Если бакалавры далеко не всегда проходят практику, то вот в программе магистров данный аспект является обязательным. Студенты не просто прикрепляются к конкретному предприятию или ведомству, посещают его, но и по окончании прохождения практики должны написать соответствующий отчет.
Практика бывает трех видов: учебная (ознакомительная), производственная и преддипломная. Последние два вида играют особую роль в формировании профессиональных качеств, в то время как учебная призвана лишь ознакомить учащихся с суровыми рабочими буднями, показать, как работает компания, сотрудники, специалисты их профиля.
Сегодня мы рассмотрим понятие отчет по практике и расскажем, что должен содержать это документ.
Что это такое?
Отчет по практике – это официальный документ, который создается практикантом, а затем подписывается научным руководителем от кафедры и предприятия, где он «практиковался». Независимо от того какая была практика (учебная, производственная или преддипломная), студент должен собрать информацию об объекте практики, выполнить задание от кафедры, а также отразить все свои действия (чем он занимался и пр.).
Не стоит злоупотреблять практикой и написанием отчета. В дальнейшем все данные, отраженные в нем, могут пригодиться при написании дипломной работы. В частности, в 95% случаев данные отчета по практике ложатся во вторую часть ВКР (аналитическая глава). Это в значительной степени упрощает процесс сбора и обработки информации, написания практической части дипломной работы.
Как начать отчет по практике?
Прежде чем приступить к сбору информации, написанию данного документа важно знакомиться с методическими рекомендациями. Взять их можно на кафедре ВУЗа, к которой относится студент. В этом файле указаны все требования по написанию отчета по практике. Изучив его, студент поймет, что от него требуется: какая информация должна быть собрана, какие документы приложены к отчету, как его правильно оформить и пр.
Помимо этого, каждый практикант получает индивидуальное задание от научного руководителя о кафедры ВУЗа. Поэтому студенту предстоит не просто собрать по максимуму информации о предприятии, но и направить ее в нужное русло, выполнив индивидуальное задание. Чаще всего оно тесно пересекается с будущей темой дипломного проекта.
После изучения указанных рекомендаций студенту предстоит составить план отчета практики: что он будет рассматривать и изучать, какая информация потребуется для анализа, где ее брать и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
На данном этапе фактически формируется план действий практиканта, который в дальнейшем может быть дополнен заданиями и поручениями руководителя с места практики. Он может поручать практиканту выполнение отдельных дел, заданий и пр.
Что должен содержать отчет по практике?
Основными разделами отчета по практике являются:
- Введение: здесь подчеркивается важность практики, на что она нацелена, где будет походить, какое задание поручено практиканту, показать актуальность практики и пр.
- Краткая характеристика деятельности предприятия. В этой части студенту предстоит кратко описать историю создании объекта практики, показать, чем он занимается, его успеха и заслуги, кто является ключевым потребителем услуг/товаров, чем руководствуется при реализации своих функций и пр.
- Анализ ситуации на предприятии (согласно индивидуальному заданию). Для начала необходимо собрать всю информацию: устав, данные из отдела кадров и прочих отделов, отчетность и пр. Здесь важно проанализировать общие моменты: организационная структура предприятия, динамику основных показателей, характеризующие ее деятельность, изучить информацию, связанную с заданием от кафедры, проанализировать ее и сформулировать аргументированные выводы.
- Заключение. Здесь важно показать, что сделал практикант, какую работу ему поручали, что он выявил (диагностировал), а основе какой информации с какими трудностями столкнулся, общие выводы об объекте и его деятельности.
- Список литературы. В этом разделе целесообразно отражать все материалы и данные, которые легли в основу отчета по практике. Э могут быть и методические рекомендации и законодательные акты, и внутренние документы компании, учебные пособия и пр. Внутренние документы компании, на которых базировался анализ, важно прикрепить к отчету в разделе Приложения.
Помимо этого, к отчету по практике обязательно должны быть приложены дневник по практике, характеристика от руководителя с места практики.
Команда ОЦ Дисхелп готова помочь с формированием отчета по практике по любой специальности. В нашем штате трудятся лучшие педагоги ВУЗов, ученые, теоретики и практики, имеющие большой опыт работы в написании студенческих и научных работ. Высокое качество, индивидуальный подход и соблюдение всех требований заказчика – наше кредо. Убедитесь в этом лично, оформив заказ на нашем сайте.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Спасибо команде Дисхелп за помощь в написании отчета п практике. Учусь и работаю одновременно, поэтому не всегда успеваю подготовиться к занятиям. Не раз обращалась за помощью к Дисхелп и они меня ни разу не подвели. Отчет получился, как всегда, качественным, грамотным и правильно оформленным. Преподу было просто не к чему придраться!