Пишем и правильно оформляем отчет по производственной, преддипломной и учебной практике

В составе каждой образовательной программы ВУЗа (и иного учебного заведения профобразования) есть такой раздел, как «практика». В ходе этого мероприятия студенты укрепляют имеющиеся знания, а также нарабатывают и совершенствуют навыки в рамках выбранной ими специальности. Продолжительность практики зависит от ее вида: учебная – 14-30 дней, производственная – 21-35 дней, преддипломная – 1-6 месяцев. Каждая из разновидностей практики имеет свои особенности, но их объединяет одно – написание и оформление отчета.

Отчет по практике

В составе каждой образовательной программы ВУЗа (и иного учебного заведения профобразования) есть такой раздел, как «практика». В ходе этого мероприятия студенты укрепляют имеющиеся знания, а также нарабатывают и совершенствуют навыки в рамках выбранной ими специальности. Продолжительность практики зависит от ее вида: учебная – 14-30 дней, производственная – 21-35 дней, преддипломная – 1-6 месяцев. Каждая из разновидностей практики имеет свои особенности, но их объединяет одно – написание и оформление отчета.

Что это такое?

Отчет по практике – документ, в котором отражается ход практики, а также выполняется задание, полученное научным руководителем от ВУЗа. В этом документе студент должен показать все ключевые моменты, провести небольшое исследование и оформить его должным образом.

Важно, чтобы в отчете нашло отражение то, чему научился студент в этот период. Будет неплохо, если новые навыки будут иметь прикладной характер: показано, как пригодились полученные в ВУЗе знания на предприятии.

Что делают на практике?

Независимо от вида (учебная, производственная, преддипломная), студент должен собрать информацию о предприятии, провести его анализ, выполнить задание от научного руководителя и оформить все это в единый документ – отчет, приложив «доказательства» своих гипотез, выводов и пр.

Первым делом, практикант должен пройти инструктаж и познакомиться с предприятием. Для этого чаще всего организуют экскурсии, на которых показывают, что и где находится, знакомят с куратором (от компании), описывают то, чем будет заниматься студент во время практики.

Далеко не всегда практикантам рады и готовы предоставлять информацию, необходимую ему для написания отчета. Поэтому им порой приходится выкручиваться из ситуации всеми возможными и невозможными способами.

Если практикант сумеет проявить себя с положительной стороны, показать свои возможности, способности, имеющиеся навыки и знания, то он может обеспечить себе рабочее место на будущее.

Что должно быть отражено в отчете по практике?

Отчет по практике – документ, который практикант должен предоставить на кафедру, защитить его и доказать, что он провел время на предприятии не в пустую.

В нем должны содержаться следующие элементы:

– титульный лист;

– план прохождения практики (задание). Здесь отражаются основные моменты, которые студент должен исследовать.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

отзыв научного руководителя о проделанной работе;

– характеристика с предприятия. По ней можно судить, что и как делал практикант, довольно ли руководство компании им, какие качества он проявил и чего достиг, чему научился;

– аннотация. Здесь студент указывает актуальность работы, описывает ключевые моменты, кратко знакомит читателей с отчетом.

– оглавление;

– введение. В этом разделе необходимо указать, какой вид практики был пройден, на каком предприятии, какая цель была поставлена перед студентом, расписать задачи и пр.

– основной материал. В данной главе практикант должен дать краткую характеристику предприятия (чем оно занимается, как долго действует на рынке, что производит, на какую аудиторию ориентировано), выполнить задание (например, проанализировать организационную структуру компании или оценить эффективность использования оборотного капитала и пр.).

– заключение. Здесь практикант должен сопоставить изначально поставленную цель с полученным результатом, указать чего он достиг в ходе практики, какие навыки получил, что узнал нового.

– список литературы. Отражаются все источники информации. Ими могут быть устав организации, финансовая отчетность, данные из отдела кадров, законодательные акты, методические рекомендации и пр.

– приложения. В этот раздел выносятся копии документов с печатью компании, на основе которых студент выполнял задание, анализ и пр. Также уместно помещать сюда громоздкие графические материалы.

Оформление отчета по практике должно соответствовать требованиям, указанным в методических рекомендациях ВУЗа и ГОСТ 7.32-2001. Как правило, в «методичке» есть примеры оформления таблиц, списка литературы, титульного листа и пр.

Средний объем отчета по практике достигает 35-40 страниц печатного текста. Обязательна нумерация страниц (все, кроме титульной). Недопустимо дублирование названий глав и подпунктов: у каждого раздела должно быть свое наименование. Переносить слова в тексте по слогам запрещено ГОСТом.

Если в отчете по практике использовались сокращения, то необходимо создать дополнительный раздел «Сокращения слов и их расшифровка».

Таким образом, отчет по практике представляет собой официальный документ, подтверждающий факт прохождения этого образовательного процесса на предприятии. В нем отражается основная информация об объекте практики, выполняется план, утвержденный научным руководителем. Важно, чтобы студент указал, чем он занимался на предприятии, что нового узнал и чему научился. Практика (независимо от ее вида) призвана укрепить имеющиеся теоретические познания студента и научить применять их в жизни.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!