Далеко не каждый школьник или студент легко грызет гранит науки. Кому-то учиться легко и просто, не требуется прилагать особых усилий. Кто-то же вынужден зубрить, дополнительно заниматься, чтобы вникнуть в материал или предмет.

Обучение в ВУЗе предполагает больше самостоятельности: студент лично несет ответственность за все свои действия, сам решает, как и когда, что ему учить и пр. ля первокурсников первое время кажется совершенно новым: новое расписание. Нагрузка, требования. Что уж говорить о написании курсовых и научных работ?
Обратите внимание, что правильно замотивированному человеку всегда легче преодолеть препятствие. Сегодня мы расскажем, как заинтересовать студента и повысить его успеваемость.
СОДЕРЖАНИЕ
Мотивация №1. Групповой интерес, обучение в группе или среди единомышленников.
Один в поле не воин. Данная пословица применима и к учебе. Замечали ли Вы что изучать тот или иной предмет совместно с другом проще и интереснее? Учащиеся могут разъяснить друг другу непонятные моменты, поделиться секретами запоминания и изучения дисциплины, обменяться опытом и пр. Более того, между единомышленниками может развернуться «конкурентная борьба»: кто лучше усвоит, больше узнает, предложит что-то новое и т.д.
Такой подход не просто мотивирует заниматься, но и облегчает образовательный процесс, побуждая студента или ученика развиваться.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!

Мотивация №2. Игры, как способ развития и укрепления памяти.
Компьютерные игры – думаете, они бессмысленны и ничему не учат? На самом деле это не совсем так. Все зависит от самой игры (направления). В частности, все компьютерные игры способствуют развитию концентрации и внимания, так как игроку необходимо не просто соблюдать установленные разработчиками правила, но и выполнять определенные «миссии», следить за противниками и пр.

Более того, в последнее время многие игры стали носить «исторический характер». Они создаются на основе реальных событий (например, военные), в конкретных ракурсах (например, миссии в разных городах/странах и пр.).
Нередко геймеры лучше знают географию, историю, так как сами пребывал в виртуальной реальности» конкретного времени или эпохи. Психологи отмечают, если правильно выбирать компьютерные игры, то можно не просто развить внимание и концентрацию, но и повысить уровень эрудиции.
Следует отметить, что данный способ мотивации могут успешно использовать преподаватели, как в школах, так и ВУЗах. Любое занятие или изучение темы можно превратить в игру, что сделает познавательный процесс более интересным и увлекательным.
Мотивация №3. Образование – ключ к успеху (самопрограммирование).
Каждый студент должен понимать, зачем ему нужно обучение в ВУЗе, что оно ему даст. Исходя из этого, нужно грамотно задать себе цель, то есть запрограммировать себя на достижение чего-либо.

Для начала достаточно изучить требования работодателей к кандидатам на ту или иную должность. В 99% случаев Вы увидите – наличие высшего образования обязательно. Это значит, что обучение в ВУЗе – это «пропуск» к лучшей жизни, достойной работе, успеху. Важно понимать, что наличие диплома – это ключ к успеху, авторитету и репутации. Гарантией будут те знания и навыки, которые учащийся получит в ходе обучения.
Мотивация №4. Индивидуальный подход.
Если Вам легче воспринимать новую информацию с помощью аудиозаписей или чтения материалов, то терзайте. Важен не сам процесс (то есть как Вы исследуете), а результат!
Каждый человек уникален и обладает конкретным набором способностей, возможностей. Главное, правильно их развивать и умело этим пользоваться. Не бойтесь разрабатывать собственные способы развития, изучения, которые облегчат учебный процесс.
Далеко не каждый драгоценный камень превращается в красивый шедевр. Главное, красиво и грамотно его «огранить».
Мотивация №5. Перспективное видение.
Перспективное видение предполагает, что учащийся уже мечтает стать конкретным специалистом, поэтому он изначально и самостоятельно будет делать упор на конкретных предметах, понимая, что они нужны ему для дальнейшего роста и освоения профессии.
Если школьник старших классов намерен в дальнейшем поступать в ВУЗ на конкретную специальность, то ему следует позаботиться о тотальном изучении «профильных» предметов, которые в дальнейшем пригодятся ему при поступлении. Притом лучше всего подготовку начинать заранее.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Сам никогда не любил учиться, давалось все тяжело. Сейчас с точно такой же проблемой столкнулся сын. Уже не знаю, как мотивировать) Попробую ваши рекомендации.