Согласитесь, что студенты и аспиранты часто встречаются с необходимостью писать те или иные проекты: начиная от эссе, рефератов, курсовых работ и заканчивая довольно сильными текстами (диплом, диссертация) и пр. При этом они всегда воспринимают это задание, как обязанность и неизбежная необходимость. Поэтому материалы зачастую получаются формальными, «сухими» и малопривлекательными. Написать текст по заданной теме – процесс непростой, а сделать его еще и интересными, «живым» гораздо сложнее. Сегодня мы расскажем, как студент или исследователь может интересно преподнести результаты своего исследовании, уложившись при этом в рамках действующих норм и подготовив захватывающий текст. Готовы узнать все тонкости? Тогда вперед!
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие и признаки захватывающего текста
Написание курсовых и дипломных работ, диссертаций и научных статей происходит с учетом строгих правил. Зачастую такие материалы являются сжатыми, емкими, безэмоциональными. Читать их в 70% сложно и нудно. Но на самом деле авторы студенческих работ и иных академических трудов при делании могут написать текст по теме в оригинальной форме, соблюдя при этом все действующие параметры и условия.
Давайте для начала разберемся, какой материал будет захватывающим? Под таким ресурсом понимают фрагмент или произведение, которое пользователь читает с удовольствием, активность и рвением. То есть он с первых строк заинтересовывает читателя, интригует его и привлекает, удерживает его внимание. То есть первым признаком такого текста будет специфическое начало и интрига.
Вторым симптомом интересного материала выступает громкий и четкий заголовок. Наименование произведения или труда всегда подчеркивает его суть, основные моменты или проблематику. Все думают, что заглавие диплома или статьи должно быть сугубо научным, непонятным или сложным, ведь только так он подчеркнет специфику исследования и особенности авторской позиции. На самом же деле, чем проще название, тем лучше! В данном случае громкость будет проявляться в выделении проблемы или идеи уже в заглавии, а четкость – в простой формулировке заголовка! То есть заголовок должен изначально быть ясными, подчеркивая: о чем пойдет речь. Поверье, у каждого «товара» есть свой «купец», это же правило действует и в информационной сфере: всегда можно найти пользователя или единомышленника по интересам. Главное – правильно преподнести тему.
Третий признак, который поможет написать текст по теме оригинально – интонация и интрига. Важно, чтобы повествование было не просто доказательным и описательным, формальным, а именно живым. Какой диалог считается живым? Конечно де, когда поддерживается дискуссия. Сделать научный труд или курсовую живой тоже возможно, не взирая на сухость и строгость академического письма. Главное – подобрать правильные слова, уместные в этом жанре, формате и в то же время подчеркивающие авторскую позицию, мотивирующие к прочтению. То есть пишите не сразу полный ответ, а легко интригуйте, дайте пищу для размышления и развивайте тему дальше, подводя к результату постепенно! Поверьте, это работает и даже формальный язык при правильном подборе слов можно сделать захватывающим.
Казалось бы, перечисленные три черты свойственны больше художественным произведениям, но это не так. Превратить самый сухой или скучный ресурс в привлекательный, мотивирующий к прочтению можно. Здесь все зависит от того, как видит тему автор проекта, а также от его умения преобразовывать информацию и учитывать при этом формальные требования. Достаточно просто привнести «изюминку», изменить немного интонацию, постепенно преподносить факты и четко выражать выводы. Ниже мы подробнее расскажем, как же написать текст по заданной теме неординарно и грамотно.
Захватывающий текст в студенческой работе: возможно ли?
Казалось бы, курсовая работа, дипломный проект и даже отчет по практике пишется по строгим правилам. Здесь недопустимы художественные приемы, эмоции, жаргон, специфические слова (молодежный сленг и пр.). Но поверьте, захватывающий текст в студенческих проектах уместен и возможен.
Захватывающий – не значит мегакрасочный, сверхэмоциональный. Он вполне может быть сдержанным, но преподнесен неординарно.
Как заинтриговать во введении студенческого проекта, если он пишется шаблонно и строго с акцентом на четкую структуру? Нужно емко описать научный аппарат. Но даже здесь, проявив фантазию и «лексическое мастерство», можно умело сочетать правила и творчество, креатив. Как?
