Особенности написания курсовых и дипломных работ для Московского института психоанализа

Данный университет был основан в 1997-м году.  В нём действуют разные формы обучения: специалитет, бакалавриат, магистратура, аспирантура. Помимо первого высшего есть возможность получить второе, а также дополнительное профессиональное образование.

Особенности написания курсовых и дипломных работ для Московского института психоанализа

Данный университет был основан в 1997-м году.  В нём действуют разные формы обучения: специалитет, бакалавриат, магистратура, аспирантура. Помимо первого высшего есть возможность получить второе, а также дополнительное профессиональное образование.

В вузе существует четыре формы обучения: заочная, очная, заочно-очная и дистанционная. Всего в институте психоанализа можно выделить три факультета: факультет психологии, психоанализа, а также факультет психолого-педагогического и специального образования.

Особенности написания курсовых работ

Курсовая — это самостоятельная исследовательская работа студента. Она является логически завершённым и оформленным научным исследованием. Обычно в ней рассматривается определённая проблема из области психологии. Курсовая работа служит для того, чтобы сформировать у студента навыки научно-исследовательской работы, также она повышает уровень профессиональной подготовки (на теоретическом и практическом уровнях). Она также позволяет более глубоко усвоить определённую учебную дисциплину и развить интерес к различным видам самостоятельной работы.

В процессе выполнения курсовой учащийся должен показать:

  • насколько актуально проводимое исследование, а также насколько обусловлена постановка самой проблемы;
  • насколько правильно выбран конкретный научный подход к решению определённой проблемной ситуации;
  • насколько достоверны первичные данные;
  • насколько достоверны логическая и математическая истинность и корректность интерпретации полученных выводов.

Содержание

Курсовые работы по содержанию могут делиться на следующие типы:

  • обзорная работа, рассматривающая конкретные ресурсы по определённой теме;
  • работа, позволяющая решить профессиональную проблему;
  • работа, посвящённая анализу результатов исследования, что было проведено учащимся с помощью конкретных теоретических и эмпирических методов;
  • работа, в которой использовались теоретические и методологические аспекты рассматриваемой профессиональной дисциплины в реальных условиях.

Стоит помнить, что тема курсовой должна быть актуальна не только в научном аспекте, но и в практическом. Также она должна соответствовать реальному времени, не перечить современному состоянию науки, а также быть из той же области, что и другие исследования, которые проводятся на факультете и кафедре. Также стоит помнить, что тема работы должна быть чётко сформулированной.

Общие требования

Как правило, курсовая работа состоит из следующих структурных элементов:

  • титул;
  • оглавление;
  • вводная часть;
  • основная часть;
  • выводы;
  • заключительная часть;
  • библиографический список;
  • приложения (если они необходимы)

Обычно объём курсовой составляет от двадцати пяти до тридцати страниц. Стоит помнить, что различные приложения не входят в общую нумерацию. Курсовая печатается на листах формата А4. В данном случае используется шрифт Times New Roman. Кегль — 14, межстрочный интервал — 1,5 см. Поля страниц: верхнее и нижнее по два с половиной сантиметра, левое три, а правое полтора. Нумеруются страницы в правом верхнем углу, титульный лист остаётся без номера.

Вводная часть составляет две-три страницы. В ней автор обосновывает актуальность выбранной тематики. Здесь же определяются задачи, цель исследования, его предмет и объект, выдвигается гипотеза.

Основная часть обычно делится на теоретическую и эмпирическую главы. Теоретическая часть включает в себя примерно десять страниц. Обычно именно здесь помещается обзор литературы, а также формулируются выводы по прочитанной информации. Эмпирическая часть также насчитывает десять страниц, в ней обычно расписывается само проведённое исследование.

Для выводов выделяется одна страница. В них представляются обобщённые положения, выделенные в результате прочтения специальной литературы и проведённого эксперимента.

На заключительную часть также выделяется одна страница. В ней прописывается, насколько значимым данное исследование является для психологической теории и практики в целом и намечается дальнейший путь научного развития рассматриваемой темы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Особенности написания ВКР

Объём дипломной работы составляет от восьмидесяти до ста двадцати листов, не считая приложений. Основная часть, как правило, делится на две главы: обзорно-теоретическую и экспериментальную (её ещё нередко называют эмпирической). Их примерное процентное соотношение — пятьдесят на пятьдесят.

Как правило, выпускная квалификационная работа включает в себя:

  • титул;
  • содержание (оглавление);
  • вводную часть;
  • основную часть;
  • заключительную часть;
  • библиографический список;
  • приложения.

Обычно вводная часть содержит следующие положения:

  • актуальность темы;
  • цель и задачи;
  • объект и предмет проводимого исследования;
  • гипотеза;
  • исследовательская база;
  • характеристика выборки;
  • методологическая база исследования;
  • практическая значимость выведенных результатов;
  • апробация и внедрение результатов (если есть).

Введение

Написание вводной части, как правило, начинается с актуальности. Она отражает, насколько необходима и своевременна исследуемая проблема для теории и практики конкретной психологической области. Обычно данный параметр прописывается на две-три страницы.

Далее формируется проблема исследования, обычно под ней подразумевают определённое затруднение, что может возникнуть в науке. В ВКР это обычно некое противоречие, которое учащемуся нужно разрешить за время написания своей работы.

Также необходимо обозначить объект и предмет исследования. Обычно их выделить можно, проанализировав учебную, справочную литературу, тщательно разобрав формулировку проблемы исследования, а также основательно прощупав практическую сторону вопроса.

Под объектом выступают различные свойства, отношения, связи реального объекта, что в свою очередь являются включёнными в процесс познания. Под предметом обозначается то свойство или отношение в объекте, что нуждаются в глубоком специальном изучении.

Цель исследования — это путь решения конкретной проблемы, а задачи — это методы, с помощью которых можно достигнуть поставленной цели. Под базой исследования имеется в виду та организация, на базе которой пишется конкретное научное исследование.

В характеристике выборки подробно представляются респонденты (то есть испытуемые), перечисляются их основные социально-демографические данные (пол, возраст, семейное положение, место работы и т. д.).

Гипотеза — это предположение, допущение, что уточняет путь достижение цели. Она может быть как истинной, так и ложной, но проверить это можно только при проведении основного исследования.

Практическая значимость подразумевает под собой те изменения, что могут произойти в ходе внедрения полученного результата в сам рабочий процесс.

Основная часть

Её содержание обычно подчинено тем целям и задачам, что сформулированы в начале работы. Обычно между главами основной части имеется чёткое внутреннее единение. Материал, находящийся внутри одной главы, излагается в определённой чёткой логической последовательности. К каждой части прилагается свои собственные выводы, которых должно быть не менее пяти. Все они подвержены обязательной нумерации.

Помимо этого, у каждой главы должно иметься собственное название, которое обязано быть предельно кратким, но в то же время и точно отражающим основное содержание самой главы.

В экспериментальной главе полученные результаты описываются с помощью качественных, интерпретационных и количественных методов.

Среди качественных методов можно выделить классификацию, типологизацию, систематизацию и переодизацию.

К интерпретационным методам относятся структурный, комплексный, генетический, системный и функциональный.

Под количественными методами подразумеваются те, что включают в себя методы первичной обработки.

Заключительная часть

Она должна быть напрямую связана с теми целями и задачами, что были поставлены в начале исследования. Именно в заключительной части подвергаются обобщению уже достигнутые результаты. Помимо этого, здесь же делаются выводы о возможности решить определённую проблему. Также стоит обозначить насколько данная тема является перспективной для последующего изучения.

Выводы

В заключение данной статьи хотелось бы сказать, что написание курсовых и дипломных работ для Московского института психоанализа в первую очередь основывается зачастую на экспериментальной базе. Учащиеся нередко проводят различные эксперименты, опросы и тесты, результаты которых нужно уметь правильно интерпретировать. Поэтому при написании подобных работ стоит сохранять предельную бдительность и внимательность, чтобы суметь затем сделать правильные выводы.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!