С какими тремя аббревиатурами сталкивается каждый абитуриент? Притом каждая из них оказывает свое воздействие: в одном случае – пугает или парализует, в другом – привлекает и открывает новые возможности. Конечно же, речь идет о ЕГЭ, ССУЗе и ВУЗе. Давайте разбираться, что есть что и кому это пригодится.
СОДЕРЖАНИЕ
ЕГЭ: что это и для чего?
Данное сочетание букв особо знакомо выпускникам школ (точнее 11 классов). ЕГЭ расшифровывается, как «Единый Государственный Экзамен». Здесь выделяют обязательную часть, которая в большинстве случаев представлена в виде математики и русского языка, а также выбор дисциплин для аттестации с учетом намерений, возможностей и способностей учащихся. Каждый выпускник самостоятельно определяет траекторию: какие именно предметы он будет сдавать, как намерен готовиться к экзаменам и пр. Важно осознавать и понимать, что от результатов аттестации могут зависеть дальнейшие возможности: выбор Вуза, вероятность поступления н бюджетное место, доступная специальность, уровень и качество подготовки (базовая подготовка для учебы на первых курсах) и пр.
Важно отметить, что преодоление ЕГЭ является неизбежной участью именно для тех, кто планирует поступать в ВУЗ на очное отделение. Здесь котируются только результаты единого госэкзамена, иным способом поступить просто невозможно. Поэтому проходить этот рубеж свойственно, как выпускникам 11 класса, так и выпускникам ССУЗов (планирующих продолжить обучение).
Структура ЕГЭ отличается в зависимости от предметов: в точных науках доминируют тестовые задания, задания с предоставлением точного ответа, в гуманитарии – анализ текста, написание эссе и пр. В зависимости от предмета отличается и продолжительность экзамена: в одном случае она может составлять 2 часа, в другом – более 3.
Уровень сложности заданий разный: от базового до сложного, профильного. Притом для поступления в ВУЗ важно преодолеть именно профильную часть.
Конкурсный отбор в высшие образовательные заведения основывается на результатах ЕГЭ. Именно они в 90% случаев играют решающую роль. Рейтинг поступающего складывается и следующих составляющих элементов:
- Результаты ЕГЭ по всем необходимым дисциплинам. Перечень вступительных испытаний известен заранее, средний проходной балл можно уточнить на сайте учебного центра. Заработанные на госаттестации баллы по всем предметам суммируют. Именно они гарантируют успех в отборе на 90%.
- Индивидуальные достижения. Здесь необходимо предъявить портфолио, подтверждающее наличие определённых достижений в учебе или дополнительных направлениях. Данная категория позволяет набрать дополнительные баллы, но не более 10 (независимо от количества предоставленных документов, грамот и удостоверений).
- Льготы. Наличие льгот не отменяет прохождение конкурсного отбора (лишь в исключительных случаях возможно внеконкурсное зачисление), но в этом случае сопоставление кандидатур происходит в более узком кругу, а условия и правила приема лояльнее.
ЕГЭ, как способ проверки знаний и уровня подготовки абитуриента, до сих пор вызывает массу споров. С одной стороны, данная процедура является упрощенной и более быстрой версией аттестации. С другой – далеко не все предметы, разделы можно проверить с помощью тестов, изложений. Порой раскрыть потенциал и реальные знания экзаменуемого можно только в ходе личной беседы, устного (классического) экзамена.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
ССУЗ и ВУЗ: что это и в чем его особенность?
На сегодняшний день все большую популярность в стране обретает высшее профессиональное образование, но среднее специальное по качеству ничем не уступает. Более того, что в колледже, техникуме, что в Вузе на протяжении первых лет студенты осваивают программу бакалавриата, но продолжить становление специалистов с более глубоким уклоном на профильные дисциплины возможно только в магистратуре ВУЗа. В этом кроется одно из колоссальных отличий образования и получаемых дипломов.
Вторым и не менее важным отличием является приемная кампания. Период проведения этой процедуры в целом един – лето и часть осени (как правило, с июня по август-сентябрь, в исключительных случаях донабор производится в сентябре-ноябре).
Конкурсный отбор в ССУЗах основывается на среднем балле аттестата о среднем полном образовании. В Вузах же без ЕГЭ никуда! Поэтому считается, что поступить на бюджетку в колледже или техникуме гораздо легче, чем в высшее профессиональное учреждение. Но на самом деле, это не всегда так. ЕГЭ – результат моментальный, а средний балл по аттестату – результат многолетних трудов, пересдать который невозможно.
Для гарантированного поступления в ССУЗ (с учетом внутренних и внешних факторов, престижа, специализации и пр.) достаточно иметь за плечами от 4,5 баллов. Для покорения бюджетного места в ВУЗе лучше всего иметь максимум по ЕГЭ: от 75-85 баллов и выше.
Важно отметить, что ассортимент доступных к освоению профессий в колледжах и высших образовательных заведениях практически идентичен. В обоих случаях доступны программы бакалавриата (академический, прикладной) по всем сферам деятельности. Притом по «творческим» профессиям может быть предусмотрено дополнительное испытание: вокал, игра на музыкальном инструменте, рисунок, фотографирование, чертеж, тестирование и пр.