Всем известно, что во вводной части курсовой или дипломной работы будут присутствовать такие элементы, как обоснование актуальности, выделение цели и задач, проблемы, выдвижение гипотезы, основной информационной базы и пр. Если постановка цели и проблематики будет строго формальной, то показать актуальность избранной темы можно необычно, приведя новейшие факты, отметив необычные тенденции или последние события. Вот она, неординарная краска научного стиля! Аналогично и задачи, ведь их можно преподнести просто, ненавязчиво, но мотивируя к действию. Мотивация будет проявляться, если после призыва к действию пояснить, зачем нужен этот этап. Например, проанализировать технико-экономические показатели для постановки проблемы или поиска решения и т.п.
В основной части «оживить текст» гораздо проще! Об этом мы расскажем чуть позже.
Главное понять, где написать текст, о чем он должен быть и какие слова в нем нужно и уместно употребить. То есть важно соблюдать банальные принципы логичности и структурирования! Поверьте, эти правила являются базой для любого проекта и произведения!
Основание |
Научный текст |
Захватывающий текст |
Лексика | Академическая, сдержанная | Допустимы эмоции, художественные приемы |
Структура |
Четкая, последовательная |
|
Повествование | Аргументированное, поэтапное, с акцентом на результат | Развернутое, живое и доступное с подведением вывода |
Приемы | Научная аргументация, структурирование и систематизация, использование клише, обобщение | Убеждение, противоположение, сравнение, художественная парадигма (эпитеты, метафоры, гиперболы и пр.) |
Какова логика научного текста? Она состоит в том, чтобы преподносить ход исследования и полученные автором результаты поэтапно, обоснованно и связно. В чем здесь можно проявить креатив? Легко! Умеренно и корректно разнообразить курсовую или дипломную работу можно следующим образом:
- Использовать не только профессиональные термины, но и простой русский язык. То есть достаточно умело подбирать синонимы и вписывать их в контекст, пояснять сложные моменты;
- Связывать все утверждения, выводы, разделы посредством употребления связок. То есть достаточно показывать авторскую позицию, связывать полученные результаты с конкретными фактами, мнениями, текущей ситуацией, делать плавные переходы от одного шага к следующему;
- Уметь обобщать полученные результаты и описывать целостную картину, отмечая, что еще не сделано, каковы перспективы развития темы и т.п.
Поверьте, используя уже эти советы, типичный академический текст превратится в привлекательный и мотивирующий к прочтению материал. Главное понять, о чем и где написать текст, какие обороты использовать и как подвести итоги.
Правила подготовки захватывающего текста для студента
Студенты редко задумываются о том, что в академических работах требуется интрига или интересная подача. В этом заключается их самая главная ошибка! Ведь от качества повествования и манеры изложения идеи, полученных результатов зависит его успех на защите или в ином научном мероприятии.
Как же написать текст по теме курсовой, дипломной работы захватывающе?
Во-первых, любой студенческий проект или научная работа затрагивает конкретную тему. Важно не просто выбрать ее, но и грамотно сформулировать. Тема должна быть краткой, емкой, с акцентом на суть (проблема или идея). Казалось бы, как сделать ее привлекательной? Достаточно не громоздить сложные обороты и термины, с первых слов сделать акцент на основном моменте (ключевое слово) и отметить перспективы развития. То есть в заглавии должна быть небольшая интрига: как пользоваться, как развивать и т.п. Это уже позволит читателю понять, о чем материал и его специфику.
Во-вторых, написать текст по заданной теме следует с учетом тематических рамок. То есть важно разработать план исследования и понять, что и где предстоит отмечать, в какой последовательности. Работа должна получить логичной, результативной и обоснованной. Для обоснования можно использовать не только принцип «научной аргументации», но и иные приемы: противопоставление, аналогия, сравнение, убеждение, использование риторических вопросов (это ведь не запрещено нормами научного стиля) и пр. Достаточно лишь понять, какие приемы позволят сделать раскрытие темы или текущих итогов оригинально, где написать текст и пр.
В-третьих, живое повествование в рамках студенческих работ не должно исключать простоты и ясности выражений. Да. В рамках выбранной темы будут присутствовать профессиональные или научные категории. Но важно грамотно их обыгрывать: пояснять. Использовать аналоги-синонимы, упрощая тем самым восприятие сути, выводов, результатов. Согласитесь, что читать легкий и доступный материал приятнее и легче, привлекательнее, нежели сидеть со словарем и разбираться в каждом второй предложении, термине. Недаром говорят, чем проще – тем лучше!
В-четвертых, захватывающий материал должен быть информативным, то есть полезным. Использование различных приемов, схем по описанию, обоснованию не должно усложнять восприятие. Важно, чтобы отмечаемый момент приносил конкретную пользу в общем контексте: освещал конкретный результат, отмечал важный аспект, подчеркивал авторскую позицию или обосновывал вывод и пр. То есть содержание работы должно оставаться насыщенным, базироваться на полезной информации. Захватывающий – не значит эмоциональный и пустой. В рамках научных и студенческих работ он должен быть четким, ценным, результативными аргументированным. «Захват» в данном случае проявляется в методологии и описательных приемах.
В-пятых, написать текст по заданной теме захватывающе можно, если сделать акцент на авторском стиле и позиции. То есть студенту нужно аккуратно, но одновременно с этим нетипично подчеркнуть его идею, выделив особенности, отличия от аналогичных трудов и позиций, отметив ее преимущества. Авторский стиль будет проявляться в манере повествования: отдельных словах, оборотах, подчеркивающих тон исследователя и его «жесты». Главное – чтобы все фразы были уместными и учитывать нормы научного стиля (то есть нужно умело их адаптировать под них).
В-шестых, написать текст по теме курсовой, дипломной или диссертационной работы интригующе и ярко можно, если выбрать правильную тактику подачи информации. Как правило, авторы полагаются на следующие варианты:
- Риторическая. Она предполагает начало раздела с постановки риторического вопроса или вопроса и следующим за ним ответа. Такой подход призывает читателя к диалогу, подчеркивает дружелюбие автора и его стремление привлечь на свою сторону, убедить, расположить к себе. Главное – употреблять этот подход нечасто и с учетом контекста проекта;
- Констатационная. Она заключается в том, что автор в лоб выдает результат или идею, излагая конкретное утверждение в предельно убедительной форме. После этого он приступает к его пояснению и обоснованию. Согласитесь, когда вас резко ставят перед фактом, то есть эффект «шоковой терапии», но при умелом объяснении и доказательствах читатель быстро соглашается на все вышесказанное.
- Классическая, поэтапная. Она основана по принципу научной аргументации: сначала предположение, затем сбор фактов и обоснование и затем подытоживание. Именно эта градация используется студентами и аспирантами в90% случае. Но для того, чтобы написать текст по теме захватывающе, можно привнести в нее небольшие перемены: после выдвижения предположения добавить литобзор и только потом конкретизировать факты за или против и т.п.
Таким образом, при подготовке академических проектов написать текст по заданной теме неординарно возможно! Главное – умело оперировать информацией, используя всевозможные лингвистические приемы с адаптацией их под нормы научного письма.
Тактика написания захватывающего текста по теме
Первым шагом в подготовке проекта является выбор темы. Автору предстоит выбрать интересное для него направление, в котором он готов развиваться и выдвигать нетривиальные и обоснованные решения. При проведении исследования необходимо установить четкие тематические границы. Только такой ход позволит студенту выделить суть, идею, проблему и ярко ее обозначить.
Подготовка курсовой или диплома, диссертации – процесс целенаправленный. В данном случае лучше всего использовать констатационный формат, задав команду пользователям: куда стремиться и зачем.
Далее нужно сформировать четкий план действий и тезисный план. То есть сначала нудно воссоздать логику исследования, а затем отметить: как и где написать текст, о чем, какие факты использовать, как их употребить и пр. Уже на этой стадии происходит предварительное создание захватывающего материала.
Следующий шаг – непосредственное написание документа. В этом деле важно полагаться на свой лексикон и восприятие тематики: пересказывайте ход выполненного исследования, не забывая подкреплять каждый результат и вывод фактами с учетом норм авторской этики.
Пятый этап – вычитка и корректура. Здесь студенту нужно оценить качество исследования и качество его описания, исключить резкие и грубые нарушения академического письма, оптимизировать работу и учесть нормы по ее оформлению.
Также универсант или аспирант может рассчитывать на помощь научного руководителя, который подчеркнет уязвимые места, недостатки, нарушения и подскажет, как их замаскировать или ликвидировать и гарантировать успех на защите.
Чтобы написать текст – помощь научного руководителя просто неизбежна. А в некоторых случаях студиозам приходится обращаться к профессиональным корректорам, редакторам, авторам, чтобы грамотно и правильно раскрыть избранную тему и получить допуск к защите без проблем.
Написать текст – помощь от ДиссХелп студентам, которые занимаются подготовкой к защите курсовой или диплома. Наша команда поможет написать текст онлайн по теме, гарантируя высокое качество, конфиденциальность данных и успех. С нами выполнить исследование и грамотно оформить материал, добиться успеха на защите легко и просто!
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Секреты захватывающего текста в студенческих и научных работах
Специалисты ДиссХелп подготовили несколько эффективных советов, которые помогут грамотно написать текст по заданной теме, сочетая все формальности и креативный подход.
Совет 1. Используйте активную форму глагола. Она не просто поможет конкретизировать действия или отдельные моменты исследования, но и привлечет внимание читателей.
Совет 2. Нормы авторской этики и академического письма первичны. Перед тем, как сделать материал более живым и захватывающим, учтите базовые правила научного стиля. Возможно, черновой вариант получится сухим, сжатым, но зато правильным и грамотным. Сначала сформируйте проект согласно базовым требованиям, а затем обдуманно, избирательно вносите изменения: используйте синонимы, перефразируйте абзацы, задействуйте современную литературу и пр. Будьте избирательно относительно лингвистических методов и приемов, чтобы не навредить себе и своему проекту. Все должно быть в меру, уместно, умеренно.
Совет 3. Будьте конкретными и точными. Каждая фраза, выражение, предложение, абзац должен отмечать конкретный шаг и результат. Привнося преображение в материал, нужно не просто бездумно наращивать объем, приукрашая ход повествования, но и делать акцент на важных моментах. Притом толкование в проекте должно быть однозначным.
Совет 4. Краткость и простота – сестра таланта. Пишите так, чтобы даже самый простой пользователь понял, о чем идет речь. Не стоит часто использовать сложные предложения и витиеватые фразы, каждый абзац начинать со связок и вводных оборотов. Постарайтесь воссоздать ход исследования последовательно, менее громоздко, но элегантно и оригинально.
Совет 5. Ссылайтесь на причину. В студенческом проекте важно отмечать причинно-следственные связи. Притом именно они подчеркивают роль, новизну, ценность действий и полученных итогов, выводов. Делать это можно самыми разными способами: сперва отметить следствие и затем описать причины, или сначала выделить причины и затем подвести к последствиям и пр.
Совет 6. Отмечайте самое важное в конце. Согласитесь, что обобщение и результаты всегда отмечаются в конце параграфа/раздела, в заключительной части. Именно в этом и кроется изюминка любых НИР: в основной части описывает, интригуем, постепенно выдает информацию, а потом – бац! И результат: с одной стороны понятый, обоснованный, а с другой – четкий, внятный, эффективный и применимый (реалистичный). Такой подход позволяет удержать пользователей и сделать труд полезным, информативным и захватывающим.
Совет 7. Используйте любые доступные инструменты, чтобы написать текст онлайн по теме. Такой подход позволит разнообразить материал, проверить его на ошибки, дополнить и пр. Но главное – всего проверять качество рукописи.
Совет 8. Не пренебрегайте корректурой и редактурой. Обязательно анализируйте и проверяйте подготовленный проект перед сдачей, объективно и адекватно подходите к замечаниям и критике, исправляя все недочеты и исполняя предложенные рекомендации.
Совет 9. Сделать текст захватывающим можно при помощи правильной интерпретации данных. Для этого важно уметь преобразовывать материал и преподносить его наглядно с помощью графиков, таблиц, иллюстраций с емким и результативным анализом. Используйте в тексте курсовых работ и дипломов списки, диаграммы и гистограммы и пр.
Совет 10. Используйте клише только в случае необходимости. Именно стандартные фразы, обороты делают проект нудным и однотипным. Старайтесь минимизировать подобные выражения.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
научный стиль в силу его нейтралитета, сдержанности, терминологических особенностей и предназначения в целом – сделать «захватывающим» довольно трудно. Но в целом, если автор умеет хорошо перарабатывать материалы, излагать их с определенным акцентом на те или иные факты, детали. Здесь «захватывающим» его может сделать только интонация, последовательность (может порой не столь типичная) изложения.