В процессе обучения в колледже или Вузе одним из важнейших и обязательных этапов подготовки квалифицированного специалиста является выполнение курсовой работы. При этом необходимо не просто написать проект, но и учесть определенные параметры и требования по получению допуска и непосредственно защите.
Каждый второй студент сталкивается с тем, что научный руководитель возвращает исследование на доработку. Притом подобное повторяется неоднократно. После каждого исправления материал сдается на очередную проверку, а затем вновь настигает участь – новая доработка. И так без конца. Но бывают случаи, когда курсовая работа получает одобрение (на определенном этапе), но ближе к финалу куратор все же не принимает ее. Что же делать? Давайте разбираться в ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ
Почему курсовая работа не прошла проверку и не была принята научным руководителем?
Ответ на данный вопрос может быть неоднозначным. С одной стороны, научный руководитель загружен повседневной рутиной (лекции, семинары, секции и пр.), поэтому времени на проверку материалов остается крайне мало. Все мы люди и хотим отдохнуть, побыть с семьей и друзьями. Поэтому даже сданный на проверку раньше назначенного срока материал может просто пылиться на полке, а затем бегло просматриваться куратором. Именно такой подход сулит в перспективе либо безоблачную защиту, либо массу проблем.
Тотальная проверка курсовой работы грядет перед прохождением нормоконтроля. Вот здесь научный руководитель просто вынужден дотошно разбираться в исследовании, придираться. Именно на данной стадии чаще всего научно-исследовательские проекты возвращаются на доработку и не получают одобрения. Время на исходе, а допуска так и нет!
Если материал выполнен идеально, то придираться будет не к чему. Незначительные изъяны не станут камнем преткновения между преподавателем и студентом. Но в 99% случаев курсовая не принимается научным руководителем по веским основаниям.
Причина №1. Несоответствие структуры и содержания, основного материала и темы.
Самым ярким и грубым нарушением является неверно выполненное исследование, когда автор отклоняется от намеченной цели, погружается в изучение смежной темы. Чаще всего такой «завуалированный подход» используется из-за дефицита информации или низкой квалификации исследователя: отсутствие навыков по работе с информацией, неразборчивость или лень.
Помимо этого, проблемы встречаются в выполнении плана. В подпунктах рассматриваются не те элементы, компоненты и правила. Автор просто некорректно сформулировал заглавие или использовал неподходящий материал.
В этом случае выход из сложившейся ситуации может быть:
- Полностью переписать исследование;
- Откорректировать план и заголовки;
- Изменить формулировку темы.
Чтобы избежать подобных проблем важно изначально правильно определить тему и цель научно-исследовательской работы, подобрать достоверные и актуальные материалы, грамотно их обработать.
Причина №2. Неполное раскрытие темы.
Полнота раскрытия темы заключается в кратком и емком описании исключительно важных моментов. Не стоит сильно отдаляться от темы углубляясь в историю происхождения, зарождения и пр. Достаточно дать определение ключевым словам, охарактеризовать основные теории способы, традиционные решения и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Курсовая работа всегда ограничена в объеме, поэтому не должна содержать «воды». Преподавателю достаточно прочитать тему и найти в тексте ответы на основные вопросы: что это такое, как это действует, где применимо, что нужно делать для решения проблемы? Если полноценного и внятного ответа на них нет, то исследование считается незавершенным.
Для решения данной проблемы целесообразно использовать только надёжные и проверенные источники информации, выбирать из них суть и самое важное (строго в рамках темы и утвержденного плана работы), тщательно обрабатывать материал и формулировать обоснованные выводы, подчеркивая достигнутые результаты.
Причина №3. Высокий уровень плагиата.
Даже если материал написан качественно, грамотно и верно, это еще не гарантирует успешную защиту. Все курсовые и дипломные, научные работы независимо от темы объема и иных критериев подлежат обязательной проверке на плагиат. Для этого существуют специальные сервисы и платформы, программы. Как правило, в 95% случаев ВУЗы предпочитают пользоваться сервисом «Антиплагиат.ВУЗ», устанавливая конкретные требования (модули проверки).
Написание курсовой работы сопровождается соблюдением определённых параметров, одним из которых является уникальность текста. Данный критерий регулируется каждым образовательным заведением самостоятельно. Чаще всего работы бакалавров должны обладать оригинальностью не менее 65%, магистров – от 75%, а кандидатов и докторов наук – не менее 85%. При этом все заимствованные фрагменты и материалы должны иметь ссылку/сноску или указанием на первоисточник. Использованные в ходе выполнения курсовой работы ресурсы также находят место в списке использованной литературы.
