Десять ошибок при написании практической части диплома

Практическая часть диплома – одна из важнейших составляющих ВКР, демонстрирующая умения выпускника применять теоретические основы в реальных условиях. При написании данной главы у дипломанта возникает немало вопросов: как связать каждое последующее действие с предыдущим, как правильно продемонстрировать тот или иной показатель, как растолковать аналитические таблицы, расчеты, каковы нормы конкретного показателя и что он означает и пр.

Практическая часть диплома

Практическая часть диплома – одна из важнейших составляющих ВКР, демонстрирующая умения выпускника применять теоретические основы в реальных условиях. При написании данной главы у дипломанта возникает немало вопросов: как связать каждое последующее действие с предыдущим, как правильно продемонстрировать тот или иной показатель, как растолковать аналитические таблицы, расчеты, каковы нормы конкретного показателя и что он означает и пр.

При создании практической части нередко выпускник допускает ошибки. Рассмотрим самые распространенные из них:

Несоответствие теории и практики

Теоретическая часть должна полностью раскрыть тот механизм действий, который дипломант будет использовать при написании практической главы. Здесь должны быть рассмотрены именно те определения, тезисы, формулы, алгоритмы, которые потребуются в дальнейшем при написании работы.

Бывают ситуации, когда студент слишком увлекается теорией. Там где требовалось только упомянуть определенный элемент, он начинает подробно его описывать, фактически отвлекаясь от основной темы. Это является ошибкой, которая неправомерно увеличивает объем работы ненужной информацией. Исправить ее несложно, но потребуется дополнительное время, чтобы переписать первую главу.

Несоответствие введения и практической главы

Важно, чтобы вся работа в целом и отдельная ее часть соответствовали тем целям и задачам, которые указаны во введении. Необходимо использовать именно те приемы, ту литературу, которая прописана в вводной части. Нельзя допускать противоречий.

Несоблюдение принципов последовательности и логичности

Работа должна выполняться в соответствии с определенной хронологией событий согласно принципу «последовательности». Каждый предыдущий шаг должен порождать следующий, каждое утверждение и гипотеза должна быть связана с предыдущей. Текст должен быть кратким, четким, емким, связным между собой.

Нередко студенты «скачут» с одной проблемы на другую, анализируя совершенно разные показатели и никак не выделяя их взаимосвязь. Это самая грубая ошибка, возникающая при написании диплома.

Несоответствие заключению

Чаще всего этот недочет возникает из-за неправильных формулировок в заключительной части или отсутствии обзора результатов практики на завершающем этапе написания диплома. В заключении необходимо доказать, что цель достигнута и задачи решены. Для этого важно опираться на результаты второй и третьей глав.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Ошибки в расчетах

В большинстве случаев практическая часть дипломного проекта представляет собой анализ деятельности конкретного предприятия, который предполагает расчет конкретных показателей, их анализ в динамике, выявление проблемы, а затем выдвижение предложений по совершенствованию деятельности в рамках конкретной темы исследования, установление результатов новшество посредством расчетов и сопоставления «до» и «после».

Не забывайте перепроверять все расчеты, чтобы исключить ошибку, которая впоследствии скажется на результате исследования. Погрешности в научных трудах должны быть минимальны.

Неправильное оформление формул, таблиц и расчетов

Данная ошибка возникает вследствие пренебрежения требований ГОСТов, методических рекомендаций. Каждый графический, расчетный элемент должен соответствовать утвержденным требованиям по оформлению, иметь выводы и ссылки на него в тексте. Вся информация должна быть проанализирована, аргументирована и правильно, грамотно изложена.

Недостоверные данные

В практической части должны присутствовать только реальные данные организаций. Помните, преподаватели, члены комиссии – люди с большим опытом работы, которые повидали на своем веку немало дипломов и уже имеют представление о той или иной организации, знают ее приблизительные показатели и результаты.

Если студенту не хватает информации, данных, то «врать» следует грамотно и правдоподобно, чтобы не вызвать подозрений у экзаменаторов.

При дефиците данных, лучше опустить часть показателей и постараться охарактеризовать деятельность предприятия на тех сведениях, которые удалось проверить. Не рискуйте собственной репутацией, временем и не представляйте данные той компании, которой нет на рынке, не существует.

Создание практической части без обращения к какой-либо методике

Соблюдение методических рекомендаций, использование определенного алгоритма действий позволит сохранить последовательность действий, определить ход исследования, мыслей автора, упорядочить весь материал. Лучше всего следовать методикам, утвержденным ГОСТом.

Отсутствие логики

Описывая результаты исследования, расчетов, необходимо правильно излагать свои мысли, не допускать противоречий и несвязности текста. Все утверждения должны быть логичными, аргументированными. Соблюдение этого принципа позволит сделать материал для читателя понятным.

Не приведена практическая значимость работы

Автору важно не только провести исследование, но и доказать его эффективность, необходимость, целесообразность, возможность проведения в реальности.

Отметить практическую значимость – значит отразить тот факт, что автор проделал работу не зря, она имеет определенную ценность, актуальна, есть потенциал для реальной жизни.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!