Копирайтер – одна из современных, актуальных и интереснейших «профессий», связанная с созданием контента, новых, оригинальных материалов, пищи для ума. Далеко не каждый текст сможет заинтересовать читателя, заставить его дочитать до конца, привлечь внимание.
Со временем каждый материал или товар теряет свою уникальность, красочность, ведь все вокруг изменчиво. Чтобы обновить его, зачастую обращаются к копирайтерам. Как же сделать из приевшегося слогана или статьи яркий материал, который будет «цеплять за душу», поможет выстроить заказчиков в ряд?
Каждый опытный копирайтер старается придерживаться нескольких правил.
СОДЕРЖАНИЕ
Писать короткими предложениями
Во-первых, такой подход позволяет быстрее усвоить информацию.
Во-вторых, пользователи в среднем проводят на одной странице от 10 до 40 секунд. Они не всегда досконально изучают материалы, а чаще поверхностно пробегаются глазами по тексту. Изложение мысли короткими предложениями повышает шанс на задержку автора, так как все мысли изложены кратко, понятно и емко, без воды. Недаром говорят: «Краткость – сестра таланта».
Старайтесь употреблять меньше лишних слов. Чем меньше излишеств, вводных конструкций, сложных оборотов, тем сильнее текст и ярче основная идея.
Использование ярких, драматичных и негативных заглавий
Ученые установили, что отрицательные раздражители воздействуют на организм человека как «красная тряпка на быка». Положительные и умиротворенные заголовки не привлекают внимания. Высокие рейтинги зачастую присваиваются статьям с шокирующими и драматическими, резкими заглавиями.
«Кнут и пряник» или «адвокат и дьявол»
Далеко не всегда описание только положительных качеств товара, услуги или человека делает его привлекательным. В последнее время люди стали более категоричными, постоянно ожидают подвоха или обмана. Поэтому рекомендуется описывать суть проблемы со всех ракурсов, указывания достоинства и недостатки. Важно изложить текст так, чтобы не вызвать отвращения, а просто показать незначительные изъяны и оставить желание «купить товар». Отражайте мысли не красиво и приукрашенно, а реально. Сопоставление преимуществ и слабых сторон действуют сильнее, чем манящие, «белые и пушистые» лозунги и призывы.
Определить целевую аудиторию
Каждый текст должен иметь свою ориентацию, слой сленг, манеру изложения, которая будет подходить не только по статусу, но и возрасту читателей. Такой подход упростит восприятие. Например, для молодежи можно использовать их современный сленг, а для взрослого поколения -более публицистический, сдержанный или уважительный тон.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Не спешите редактировать текст, не закончив основную мысль
Этот принцип предполагает, что сначала нужно сделать «черновик», а потом приступать к редактированию. Такая последовательность позволит не потерять основную мысль, примеры и иные моменты, которые хотел указать автор. Не стоит корректировать материал по абзацам. Так он может получиться несвязным, противоречивым, нелогичным.
В среднем, опытный копирайтер тратит около 40% времени на изучение вопроса, 25% — на создание оригинальной статьи, 35% — на ее редактирование.
Приглашайте к диалогу
Копирайтер должен вовлечь аудиторию, зацепить ее. Для этого мало просто изложить мысль, опубликовать текст на сайте, важно разразить дискуссию или открыть настоящую беседу. Необходимо, чтоб каждый читатель почувствовал обращение к себе. Исключите канцелярские фразы, штампы и клише, сделайте текст живым, настоящим, как будто вы общаетесь с человеком реально с глазу на глаз.
Не уходите от темы
Не стоит отклоняться от темы слишком глубоко и часто. Чтобы утолить информационный голод читателей, важно придерживаться темы, дать им пищу для размышления, рассказать о том, что им интересно и что их волнует. Конечно, для этого сначала придется определиться с целевой аудиторией и их предпочтениями. Почаще задавайтесь вопросом: «Интересно ли это моим читателям?». Можно проводить соцопросы, чтобы повысить уровень привлекательности и релевантности.
Избегайте шаблонов и цитат, будьте оригинальными и неповторимыми
Чтобы делать сайт уникальным, необязательно иметь в «штате» редактора, дизайнера. В век информационных технологий и при желании можно всему научиться самому. В тексте используйте поменьше цитат, украшайте его фотографиями, живыми картинками, аудио и видео материалами, чтобы оживить.
Внешний вид контента играет немаловажную роль. Порой читателю трудно зацепиться за текст, но невозможно оторваться от его оформления.
Не бойтесь нарушать правила русского языка
Конечно, Вы не Пушкин и не Лермонтов. Но это не значит, что Вы не можете нарушать правила русского языка, делать «свои» ошибки. Порой несоблюдение знаков препинания, создание новых «слов» и фраз посредством переноса ударения или замены букв делает текст более ярким и красочным. Статья – это ваше творение, а не выпускное сочинение. В этом плане важно не путать неграмотность и намеренное нарушение правил русского языка. Не рекомендуется злоупотреблять знаками препинания (вопросы и восклицания).
Совершенствуйте свои навыки и умения как «текстового творца»
Для этого не обязательно иметь филологическое или лингвистическое образование. Получать новые знания и навыки по качественному изложению текста можно в ходе самообразования: изучении трудов и рекомендаций ведущих копирайтеров, посещение различных «кружков» и курсов, чтение книг и пр.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!