Как провести исследования для диссертации в области логопедии

Проведение исследования в области логопедии — первый шаг к написанию диссертации. Для того чтобы было что отразить в научной работе нужно проделать большой объем работы, от выбора темы и постановки проблемы до интерпретации результатов. В частности необходимо определить новизну исследования, актуальность, цели, задачи, предмет и объект исследования. Также необходимо выбрать научные методы, которые помогут добиться желаемых результатов.

КАК ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ДИССЕРТАЦИИ В ОБЛАСТИ ЛОГОПЕДИИ

Проведение исследования в области логопедии — первый шаг к написанию диссертации. Для того чтобы было что отразить в научной работе нужно проделать большой объем работы, от выбора темы и постановки проблемы до интерпретации результатов. В частности необходимо определить новизну исследования, актуальность, цели, задачи, предмет и объект исследования. Также необходимо выбрать научные методы, которые помогут добиться желаемых результатов.

Вся исследовательская деятельность автора в конечном итоге отражается письменно и составляет текст диссертации. Как проделать такой большой объем работы и успешно защититься? Узнайте принципы проведения исследования, с чего начать и как пошагово разобраться в этом непростом вопросе.

Влияние темы диссертации на проведение исследования

научные работы, диссертации, логопедия
Исследовательская работа в области логопедии часто подразумевает непосредственное общение с детьми.

При выборе названия своей будущей научной работы нужно учитывать в первую очередь ее актуальность. Но не менее важно то, насколько просто или сложно будет провести исследование на конкретную тему. Заранее нужно предусмотреть и то, какие методы будете для этого использовать. Если тема недостаточно интересная для научного сообщества, не несет никакой пользы или нет возможности собрать все необходимые данные для анализа, тогда лучше от нее отказаться.

Актуальность темы определяется в зависимости от вопросов, которые она затрагивает. Если рассматриваются настоящие проблемы, не поднятые ранее, и дается решение для них, тогда исследование актуально. Поэтому до определения названия работы нужно убедиться, что она не повторяет чьи-то научные труды, появившиеся ранее. Но не только плагиат может делать диссертацию бесполезной, а также отсутствие практичности и ценности суждений. В то же время допускается рассматривать те же проблемы, которые были подняты ранее другими авторами научных работ, если у вас есть собственный взгляд на вопрос. Темы диссертаций могут быть между собой быть похожими, но цели, задачи и выводы совершенно другие.

литература, диссертации, логопедия
Выбор темы диссертационного исследования влияет на количество необходимой литературы.

При выборе темы ориентируйтесь на то, насколько она вам близка, чтобы вы могли ее полностью раскрыть и успешно защититься. Что касается актуальности, можно рассматривать не только возможное применение результатов исследования в ближайшее время, но и в долгосрочную перспективу. При защите научной работы акцентируйте на это внимание.

Например, тема диссертации может звучать таким образом: «Логопедическая работа с дошкольниками с выраженными дизартрическими расстройствами». Исходя из нее, составляется план, определяются предмет и объект исследования, а также цели и задачи. Но выбор названия наученной работы осуществляется индивидуально, а решение всегда остается за автором. Учтите, что в большей мере процесс исследования и применимые методы зависят от тематики.

С чего начинать исследование

исследования, планирование, логопедия
Диссертация пишется по заблаговременно подготовленному плану.

Диссертационные работы обладают схожей структурой, поэтому, следуя определенному плану можно максимально раскрыть вопрос и оформить все правильно. Для получения желаемых результатов необходимо определить заранее объект и предмет исследования, а также цели, задачи и проблему. Рассмотрим все эти пункты по порядку.

Объект и предмет исследования часто принимают за одинаковые понятия. Связь и схожесть между ними действительно есть, но это не одно и то же. Объект исследования — понятие, обозначающее проблемную ситуацию, которую должен решить автор в рамках научной работы. Его определение по сей день остается спорным вопросом. Но это не помешает при защите диссертации, если автор предоставит все необходимые аргументы своей позиции. Для распознания объекта исследования нужно обратиться скорее к эмпирической сфере, нежели к теориям и методам.

Предмет исследования диссертации — особая проблема, которая рассматривается в рамках исследуемого объекта. Точное определение этой частицы диссертации поможет понять, что нужно исследовать, чтобы в процессе не отклоняться от поставленных задач. Отвечая на вопрос «что изучается?» вы без проблем определите предмет исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru
диссертационные исследования, консультирование, логопедия
Диссертант вынужден регулярно консультироваться с научным руководителем.

Существует негласное правило, что чем меньше слов в названии диссертации, тем обширнее может быть объект исследования. Учтите этот нюанс при выборе темы для своей работы. На самом деле процесс формулировки объекта и предмета исследования во многом схожий с выбором тематики, где одно действие, вытекает из другого.

Например, объектом исследования в области логопедии может быть: «Нарушения речи у детей дошкольного возраста». В этом же контексте может быть обозначен предмет исследования: «Коррекция различных видов нарушений речи». Формулировки могут быть самыми разными исходя из особенностей выбранной темы.

Определение научной проблемы и ее отличие от задач и цели

научные исследования, консультанты, логопедия
Выявление научной проблемы иногда требует привлечение консультантов.

