Чего не должно быть ни в одной дипломной и ни в одной курсовой работе?

Написание курсовых работ и дипломных проектов – прямая обязанность каждого студента, постигающего выбранную им образовательную программу. В данном деле важно ориентироваться в информационном поле и учитывать массу требований, предъявляемых к структуре и содержанию, оформлению и прочим деталям. Сегодня мы расскажем, чего научный руководитель и аттестационная комиссия не должны заметить или обнаружить в указанных письменных работах.

Чего не должно быть ни в одной дипломной и ни в одной курсовой работе?
Написание курсовых работ и дипломных проектов – прямая обязанность каждого студента, постигающего выбранную им образовательную программу. В данном деле важно ориентироваться в информационном поле и учитывать массу требований, предъявляемых к структуре и содержанию, оформлению и прочим деталям. Сегодня мы расскажем, чего научный руководитель и аттестационная комиссия не должны заметить или обнаружить в указанных письменных работах.

Логические нестыковки и нарушения

Написание курсовой работы, дипломного проекта происходит не просто точечно, выборочно. Важно чтобы все собранные первоисточники воссоздавали определённую картину, где проявляется проблема, противоречие и отмечается низкая эффективность предпринятых мероприятий, решений, необходимость инноваций и новых действий. Но самое важное — показать все это, располагая разными фактами, тенденциями.

Ситуация должна быть изложена последовательно и связно. Принцип последовательности предполагает наличие определенной хронологии событий, что облегчит установление и констатацию причинно-следственных связей. Принцип связности намерен грамотно и умело связать собранные научные факты и доказательства при описании картины, проблемной зоны.

Из чего складывается логика курсовой работы?
Из чего складывается логика курсовой работы?

При написании курсовой и дипломной работы недопустим выборочный, точечный и безразборный подход, узкое и «прыговое» изложение сути. Все мероприятия, заявленные моменты и факты должны быть логичными. Автор не имеет право и возможности описывать сначала одну зону, затем резко переходить на новый ракурс или этап, обрывисто «скакать по теме». Важно сделать текст читабельным, понятным, связным.

Противоречие в информационной и доказательной базе исследования

Курсовая работа, ВКР – это научное исследование с элементами аналитики, рассуждения, прикладных мероприятий (экспериментов). В данном случае немыслимо полное раскрытие темы без соответствующих фактов, тенденций. Важно не просто выделить интересные и весомые факты, тенденции, но и объективно и эффективно их рассмотреть, преподнести.

Ошибкой при подготовке студенческих работ и аттестационных проектов является изучение ситуации с разных сторон без привязки к конкретной позиции, тезиса. Важно, чтобы обозначенные доказательства отражали конкретные изменения, подчеркивали определённую динамику, характер исследования.

Информационная база курсовой работы
Информационная база курсовой работы

Если автор намерен использовать метод противоположностей, сравнения, то важно четко обозначить собственную позицию в рамках изучаемой темы и придерживаться ее на протяжении всей проекта.

Учтите, что научное обоснование не должно противоречить результатам прикладного исследования, аналитической мысли или реальным фактам (статистическим данным, текущим показателям и пр.). Если научные факты отмечают одну тенденцию, а собранная база для аналитической части говорит о другом, то важно поднять вопрос о качестве первоисточников.

Научное обоснование всегда сопровождает и поддерживает, разъясняет и дополняется результаты практического исследования! Противоречить друг другу указанные источники не могут.

Некорректная интерпретация фактов и результатов исследования

Имея под рукой достаточное количество качественных первоисточников, важно не просто грамотно их скомпоновать, скопировать и вставить, но и объективно и эффективно преподнести, то есть применить: описать, процитировать, частично заимствовать, вписать в нужный ракурс и план исследования и пр.

Нередко на фоне низкого качества подготовки или неправильного восприятия изученной информации (чаще всего бывает, когда студент пытается написать курсовую или дипломную работу за одну ночь), подобранные первоисточники трактуются не том значении, нарушая все законы логики и рассудительности.

Некорректное описание собранных доказательств и использование первоисточников, предполагает:

  • Искажение сути задействованного ресурса и неправильное описание в работе заявленных фактов, правил, категорий;
  • Неграмотное использование материалов. В этом случае автор использует первоисточники не по прямому назначению, не в том разделе или подпункте, не по теме или не том смысловом поле и блоке;
  • Неверные рассуждения автора и попытки подкрепить их весомыми фактами, отстоять собственную позицию вопреки действующим канонам и правилам.

Избежать данного нарушения можно только при тотальном вникании в каждый первоисточник, грамотном распределении информации в рамках научного аппарата и плана исследования, определения роли и места для каждого ресурса.

