15 основных ошибок при написании дипломной работы

Начиная писать дипломную работу, стоит узнать об основных ошибках, которые студенты совершают довольно часто. В данной статье мы собрали самые основные из них:

ошибки при написании диплома

 

 

  • Во время написания дипломной работы студент не использует ссылки на источники. Подобное цитирование, как правило, считается плагиатом, так как по факту автор диплома присваивает себе мысли чужих людей, выдавая их за свои.
  • При формировании сноски студент не указывает страницу. Это тоже будет считаться ошибкой, так как, возможно, затруднит читателям поиск нужного источника.
  • Частичное указание данных определённого периодического издания. Как правило, запись в библиографическом описании начинают формулировать с фамилии автора. Затем ставятся его инициалы, пишется название статьи. В данном случае проставляется номер страницы, а также указывается, откуда дипломник взял эту информацию. Если статья для цитирования была взята из журнала, то нужно указать, на каких страницах находится данный материал непосредственно в самом печатном издании.
  • Тема, которую выбрал для своей дипломной работы студент, является неактуальной. Актуальность дипломного исследования является одним из самых важных критериев при написании этого вида студенческой работы. Дело в том, что дипломник должен исследовать такую задачу, решение которой будет актуально именно сейчас. Обычно на кафедре уже лежит список тем, из которых можно выбрать удачный для себя вариант. При самостоятельном выборе темы стоит убедиться, что она актуальна для нынешней экономики, культуры, образовательной сферы и т. д.
  • Несоответствие плана дипломной работы заявленной темы. Либо данный план раскрывает её не полностью. Иногда случается так, что студент начинает составлять план, не проработав имеющиеся у него литературные источники. А также не разобравшись в сути самого вопроса. Такой подход к делу чреват последствиями. Поэтому перед тем как систематизировать информацию, необходимо ознакомиться с ней, изучив все подводные камни.
  • При оформлении библиографического описания дипломник указывает только название сайта, на котором он брал информацию. Это также неверно, потому что в списке должна быть полностью указана ссылка на этот сетевой ресурс. Ссылка в списке использованных источников даётся для того, чтобы читатель не искал информацию по сайту, если ему понадобится что-либо сверить. Также нужно указать дату заимствования. Это делается по той причине, что веб-страницы довольно часто обновляются.
  • Подмена работы. Довольно часто ушлые студенты пользуются тем, что вместо своей работы предоставляют чужую. Обычно в таком случае текст диплома скачивается на каком-либо специализированном сайте. А затем выдаётся за свой. Но дело в том, что подобные работы на глазах преподавателей мелькают периодически. Поэтому в большинстве случаев их узнают безошибочно. К тому же, сейчас существует много антиплагиатных программ, с помощью которых можно проверить текст на уникальность. Если вы всё-таки решитесь на подлог, то перепишите работу своими словами. Да, это потребует некоторого времени и усилий, но в таком случае у вас хотя бы появится шанс защититься.
  • После изложения каждой части дипломной работы нет промежуточных выводов. Подобное своеобразное подведение итогов помогает автору контролировать свою основную мысль, а также идти в определённом направлении. Поэтому стоит всё-таки прописывать данныерезультаты.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

 

  • Работа является недостаточно уникальной. Любой научный текст, сдаваемый на проверку, должен соответствовать определённому уровню уникальности, что измеряется в процентах. Обычно в данном случае эти цифры могут быть равны от 70 до 95-ти процентов. Всё зависит от вуза, в котором обучается студент. Так как у каждого высшего учебного заведения есть собственный регламент на этот счёт и его нужно чётко знать. Существуют специальные программы, с помощью которых можно проверить работу на антиплагиат. Многие из них, к тому же, являются бесплатными и даже скачиваются на компьютер. Обычно вуз рекомендует, какой программой стоит воспользоваться. В том случае, если никаких ограничений на этот счёт нет, то можно использовать любой удобный для вас ресурс.
  • В тексте работы наблюдаются устаревшие сведения. Подобный недочёт также может не позволить пройти нормконтроль с первого раза. Большинство научных исследований предполагает использование определённой статистики, которая зачастую предоставляется в виде специальной таблицы. В ней должны быть отображены данные за последние несколько лет, но никак не больше.
  • Нарушена логика повествования. Нередко поддавшись полёту своей мысли, студент может полностью увлечься каким-то определённым вопросом и забыть о том, что ему нужно сопоставлять данные, писать следующую часть работы и т. д. Если после подобных внезапных скачков текст не править, то он может получиться волнообразным. Поэтому очень важно чётко структурно выстраивать текст, чтобы в нём не было никаких пробелов, а также резких переходов от одного к другому.
  • Сплошные главы, не поделённые на подпункты. Обычно в одной главе должно содержать не меньше двух параграфов. Если глава одна, то это скорее просто параграф, а не отдельная часть дипломного исследования.
  • Плохая вычитка работы. Далеко не всегда студенты скрупулезно проверяют свой труд на наличие ошибок и опечаток. Если вы не уверены в своей грамотности, то воспользуйтесь сервисами, которые автоматически проверяют орфографию и пунктуацию. В большинстве случаев они абсолютно бесплатны. Либо обратитесь за помощью к специалисту, что сумеет вам помочь в данном вопросе. Но в таком случае вам всё-таки придётся за это заплатить.
  • Неправильная цель и задач исследования. Как правило, цель и задачи работы формулируются кратко, но в то же время ёмко и точно. Цель, это та точка, к которой вы хотите прийти в конце своего исследования. Задачами работы называют те этапы, что обычно проводятся для достижения конкретной цели. Как правило, они соответствуют структуре дипломной работы, поэтому их стоит формулировать, ориентируясь на названия параграфов.
  • Использование первого лица, стоящего в единственном числе. Исходя из функциональной специфики научной работы, обычно автор пишет от первого лица множественного числа. То есть не «я считаю», а «мы считаем».

В заключение данной статьи хотелось бы сказать, что многие ошибки студенты совершают либо из-за незнания определённых правил оформления работ, либо из-за своей невнимательности. Поэтому, чтобы написать хорошее дипломное исследование, пятикурснику нужно быть усидчивым, предельно вдумчивым, а также верить в свои силы. Ошибки бывают у всех, но это ещё не повод отчаиваться. Так как именно на них мы учимся делать определённые вещи правильно.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!