В случае нарушения требования плагиата (ниже минимальной границы), работа не может быть допущена к защите.
Проверка на плагиат свидетельствует о самостоятельной работе автора, умении пользоваться информацией, грамотно формулировать мысли и позицию, аргументировать ее и пр.
Если уникальность курсовой работы оказалась несоответствующей требованиям, то придется дорабатывать материал, используя все легальные (а иногда и нелегальные) варианты. Самый простой и надежный способ повышения оригинальности текста – обращение к квалифицированным специалистам.
Причина №4. Оформление.
Курсовая работа – это глубокое исследование выбранной темы, которое оформляется в официальный документ. Требования к оформлению устанавливаются на законодательном (в виде всевозможных ГОСТов) и на местном уровне (методические рекомендации с учетом индивидуальных требований ВУЗа).
Не стоит отклоняться от заявленных параметров. Как гласит народная мудрость, «шаг влево, шаг вправо – расстрел». Поверьте, в данном случае пословица действует практически дословно. Малейшее нарушение – проект не будет принят научным руководителем или комиссией. Поэтому обращаем внимание на каждую мелочь: поля, шрифт, расположение текста и графических материалов, оформление таблиц и схем, ссылок и сносок, списков и пр.
Проверяйте все вплоть до точек, запятых и пробелов, слов, подпунктов и глав.
Чаще всего ошибки встречаются:
- Непосредственно в тексте: орфография, пунктуация, нарушение требования логичности и последовательности изложения;
- Ссылки и сноски: неверная последовательность данных, неправильно расставленные знаки препинания;
- Список литературы: не соблюдены требования по классификации материалов неверно оформлены ресурсы (последовательность данных, знаки препинания и пр.).
Чтобы избежать проблем в «оформительной части», важно четко следовать инструкциям (ГОСТы, методички). Сравнивайте образцы и примеры с собственным вариантом, тщательно перепроверяйте каждую мелочь.
Причина №5. Плохая репутация автора.
Даже если материал выполнен «на высшем уровне», это не означает, что успех у вас в кармане. Помимо качества исследования, на результативность влияют и косвенные факторы:
- Посещаемость занятий: если пропущено более 50% занятий по предмету, рассчитывать на снисхождение и доверие педагога не стоит. Он имеет полное право усомниться в том, что проект был выполнен студентом самостоятельно, ведь материал он не усвоил. Поэтому допуск к защите «подрывается»;
- Конфликт между преподавателем и студентом. В этом случае куратор может «взять реванш» и банально придираться к материалу. Но подобное на практике встречается редко.
- Пренебрежение замечаниями нередко подчеркнутые или озвученные изъяны воспринимаются автором в штыки. Он не спешит устранять их полностью, поэтому проект вновь и вновь возвращается н доработку, а допуск «отдаляется».
Причина №6. Категоричность куратора.
Согласно статистическим данным, около 25% студентов сталкивается с принципиальными преподавателями, которые следуют определённым собственно утверждённым правилам:
- Учитывать текущую успеваемость и репутацию автора. Если хоть один коллега негативно отзовётся о нем, то доработок не избежать;
- Плохое поведение на лекциях и семинарах может стать причиной для множества замечаний и неоднократных доработок;
- Не принимать за раз несколько работ или вовсе не принимать работу с первого раза. Преподаватель просто обязан найти недостатки хотя бы в одном из одновременно сданных на проверку проектов. Иначе как студенты и окружающие увидят его «работу»?
- И пр.
Что делать, если научный руководитель так и не принял курсовую работу?
Помните, что нарушение сроков по сдаче и защите курсовой работы влечет за собой целый ряд последствий:
- Возникновение первой академической задолженности – незащищенное исследование;
- Недопуск к сессии (экзаменам), пока курсовая работа не будет сдана.
Фактически, «просрок» может стать одной из причин для отчисления из ВУЗа, если его вовремя не ликвидировать!
Если курсовая работа не прошла проверку, то в любом случае автору придется устранять все замечания, находить подход к куратору и пр. В этом деле у него есть несколько вариантов:
- Самостоятельно ликвидировать пробелы посредством повторной переработки материала, дополнения данных, перефразирований, учета требований и рекомендаций и пр.;
- Обращение к квалифицированным специалистам Дисхелп, которые готовы выполнить проект «под ключ» или усовершенствовать его с учетом требований заказчика (в том числе методических рекомендаций, замечаний научного руководителя и пр.).
Наша команда гарантирует высокое качество услуг, индивидуальный подход, конфиденциальность данных! Убедитесь в этом лично.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!