Некачественная информационная база

Использование непроверенных материалов в тексте НИР моментально подрывает качество результатов. Нередко студент в спешке или на фоне банальной лени отказывается проверять подобранные доказательства, Из-за чего в тексте курсовой или дипломной работы появляется сомнительная информация, искажающая реальное положение дел, порывающая авторитет исследователя, сказывающаяся на точности и достоверности результатов.

Признаки качественной информации для написания курсовой работы
Признаки качественной информации для написания курсовой работы

О качественной информации, критериях качества ресурсов в тексте НИР мы писали ранее. Поэтому не стоит пренебрегать данными правилами, так как их нарушение приводит к плачевному результату – недопуск к защите, корректировки, нарушения требований плагиата и пр.

В основе любого студенческого проекта и исследования, научной работы должны лежать сугубо качественные, надежные материалы, связанные темой и логикой проекта.

Полное отсутствие научных и профессиональных терминов

Согласитесь, что подготовка курсовых работ и дипломных проектов напрямую связана осваиваемой специальностью и соответствующими терминами. Несмотря на то, что автору предстоит подготовить оригинальное исследование, он не должен отказываться от научных терминов, профессиональных категорий полностью.

Перефразирование профессионализмов и литературных, научных оборотов не всегда положительно сказывается на качестве исследования. Студенту важно умело включать в текст НИР соответствующие термины, доказательства. Применение узкоспециализированных параметров, правил, методик подчеркивает уровень и качество подготовки исследователя, умение пользоваться ими, корректно воспринимать.

Полное отсутствие научных категорий, профессиональных оборотов и терминов подрывает авторитет специалиста. Поэтому у всего должна быть мера. Злоупотреблять подобными параметрами не стоит, но умело и уместно включать в текст курсовой или дипломной работы важно. Это только подчеркнет профессиональную и информационную ориентацию, мобильность и гибкость автора.

Отсутствие профессионализмов, научных терминов и правил в составе курсовой или дипломной работы не считается грубым нарушением, но сказывается на качестве материалов и результатов, авторитете исследователя.

Однообразие в интерпретации тенденций и фактов

Несмотря на наличие строгих регламентов в подготовке курсовой работы, ВКР, недопустимо однообразие в подаче фактов, описании тенденций. Указанные студенческие работы не обходятся без аналитики, рассуждения, сравнения, расчетов и прочих элементов. Поэтому важно подобрать такие инструменты для отражения полученных результатов, которые просто и доступно опишут соответствующие показатели и их динамику, а также не вызовут лишних сомнений и противоречий по тексту.

Способы отображения информации в курсовой работе
Способы отображения информации в курсовой работе

Как правило, о способах подачи данных указывается в методических рекомендациях к проекту. Притом проекты, где используется лишь один подход к описанию выявленных моментов (только текстовый, только табличный и пр.) недопустим. Подобные исследования не проходят проверку о стороны научного руководителя, а тем более нормоконтролю. Поэтому возвращаются на доработку.

Однообразие в интерпретации данных, тенденций – самое грубое и глупое нарушение автора. Важно подбирать эффективные приемы и способы отображения данных, уметь преобразовывать информацию в необходимый вид и грамотно излагать суть, выводы.

Необоснованные выводы

Формирование курсовой или дипломной работы не обходится без отражения авторской позиции, гипотезы и подведения итогов в рамках каждого этапа, общего логического завершения.

О правилах написания итогов в НИР мы писали ранее. Самое важное в данном моменте не просто отметить полученный результат, но и показать его корректность, точность, состоятельность и обоснованность. В выводах важно отметить динамику, причинно-следственные связи и обозначить конечный результат, совместив его с научными фактами (они подтвердят корректность и правильность) и авторскую позицию (подчеркнет ракурс НИР, гипотезу).

Отсутствие выводов – явная ошибка в составе курсовой и дипломной работы. Наличие необоснованных выводов – грубейшая огреха автора, подчеркивающая его безалаберность, слабые навыки по отстаиванию выдвинутой позиции, гипотезы, подрывающая качество исследования и достоверность результатов.

Выводы считаются необоснованными, если в отношении заявленных тенденций, аналитики и мнения автора нет четких и неопровержимых фактов, доказательств. Логические итоги без обоснования – голословные рассуждения, частное и субъективное мнение, не имеющее силы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Злоупотребление цитатами

Студенты полагают, что чем больше цитат, тем лучше: меньше страдает уникальность, информационная база становится более весомой. Но на самом деле частое применение экспертного мнения, цитат чревато серьезными проблемами для автора.