Подготовка специалистов в Вузе считается более углубленной, приспособленной к суровым реалиям и трудовым будням. В то же время учебный процесс в системе среднего и высшего образования идентичен: теоретическая подготовка, практика, углубление в предметы с учетом выбранной профессии, зачеты и сессии, письменные проекты, ГОСы и защита ВКР.
Что выбрать: ССУЗ или ВУЗ?
Получать образование никогда не поздно. Более того, в этом нет ничего постыдного и противозаконного. Наоборот, люди, стремящиеся к новым знаниями, навыкам, ценятся «на вес золота», обладают более высоким авторитетом и репутацией, востребованы на рынке труда.
По статистике, соотношение студентов колледжей, техникумов и ВУЗов достигает 40/60. Притом по результатам многих социологических опросов удалось выяснить, что в Ссузы чаще всего направляются выпускники 9 классов. Абитуриенты, окончившие 11 классов, рассматривают данный вариант, как «запасной аэродром», на случай если «завалят» ЕГЭ или сдадут его «ниже среднего».
Притом среди выпускников ССУЗов доминирует мнение, что качество обучения на бакалавриате не зависит от статуса и наименования учебного центра: колледж, техникум, университет, академия и пр. Образовательная программа бакалавров на 85% по одному и тому же профилю в разных учреждениях схожа: профильные предметы идентичны, отличаться лишь может «глубина погружения» в них и продолжительность практики, общеразвивающая программа. В любом случае качество обучения и уровень профессионализма будет зависеть от студента.
Возможности студентов ССУЗа и ВУЗа практически одинаковы. Они имеют право менять специальность и направление подготовки (но строго в рамках той ступени образования, которую они осваивают), использоваться имеющиеся у них льготы, получать образование платно (притом в ССУЗе дешевле, чем в ВУЗе) и бесплатно, пользоваться всеми учебными благами при колледже или Вузе и пр.
Среднее профессиональное образование позволяет приступить к работе сразу по мере получения диплома бакалавра. Но здесь есть ряд ограничений: выпускники бакалавриата не смогут заниматься руководящие посты, принимать важные решения, им будет сложно развивать собственное дело (бизнес) из-за того, что они владеют лишь азами профессии. Для обретения более масштабных возможностей и перспектив развития, продвижения по карьерной лестнице придется поступать в ВУЗ в магистратуру.
Специфика выполнения письменных проектов в СУЗе и ВУЗе
Подготовка квалифицированных специалистов любой отрасли немыслима без выполнения практических заданий и всевозможных исследований. Притом студенты колледже и техникумов чаще выполняют контрольные и курсовые работы (теоретического плана), а учащиеся ВУЗов занимаются именно научно-исследовательской деятельностью, где им необходимо провести эксперимент, глубокий анализ ситуации, дополнить материалов научными статьями (собственноручно выполненными, работами предшественников и пр.).
Требования к курсовым и дипломным работам бакалавров в колледжах и Вузах идентичны, но могут регулироваться на базе учебного центра. Отличия чаще всего встречаются в таких параметрах, как объем проекта, уникальность текста, разметка страницы или порядок их нумерации, оформление ссылок и сносок.
В большинстве случае требования к студенческим работам в ССУЗах мягче (объем курсовых – 20-25 страниц, плагиат – 60-65%, объем ВКР – 45-60 страниц, плагиат – 65%). В Вузах параметры жестче: курсовые – объем 25-30 страниц, плагиат – от 75%, ВКР – объем 60-75 страниц, плагиат – 70-80%.
В настоящее время работодатели ценят квалифицированный труд, притом не всегда во внимание берется образовательная ступень или учреждение, где осуществлялась подготовка специалиста. Главное – иметь теоретическую и практическую подготовку, представления о работе, стремиться к самосовершенствованию.
Куда поступать – выбирать только Вам. Главное, учитывать при этом предложения образовательных заведений и действующие правила приема, собственные желания и возможности. Команда ОЦ Дисхелп готова помочь в освоении образовательной программы по любому направлению подготовки, на любой ступени образования. Мы выполняем исследования, студенческие и научные проекты учащимся ССУЗов и ВУЗов, гарантируя высокое качество услуг, грамотность, соблюдение всех заявленных заказчиком требований.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
скажу по личному опыту. Выбирайте все сами и не поддавайтесь давлению со стороны родителей. Если Вы сами осознаете, что вуз вам не по зубам, к чему этот мазохизм? Лично у меня получилось так, что родители настояли на поступлении в вуз, на коммерцию. Окончил обучение, получил диплом, но работать по профессии не получилось – слишком нудно и сложно для меня. Не нравится. Сейчас я обучаюсь в колледже заочно и параллельно работаю почти по осваиваемому профилю. По мне так, поступить в колледж легче, чем в вуз, и обучение более доступнее: проще, финансово посильнее и пр.
Мне среднее профессиональное образование помогло понять, что профессия не совсем м не подходит, поэтому «без отрыва от производства» я поступил в вуз на заочку на смежный профиль и очень рад. На работе добился повышения, новая должность соответствует моем новому еще неоконченному образованию, все нравится. Поэтому здесь палка о двух концах: лентяи будут сидеть на месте и кричать о ненужности вуза, а для меня это стало вторым шансом.