Жизнь первокурсника меняется в одночасье. Притом нередко новички даже не предполагают, насколько серьезно могут сказаться на них все перемены: на их успеваемости, занятости, качестве профессиональной подготовки и саморазвития, здоровье и пр. Лишь к концу семестра студенты понимают, что многое не успели сделать, подготовиться к мероприятию или экзамену, а всему виной – нерационально использованное время и силы. Сегодня мы расскажем, как первокурснику грамотно и эффективно распределять свои ресурсы, чтобы преуспевать во всем и везде.
СОДЕРЖАНИЕ
Правила тайм-менеджмента для учащихся первого курса ссуза или вуза
Не будем ходить вокруг да около, сразу же начнем с сути изучаемого вопроса. Чтобы первокурснику успевать и качественно выполнять любое задание или поручение, важно следить за тремя факторами: время, силы и дела. Первый ресурс самый бесценный поэтому важно тщательно планировать каждый день и шаг (расписывайте все поминутно ил по часам), второй ресурс – истощаемый, но пополняемый (если не забывать выделять на это время), третий – ориентировочный, учитывающий все факторы, срочность, нагрузку и важность.
Правила тайм-менеджмента для студентов первого курса можно представить в следующем виде:
- Учтите расписание занятий и подстраивайтесь под него. Расписание занятий позволяет сформировать краткосрочный план действий и рассчитать примерную ежедневную нагрузку на неделю: объем домашнего задания и время на его подготовку, повторение и пр. Учеба – это основная миссия первокурсника, поэтому сперва следует выполнять ее, а потом переключаться на иные задачи и цели;
- Распределите все предметы и задания по уровню сложности с учетом собственных способностей, текущей подготовки и возможностей. Приступайте сначала к наиболее сложным заданиям, чтобы в конце бросить оставшиеся силы на легкие варианты, не требующие тотального или серьезного погружения в предмет. Долгих «разбирательств и зубрежек»;
- Проанализируйте учебный план, чтобы понять: где потребуется дополнительное время на подготовку к НИР или зачетам/экзаменам, погружение в отдельные учебные сегменты и пр. На основе образовательной программы или годового плана обучения можно сформировать долгосрочный план развития, а в дальнейшем вносить коррективы с учетом повседневных нужд потребностей и форс-мажоров;
- Учитывайте не только учебные возможности и нагрузки, но и амбиции, собственные интересы и хобби. Первокурсник сперва погружается в новый учебный мир, но при этом не должен забывать о личной жизни и саморазвитии: хобби, дополнительные секции. При этом посещение вспомогательных кружков не должны перегружать или мешать освоению основной программы. Поэтому немаловажно найти «золотую середину» в формировании распорядка дня;
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
- Студенту первого курса важно уяснить цель обучения и грамотно расставить приоритеты. Притом у очников и заочников/дистанционщиков они могут различаться: у очников всегда на первом месте будет учеба, а у заочников – работа и учеба, их умелое и не противоречивое сочетание;
- Форс-мажоры, изменения в плане обучения и пр. На все изменения внешние и внутренние, первокурсник должен оперативно реагировать, чтобы в дальнейшем все планы не пошли под откос или не пострадала эффективность выполнения заданий, подготовки.
Таким образом, тайм-менеджмент первокурсника представляет собой тщательно спланированное расписание на каждый день с учетом текущей учебной нагрузки и иных факторов, способствующих. В основу грамотной расстановки приоритетов и дел кладут следующие документы: учебный план, расписание занятий, домашнее задание и саморазвитие, но при том из виду не должны быть упущены и иные моменты: хобби, работа, отдых.
Грамотный тайм-менеджмент – залог успеха и легкого обучения не только для первокурсника, но и учащихся остальных звеньев. Благодаря следованию режиму и намеченной траектории, молодой специалист сможет лучше усвоить программу, развить профессиональные и иные качества, навыки, успешно совмещать учебу с другими делами (без отрыва от «производства» и вреда).
Инструкция для первокурсников: как спланировать день, неделю, семестр или учебный год с учетом принципов эффективного тайм-менеджмента?
Итак, рассказываем и показываем, как использовать время во благо, преуспевая на учебе, в работе, отдыхе и в иных ракурсах.
Шаг №1. Первокурснику следует проанализировать расписание занятий и выделить наиболее важные и сложные предметы.
Чтобы сформировать план на день, важно выделить первостепенные и второстепенные занятия. Конечно же, на первом месте у первокурсника должна быть учеба. Поэтому все остальные занятия будут зависеть от учебной нагрузки, домашнего задания и программы обучения.
Для начала следует определить следующие моменты:
- Какие дисциплины и предметы даются новичку легче, на чем можно сэкономить время или «немного приспустить рукава» (но ни в коем случае не пускать на самотек!);
- Какие занятия ожидают в предстоящий день: что нужно выполнить в первую очередь (домашнее задание на завтра)?
