тратить свое время на решение каких-то задачек. Добросовестный учащийся, который стремится стать высококвалифицированным экспертом в выбранном направлении, будет самостоятельно решать кейсы, принимать во внимание ошибки своих одногруппников и собственные ошибки, совершенствовать свои знания и навыки.
Ленивый студент же непременно обратится за помощью к Интернету, стараясь найти готовое решение. Но ведь не факт, что оно будет верным! Лучше всего перепроверить его, сравнив данные из нескольких источников. Эксперты настоятельно рекомендуют обращаться к Интернету только, чтобы проверить собственное решение, а не списать готовый вариант и сдать его.
Более того, некоторые задачи требуют оформить решение соответствующим образом: вынести постановление, оформить расписку, описать порядок действий и пр. Такой подход позволяет научить студентов правильно вест «юридический документооборот».
Команда ОЦ Дисхелп готова помочь в решении юридических задач. В нашем штате работают высококвалифицированные специалисты: педагоги ведущих ВУЗов, ученые, практикующие адвокаты, юристы и нотариусы и пр. Высокое качество услуг, индивидуальный поход гарантированы каждому! Мы учитываем не только требования заказчика, но и все последние правовые изменения! Убедитесь в этом лично, оформив заявку на нашем портале.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Спасибо ОЦ Дисхелп за помощь в выполнении контрольной работы по уголовному праву. Выполнили теоретическую часть и решили несколько задач. Сама не понимала, как сопоставить данные и на какую статью опираться. Помогли сделать невозможное для меня)
Задания для выполнения на занятии и при подготовке к нему
— подготовьте таблицу ключевых нормативных правовых актов, исторически повлиявших на развитие института собственности в России.
— проанализируйте вопрос, связанный с происхождением известной триады правомочий собственника в российском гражданском праве. Во всех ли правовых системах мира аналогичный подход?
— доверительное управление имуществом собственника и «трастовая собственность» (соотнесите эти категории).
Задача – ситуация 1:
Между ООО «Металлопласт» и ПАО «Металлург» заключен договор подряда, по условиям которого металлопласт предоставило сырье для переработки. Подрядчик же должен был выполнить работу и передать в собственность заказчика 1 тонну кобальта. Принятые на себя обязательства подрядчик исполнил, предоставил отчет о переработке, документы, подтверждающие, что кобальт находится на складе и в любое время заказчик может приехать и забрать его. Приехав на склад представитель заказчика не смог забрать продукцию, так как ему сообщили, что поскольку готовая продукция на складе закончилась, необходимо подождать. В течение двух недель пришлось ждать заказчику, когда появится на складе готовая продукция, но подрядчик так и не передал товар. В связи с такой ситуацией заказчик решил обратиться в суд с иском об истребовании 1 тонны кобальта из незаконного владения подрядчика. В обосновании своих требований заказчик указал, что с момента предоставления отчета о переработке, к нему перешло право собственности на товар, соответственно подрядчик незаконно удерживает чужую вещь. Подрядчик же, заявленный иск не признает, указывая на то, что тонна кобальта – это не индивидуально – определенная вещь, следовательно. до индивидуализации и передачи заказчику право собственности на кобальт принадлежит подрядчику.
Дайте правовую оценку ситуации; оцените доводы каждой из сторон, а также ответьте на вопрос:с какого момента переходит право собственности на вещь, которая была переработана подрядчиком?