Могло бы показаться, что значение понятий пересекаются. Но на самом деле они между собой отличаются. С помощью поставленной цели и задач осуществляется решение проблемы. Это и есть главное отличие. Постановка проблемы осуществляется исходя из мнения автора, который может констатировать, что наличие новых обстоятельств и фактов противоречит существующим теориям. Действие возможно только после углубленного изучения материалов по теме.

Определение логических изъянов методологических стратегий также может стать основой для выявления проблемы в рамках диссертации. Все зависит от целей автора и от выбранного названия для научной работы. Например, постановка проблемы может осуществляться вокруг неэффективность методов логопедической коррекции у детей с общим недоразвитием речи.

Нужно не забывать, что цели диссертационной работы влияют на конечный результат. Поэтому, подводя итоги, проанализируйте, если они реализовались или нет. Цели научной работы могут существовать и как постановленные проблемы, которые автор берется решать с помощью своего исследования. Пример: «Исследовать недостатки методов развития речи при серьезных нарушениях работы речевого аппарата».

итоговые результаты, диссертационные исследования, логопедия
Подведение итогов диссертантом.

Задачи диссертации представляют собой формулировки вопросов, ответы на которых способствуют реализации целей исследования. Отметим, что в рамках одной диссертации могут быть поставлены несколько задач, необходимые для полного раскрытия темы. Например, формирование рекомендаций по использованию полученных выводов, реализация испытаний и генерирование новых методик экспериментальных исследований. Это примеры обобщенных задач, а на практике они должны быть связаны с названием научной работы, позволяя раскрыть ее и добиться поставленных целей.

Еще одной составляющей диссертации в области логопедии может стать выдвинутая гипотеза. Несмотря на заблуждение, что она актуальна только для точных наук, если получается ее сформулировать, сделайте это.

Выбор методов исследования в области логопедии

методы исследования, диссертации, логопедия
Определение наилучших методов исследования.

После выбора темы, определение объекта и предмета исследования, целей и задач, наступает самая ответственная часть — исследовательская. Для того чтобы определиться с методологией нужно учитывать особенности выбранной темы. Это подскажет вам, каким образом можно будет получить данные при проведении исследований. В частности для диссертации в области логопедии можно использовать специальные и общенаучные методы. Из первой категории большую пользу принесет статистический анализ данных, который поможет справиться даже с очень большим объемом информации.

Общенаучные методы бывают трех типов — общелогические, теоретические и эмпирические. Они актуальны для применения в любой отрасли. Из них для исследования в области логопедии подойдут методы:

  • экспериментальный — воссоздание факторов с негативным влиянием на проблему научной работы;
  • гипотезы — выдвигаемая теория основывается на научную новизну, нуждающаяся в аргументировании;
  • анализа — тщательное исследование научной проблемы и объекта;
  • аналогий — обеспечение комплексного подхода к решению поставленных задач благодаря сравнению различных понятий;
  • хронологический — изучение вопроса с учетом его эволюции во времени;
  • «от общего к частному» — ведение повествования от абстрактных до конкретных понятий;
  • дедукции — применение общеизвестных положений о предмете исследования для формулировки вытекающих последствий;
  • аксиом — использование научных утверждений без необходимости предоставления дополнительных доказательств;
  • абстрагирования — акцентирование внимания на основные свойства проблемы исследования, отдаляясь от второстепенных характеристик;

При выборе методики важно не забывать о соблюдении принципа адекватности и соответствия общей концепции научной работы, а также поставленным целям и задачам.

Что нужно учитывать при выборе методов исследования

научные работы, методы исследования, логопедия
Методики исследования следует выбирать с учётом ключевых факторов.

Еще на подготовительном этапе написания научной работы нужно определиться с тем, как будете получать необходимые данные для анализа. Это определяет итоговый результат написания диссертации.

Факторы, влияющие на выбор методов исследования:

  • особенности обозначенной цели;
  • условия реализации экспериментов;
  • объем запланированной работы;
  • специфика выбранной темы.

Можете не ограничиваться одним методом, а сочетать как можно больше подходов к анализу и решению поставленной проблемы.

Как вы могли заметить, провести исследование в области логопедии не так сложно, если грамотно подойти к этому вопросу. Это значит, что нужно серьезно относиться к научной работе, от выбора темы и до формулировки выводов. Тематическое направление в этом случае определяет постановку задач и целей. Помните, что успешно защититься означает в первую очередь грамотно написать диссертацию, учитывая все ее составляющие части.

В конечном итоге диссертация должна быть полезной для научного мира, а вопросы, рассматриваемые в ней, актуальные. Важно логично все расписать и корректно оформить. Думайте в первую очередь о пользе исследования, и вы не прогадаете, если будете отталкиваться от этой мысли при написании научной работы.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

2 комментариев к “Как провести исследования для диссертации в области логопедии”

  • лучше всего описывать личный опыт и подход, развивая известную проблему ( с которой исследователь лично столкнулся, увидел, пытается разрешить). Притом тому диссертации тоже лучше выбирать с акцентом на свое рабочее поле, базу данных и фактов. Тогда будет гораздо проще.

    • Здравствуйте, Dissertant100! Вы отметили совершенно точно, лучше всего описывать личный опыт и подход, развивая известную проблему ( с которой исследователь лично столкнулся, увидел, пытается разрешить).

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *