На сегодняшний день в сельскохозяйственной и агропромышленной сфере представлено свыше нескольких десятков различных профессий, способствующих обеспечению страны продуктовыми, зерновыми и иными запасами. Одними из ведущих специалистов в данной среде являются агроинженеры. Сегодня мы расскажем, чем они занимаются, как ими стать и что для этого необходимо.
СОДЕРЖАНИЕ
Краткая характеристика направления «Агроинженерия»
Агроинженерия – одна из немногих специализаций, которая связана не только с сельским хозяйством, но и задействованной в ней техникой. Основная задача квалифицированных специалистов заключается в совершенствовании производственного цикла в агропромышленном комплексе: планирование основных мероприятий, обслуживание техники, внедрение инноваций и пр.
Миссия агроинженеров заключается не просто в совершенствовании всех основных процессов в сельском хозяйстве, но и повышении урожайности, оптимизации уровня затрат, повышения доходности КФХ, грамотный уход за почвой с применением современных средств и технологий и т.д.
Квалифицированные агроинженеры задействованы не только в сельском хозяйстве, но и на базе пищевого производства, машиностроения (сельхозтехники), экологии и природопользовании и пр. Направления агроинженерии представлены в виде следующих программ: техническое обслуживание сельскохозяйственной техники, механизация сельского хозяйства, логистика в АПК, хранение продуктов питания, электрификация и автоматизация процессов в КФХ.
Средняя зарплата квалифицированных агроинженеров достигает 35 тысяч рублей, а главных агроинженеров (руководителей) – 80-130 тысяч рублей в месяц.
Чтобы трудиться в данной области необязательно осваивать сельско-техническое образование. Допускается получение квалификации «агроном», но зачастую важен лишь характер (агро, сельхоз) образования, а не освоенная профессия.
Особенности программы «Агроинженерия»: что изучают студенты?
Специальность «Агроинженерия» доступна только на базе вузов, так как она призвана подготовить узкоспециализированных экспертов, владеющих конкретным видом техники, способных управлять коллективом и пр.
Приемная кампания по этой программе основывается на ЕГЭ по русскому, математике и физике/биологии.
Состав образовательной программы напрямую зависит от «узости» специализации. В то же время в ней будут присутствовать общие блоки:
- Общеразвивающий модуль: русский и иностранный языки, математика, информатика, история, философия, география, экономика, менеджмент, маркетинг, агробизнес и пр.;
- Естественнонаучный блок: физика, химия, биология, биоэтика, биохимия, биофизика, ботаника, земледелие, природопользование, экология, основы ботаники, мелиорация, метрология и пр.;
- Техническая подготовка: физика, механика, гидравлика, автоматика, теплотехника, геоинформационные технологии в сельском хозяйстве, электротехнологии в АПК, нанотехнологии в сельском хозяйстве, переработка и хранение продукции;
- Экономико-управленческий модуль: экономика АПК, бухгалтерский учет и налогообложение, анализ финансовой деятельности АПК, менеджмент в сфере сельского хозяйства, планирование и проектирование деятельности КФХ, риск-менеджмент и пр.
- Специализированная часть: в данном разделе обучения делается акцент на узких предметах, затрагивающих непосредственно «трудовую область» специалиста. Например, конструкторы погружаются в изучение внутренних механизмов. Технику, ее проектирование и сборку и пр.
Помимо теоретической подготовки, студенты в обязательном порядке проходят практику на базе действующего агропромышленного хозяйства: в совхозах и колхозах, на госпредприятиях, складах, промышленных компаниях (пищевая промышленность в приоритете) и пр.
Более того, агроинженеры также проходят практику с элементами вождения сельхозтехники, а также подробным изучением ее внутреннего строения, возможностями в сфере обслуживания и ремонта агрегатов, совершенствования и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Специфика выполнения НИР по профилю «Агроинженерия»
Научно-исследовательская деятельность по специальности «Агроинженерия» — обязательный момент в становлении дипломированных специалистов, которые должны знать ситуацию изнутри. Поэтому все НИР выполняются на примере определенного объекта с учетом узости выбранной профессии:
- Конструкторы, механики посвящают курсовые и дипломные проекты анализу технической мощи региона/города или агропромышленного комплекса, совершенствованием технологий обработки земель, задействованием современной техники и пр.;
- Экономисты, менеджеры – исследуют финансовые и управленческие аспекты, эффективность действующих правил, канонов, анализ расходов и доходов, организационную и производственную структуру и пр.;
- Энергетики, электрики изучают соответствующую область, анализируют действующие схемы и системы автоматизации, электрификации, занимаются поиском оптимальных схем и пр.
Структура НИР по программе «Агроинженерия» будет захватывать основные моменты выбранной темы и профессии. В теории автору предстоит раскрыть основные понятия, методы работы, аналитические схемы (как диагностировать проблему, симптоматика, приемы), рассмотреть классические и применяемые на текущем этапе решения и пр.
Практическая глава научно-исследовательской работы (курсовая работа, отчет по практике, дипломный проект и пр.) посвящается определенному объекту и зависит от масштабов исследования: предприятие, регион, экологическая составляющая и пр. В данном разделе целесообразно пользоваться реальными данными, подставляя их в инструкцию (она будет описана в теории). Обойтись без расчетов, графиков и таблиц не удастся. В любом случае (независимо от характера исследования: техническое экономическое, экологическое и пр.), исследователю предстоит производить расчеты, сравнивать показатели с нормативами или результатами деятельности прошлых лет, констатировать изменений и их характер на основе научных канонов и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
В аналитической части важно подчеркнуть проблему и ее симптоматику: какие показатели указывают на уязвимое место, как проблема влияет на объект (результаты). Будьте готовы проводить не только общий анализ (характеристика), но и экономический технический, экологический мониторинг и пр. В исследовании важно учесть все факторы, риски, следствия и последствия.
Рекомендательная глава призвана описать новое решение для объекта с учетом его потребностей и возможностей, прогнозов. В случае выполнения монографии или диссертации на сельхозтематику – важны результаты апробации. При этом целесообразно подчеркнуть не только экономическую эффективность, но и технологическую новизну, целесообразность и необходимость перемен (теоретическую и практическую значимость изыскания).
Студенты, осваивающие профиль «Агроинженерия», выполняют самые различные виды научных исследований: от простейших рефератов и докладов, описывающих суть и принцип действия научных канонов до курсовых работ, отчетов по практике, дипломных работ, научных статей и диссертаций. Притом миссия НИР – именно оптимизировать процессы в АПК, а не просто их проанализировать. Не менее значимо, чтобы предлагаемые инновации оценивались со всех возможных ракурсов: экономическая, техническая, экологическая и пр.
Достоинства и недостатки профессии агроинженера
Осваивать профессию может каждый желающий, но легче всего погружение будет проходить у тех, кто хорошо владеет физикой, имеет хорошее воображение и смекалку, умеет работать с техникой и имеет минимальные представления о ее составных элементах, возможностях по ремонту и пр.
Дипломированные агроинженеры решают самые разные задачи: от экологических проблем до технического оснащения АПК, теплоснабжения, автоматизации всех процессов в сельском хозяйстве и пр.
Карьерный рост в рассматриваемом сегменте возможен, если изначально специалист имеет высшее сельскохозяйственное образование и начинает трудиться с простого рабочего. При этом суровых ограничений и преград не будет, если зарекомендовать и показать себя с положительной стороны. Обычный механик, слесарь, энергетик может дослужиться до агроинженера, менеджера или заместителя по определенной части (с учетом специфики освоенного направления).
Работа в сфере агроинженерии сопровождается следующими преимуществами: зарплата не ниже среднестатистической по стране, карьерный рост, постоянное научное развитие с использованием инновационных и передовых технологий, работа в естественных условиях и пр.
Среди очевидных недостатков можно отметить травмоопасность, климатические особенности, физическая выносливость и пр.
Осваиваете специальность «Агроинженерия»? Трудно дается какой-либо из предметов или не хватает времени на подготовку к зачетам/экзаменам, выполнение НИР? Специалисты Дисхелп готовы взять эту миссию на себя, гарантируя высокое качество услуг, индивидуальный подход и соблюдение всех заявленных параметров.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!