- Сколько времени потребуется для выполнения заданий и подготовки? (примерная оценка)
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Если изучить расписание занятий на неделю, то можно понять: сколько свободного времени остается у первокурсника на остальные дела, интересы и пр. Анализ годового плана обучения позволит спланировать учебу, выделив период на подготовку к сессии, выполнение курсовых и НИР, подготовку научных статей и пр. Уже исходя из этой ситуации, можно оценить посильность остальных «миссий»: возможности посещения дополнительных курсов и занятий и пр. Здесь также следует учесть их расписание: продолжительность, уровень сложности, время на дорогу и пр.
Шаг №2. Включаем в список дел дополнительные сегменты: хобби, самообразование.
Согласитесь, что жить одной учебой просто невозможно. Если постоянно что-то зубрить, читать, решать, можно просто сойти с ума. Каждому человеку важно общение, коммуникации.
Студенты – народ активный, инициативный и общительный. Первокурсникам, как никому, важна своевременная адаптация, установление новых контактов, новые знакомства и связи. Поэтому здесь важно грамотно разграничить учебу и хобби, найти единомышленников.
Сначала формируем план на день с учетом расписания занятий, а затем анализируем доступные дополнительные секции или хобби с учетом их расписания и пытаемся их умело совместить без ущерба для здоровья. Лучше всего посещать дополнительные форматы в дни, когда меньше пар или постигаются менее сложные предметы.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Шаг №3. Хобби и отдых, здоровье и общение.
Как только первостепенные цели определены, следует дальше понять: что и когда можно и нужно делать, потребность в иных делах или интересах. Здесь нам необходимо выделить время на себя: прогулки, встречи с друзьями, любимо занятие (даже банальный просмотр фильма) и т.д.
Отдых – это не пустое времяпровождение, а способ восполнения сил и энергии для дальнейших свершений. Он всегда должен идти на пользу.
Советы экспертов Дисхелп по тайм-менеджменту для первокурсников
Чтобы распорядок дня был в радость, а не в тягость, можно изобрести собственный метод или использовать уже доказанные и эффективнее приемы: правило 1-3-5 (1 обязательная цель, 3 – средние, 5 – мелкие), правила трех (в день не более 3 важны дел), принцип 10 минут (посвятите самому трудному или нужному занятию 10 минут, ведь главное – начать) и пр.
Анализируйте каждый свой день и вносите коррективы в план действий по мере необходимости. Изменения в расписании, приглашение на праздник, состояние здоровья – ничего не упускайте из виду и всегда держите руку на пульсе.
Грамотно расставляйте приоритеты: сначала включайте в список дел наиболее важные (обязательные) дела, затем прописывайте дополнительные моменты и условия, но учтите, что от чего-то придётся оказываться или оперировать делами с учетом собственных сил и возможностей. Помните: обязательная часть подлежит беспрекословному исполнению, несмотря ни на что. Остальные дела могут быть выполнены частично или перенесены.
Всегда оставляйте в режиме дня 15-30 минут абсолютно свободного времени. Его можно провести просто в тишине или при необходимости уделить вновь возникшим форс-мажорам, самоанализу, самообучению и пр.
Согласитесь, что держать все в голове трудно, а при изобилии дел – просто невозможно. Поэтому, чтобы своевременно вносить правки в режим дня, ничего не упускать из виду и не забывать, лучше всего завести блокнот и записывать туда все заметки и предстоящие дела: домашнее задание, намечающиеся события и даты и пр.
Если совмещаете работу и учебу, то на первое место в списке дел выходят эти категории, а оставшееся время лучше посвятить качественной подготовке к грядущему дню (с учетом расписания занятий и графика работы) и отдыху. В этом случае необходимость и целесообразность в посещении дополнительных секций отпадает.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Планируйте день и дела с учетом затрачиваемого времени на подготовку, непосредственно выполнение задания, дорожные расходы (время на дорогу). Рациональное использование времени – залог преуспевания и успеха во всем, ведь только время невозможно вернуть назад.
Не бойтесь прибегать к помощи друзей, одногруппников или квалифицированных специалистов. Делегирование полномочий (но только надежным и ответственным людям) в значительной степени облегчает подготовку в любом сегменте, не ухудшая при этом качество обучения или конечной услуги. Конечно, первокурсникам не следует привыкать к постоянным заказам курсовых, контрольных и иных работ, но в случае острой необходимости – вполне оправдано и нужно, чтобы не заработать академическую задолженность и проблемы в дальнейшем. Помочь в выполнении учебной миссии готова команда Дисхелп, в арсенале которой находятся услуги по выполнению всех видов студенческих и научно-исследовательских работ.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
столько иностранных терминов появилось в обиходе студентов и в целом в любой отрасли, ужас просто. Неужели нельзя все «перевести» на русский? Вот тот же тайм-менеджмент только в упрощенном варианте: расписание занятий – будильник – учеба – личное время». Все вроде просто и понятно) Но в целом статья неплохая, описано все доступно.