Во-первых, злоупотребление цитатами не обосновывает авторскую позицию, а лишь указывает на наличие единомышленников. В данном случае использование экспертного мнения должно быть уместным, объективным и логичным. Частое употребление цитат затмевает гипотезу и авторское мнение в рамках заявленной темы, что неправильно.

Во-вторых, злоупотребление цитатами неприемлемо в курсовых и дипломных работах. Данные проекты чаще всего носят частный и узкий характер, ориентированы на определенный объект исследования. В данном случае необходимо грамотно подбирать первоисточники и пользоваться ими умеренно. Опытные авторы рекомендуют задействовать не более 2-3 цитат на протяжении всего исследования.

В-третьих, именно при оформлении цитат чаще всего возникают проблемы. У студентов явно страдает внимательность при расстановке знаков препинания.

Самой частой ошибкой в использовании цитат является неуместность, некорректность их применения или сверхчастота.

Отсутствие четкой структуры исследования

Курсовая работа или дипломный проект – регламентированный материал, к которому предъявляют определенные требования в отношении структуры.

Состав студенческих работ в целом имеет массу совпадений: тема рассматривается с теоретической (научной) и практической (научно-исследовательской, аналитической, экспериментальной) стороны. В данном случае важно грамотно выделить и пронаименовать главы, а затем детализировать параграфы, в рамках которых раскрывается план и логика исследования.

Требования и условия подготовки качественной курсовой работы
Требования и условия подготовки качественной курсовой работы

Если курсовая или дипломная работа не соответствует заявленным требованиям по структуре и содержанию, то такой материал не допускается к защите.

Структурные огрехи – ошибка распространенная среди студентов, поэтому во избежание подобных нюансов важно тщательно изучить правила подготовки НИР и безукоризненно им следовать.

Поверхностный обзор темы

В рамках подготовки курсовой работы, ВКР важно провести тщательный анализ данных и показать наличие актуальной и значимой на текущий момент времени проблемы. В данном случае важно кратко, емко и предельно глубоко изучить заявленный вопрос и корректно преподнести соответствующие данные.

Обратите внимание, что глубина и ширина курсовой работы отличается от параметров и масштабов дипломного проекта. Но в любом случае поверхностный обзор недопустим. Подобный ход превращает изыскание в классический реферат.

Поверхностный обзор темы курсовой или дипломной работы чаще всего основывается на дефиците первоисточников, малоизученности вопроса и проблемы, отсутствия четких представлений и решений в научной парадигме. Но несмотря на подобные сложности, раскрытие темы должно быть максимально или допустимо глубоким.

Несоответствие цели и результата исследования

По мере проведения изыскания, написания студенческой работы важно не просто подвести логичные итоги и подвести обобщение, подчеркнув предлагаемое решение и его эффективность. Необходимо оценить качество исследования путем соотнесения намеченной цели и полученного результата. Важно их полное совпадение: цель достигнута – результат подтверждён! Если данное условие не было соблюдено автором, то в работе имеются явные недостатки: имеются отклонения от плана исследования, некорректно преподнесены или использованы материалы и пр.

Несоответствие цели и результатов исследования грубейшее нарушение общих правил по проведению НИР, требующее незамедлительной доработки проекта. Подобные материалы не допускаются к защите.

Стилистические нестыковки

Написание всех курсовых, научно-исследовательских, дипломных работ производится в одном и том же стиле – научном. Отклонения от данного жанра недопустимо ни для одного автора независимо от его квалификации, компетентности, наград и званий.

Стилистические нестыковки зачастую встречаются из-за банального незнания или слабого владения автором правилами академического письма. Они возникают на фоне перефразирования, преобразования текста при подаче фактов, выводов, повышении оригинальности НИР.

Наличие стилистических огрех – прямое показание к доработке, в противном случае материал как минимум будет «недооценен» (отметка будет снижена), максимум – недопуск к защите.

Таким образом, чтобы курсовая или дипломная работа успешно преодолела все стадии контроля и аттестацию, важно тщательно соблюдать все действующие ГОСТы и предписания, рекомендации и замечания, качественно и объективно обосновывая гипотезу и авторскую позицию, подтверждая полученные результаты фактами. В подлобных исследования нет места голословным утверждениям, сомнительным и противоречивым данным, безграмотному описанию.

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

2 комментариев к “Чего не должно быть ни в одной дипломной и ни в одной курсовой работе?”

  • хорошая статья. По сути, все «запрещенки» так или иначе имеют место в курсовой. Информация – основа проекта, цитаты – обоснование гипотезы или авторской позиции, выводы – без них вообще никак и пр. Просто важно все включать рационально и эффективно, грамотно. Вы фактически отметили ошибки, которые могут возникнуть у студента при неумелом применении информации и нарушении основных требований.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *