Казалось бы, что может измениться в жизни студента и самом студенте на время обучения? На самом деле с первого по пятый курс учащийся кардинально меняется. Предлагаем рассмотреть «эволюцию» студента от поступления до выпуска из ВУЗа и наглядно увидеть, какие перемены он претерпевает.
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности студентов-первокурсников
Отличить новичка от опытного просто. Он выделяется из толпы следующими чертами:
- пугливость и волнение. Новое здание, новые люди, новые знакомства – все это может поставить человек в ступор. Кто-то легко идет на контакт, другие же – сторонятся новшеств и долго присматриваются к новым людям. Как правило, первокурсники ходят небольшими компаниями (10-15 человек).
![Студенты-первокурсники](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2019/11/j1-jpg-69.jpeg)
- приходит до начала занятий. Новое расписание и ритм жизни – к этому первокурснику предстоит привыкнуть. Он боится опоздать, боится неприязни со стороны преподавателя и пр. Поэтому предпочитает приходить на пары за 20-30 минут до их начала.
- до конца не понимает и волнуется, когда слышит такие слова, как «физкультура», «зачет», «сессия» и пр.
- старательно выполняет каждое задание, посещает библиотеку и все занятия по расписанию, стараясь не пропускать.
Особенности студентов второго курса
Эти учащиеся уже знают правила ВУЗа, какой педагог и как относится к предмету, его требования и пр. Здесь психологический портрет второкурсника уже отличается от новичка:
![Студенты-второкурсники](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2019/11/j1-jpg-70.jpeg)
- если на лице первокурсника видно волнение и пугливость, то у второкурсника более уверенный взгляд, он спокоен и менее суетлив;
- устанавливает новые контакты на основе определенного расчета, выгоды и пр.;
- хорошо ориентируется в ВУЗе и его филиалах, уже знаком с разными кафедрами и иными структурными подразделениями;
- подготовка к занятиям уже не столь тщательная, но готовность их достигает 75-80%, посещаемость также немного снижается (студент выборочно посещает предметы);
- перед зачетной неделей и сессией сохраняется волнение, но уже не в такой явной форме, как у первокурсника. Он обладает общими знаниями и знает, как проходит экзамен, зачет и пр.
Особенности студентов третьего курса
Третьекурсники отличаются самоуверенностью. Им практически неведом страх и волнение. Они могут опоздать на пару или вовсе не явиться на занятия, их подготовка зависит от настроения и желания, но исправлять полученные «неуды» они стараются до наступления сессии, так как уже знакомы с действующим порядком.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
![](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2019/01/banner_1.jpg)
По идее, на третьем курсе начинают преподавать профильные дисциплины, но студентам они даются нелегко. Несмотря на это они продолжают верить, что это несложно, и смогут все освоить за одну ночь.
Многие преподаватели отмечают, что третьекурсники становятся наглыми, язвительными, но подобные черты в большей степени зависят от воспитания.
Особенности студентов четвертого курса
Четверокурсники находятся в предвкушении: «еще вот-вот, чуть-чуть и выпуск». Они постоянно интересуются у выпускников, как и что делать, что им предстоит испытать и пр. Преподаватели становятся более требовательными к четверокурсникам. Как правило, образовательная программа старших курсов предусматривает написание преддипломной курсовой работы и выполнение отчета по производственной практике. Фактически уже на четвертом курсе студенты выполняют 50% дипломной работы.
![Студенты-четверокурсники](https://disshelp.ru/blog/wp-content/uploads/2019/11/j1-jpg-71.jpeg)
Четверокурсники обладают достаточными знаниями, чтобы начать работать в рамках выбранной специализации. Они уверены в собственных силах, объективно оценивают ситуацию, знают, кто из преподавателей требователен, а кто лоялен и умело пользуются этим.
Особенности студентов пятого курса
Пятикурсники считают себя героями, пережившими «целые сражения» (зачеты, сессии, курсовые работы и пр.). На самом деле, чем ближе к выпуску ГОСам, тем больше выпускники напоминают первокурсников: в их глазах царит ужас и страх, волнение, руки трясутся, они постоянно зубрят и читают и т.д. Выпускники буквально мучают преподавателей и днем и ночью, чтобы выполнить диплом на высшем уровне.
К концу пятого курса студент превращается в специалиста, который владеет достаточными знаниями и навыками. Данный факт остается подтвердить на защите диплома. Нередко пятикурсники уже работают, а написание диплома заказывают у авторов (исполнителей). Перед защитой они стараются разобраться, что же «понаписывал» исполнитель и как это преподнести комиссии.
Только после защиты они обретают уверенность в собственных силах и строят дальнейшие планы: куда устроятся на работу/переведутся/продолжат обучение и пр.
Таким образом, с покорением каждого нового курса студент становится более яркой и самоуверенной личностью, которая объективно оценивает ситуацию и пользуется всеми возможными методами для достижения собственной цели. Вместе со знаниями и профессионализмом, растет личность.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!