Основные тренды образования в 2021-2022 учебном году

Сфера образования в России достаточно консервативна. Но, из-за ситуации в 2020 и 2021 году, даже школы и вузы решились перейти на дистанционную форму обучения. Учебный процесс сложно откорректировать в сжатые сроки. Поэтому переход в онлайн-формат проходил постепенно.

Основные тренды образования в 2021-2022 учебном году

Сфера образования в России достаточно консервативна. Но, из-за ситуации в 2020 и 2021 году, даже школы и вузы решились перейти на дистанционную форму обучения. Учебный процесс сложно откорректировать в сжатые сроки. Поэтому переход в онлайн-формат проходил постепенно.

У многих учителей, преподавателей, преданных своему делу, получилось проводить дистанционные уроки в Зуме и на других бесплатных платформах. Конечно, на таких занятиях присутствуют те ученики, которые заинтересованы в получении знаний. Для «прогульщиков» необходимо в обязательном порядке скидывать в общий чат группы план занятия и задания на следующую пару.

Из-за отсутствия прямого контакта с преподавателем, многим студентам сложно понимать и усваивать информацию. Сложно, но возможно.

Однако, исходя из нынешних реалий жизни, образовательный процесс будет меняться и дальше. Как именно? Нужно разобраться.

Тренды образования

Вторая половина 2020 года стала шоком для многих вузов и школьных учебных заведений. Они не были готовы к дистанционной форме обучения. Все меняется и 2021 год показал, что даже такие консервативные сферы могут перестроится под современный стиль обучения.

Замена парам и урокам

На место длинных и часто скучных пар приходят динамичные 20-минутки. И это работает. Основная информация подается в первые 8-10 минут онлайн-урока, когда концентрация внимания находится на самом высоком уровне.

Очевидно, в 2022 году такие уроки будут актуальны из-за их эффективности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

График учебных занятий

В самом начале дистанционного обучения преподаватели старались придерживаться традиционного графика. Пары ставили на первую половину дня, ближе к утру. Сразу стало понятно, что это не работает. Студентов на таких онлайн-встречах собиралось мало — меньше половины.

Сейчас все больше преподов выстраивают график, комфортный для себя и студентов. Встречи проводятся в удобное для всех время. В 2022 году эта практика продолжится и выйдет на официальный уровень.

Самостоятельное обучение

Из-за того, что онлайн-уроки короткие, преподаватели просто не успевают уложиться во временные рамки и предоставить всю информацию по теме. Приходиться давать план самостоятельного обучения студентам. В 2022 году на онлайн-встречах будет даваться примерно 30-35% информации от всего объема. Остальные 70-65% студентам придется изучать самостоятельно.

Принцип Гарварда

Все больше высших учебных заведений дает студентам возможность выбирать для себя персонализированную программу обучения. А также перед онлайн-уроком человек должен выучить материал. Это принято называть Гарвардским принципом обучения — когда студент выбирает себе 4-5 основных предметов и в течении семестра изучает их глубоко и детально.

Индивидуальный подход к обучению мотивирует студента, позволяет заниматься в удобное время и в удобном формате, следить за своим прогрессом, а также — снимает с преподавателей часть ответственности. Чем больше ответственности за образование ложится на плечи студента, тем лучше он будет подготовлен к жизни после вуза.

В целом, дистанционный метод образования не так уж плох. Неэффективным он был только в начале вынужденного экстренного перехода на него. Преподаватели и студенты были просто не готовы к такому повороту событий. К 2022 году все изменится и студентам будет гораздо легче учится на дистанционке, чем полгода-год назад.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Один комментарий к “Основные тренды образования в 2021-2022 учебном году”

  • честно говоря, вот все эти 20-минутки, онлайн обучение вовсе не радуют. Студенты при очном обучении не всегда посещают занятия, хоть их и пытаются контролировать кураторы и родители. Лучше уж разбить долге полуторачасовые пары на простые уроки по 40-45 минут. Но 20-минутные занятия – это уж слишком. Да, усваивается только основное, но почему бы оставшиеся минуты не посвятить повторению, закреплению пройденного? Тренды немного разочаровывают. Скоро платить будем за обучение бешеные деньги, а учиться от силы пару часов в день. С такими темпами проще заниматься самообучением: дешево и сердито. Ловлю тапки)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *