Помощь студентам и аспирантам по диссертациям, дипломным работам. Консультации
Более 20 лет на рынке образовательных услуг!
Помощь студентам и аспирантам по диссертациям, дипломным работам. Консультации
Отбрасываем хвосты и сдаём сессию на отлично!
Что такое хвост и как от него избавляться
Наверное, каждому студенту хорошо известно, что такое хвост. Если у вас слово хвост ассоциируется с ласково виляющим собачьим хвостом, то вы или не были студентом, или просто забыли, что это такое, или очень хорошо учились. Студенческий хвост - это такое серьёзное дело, которое мешает получить допуск к экзаменам и зачётам. Это долг студента перед преподавателем (не денежный, но на финансы повлиять может) по поводу сдачи всех запланированных контрольных, лабораторных, практических и тому подобных работ. Эти недоразумения, которыми гордятся только животные в определённые моменты своей жизни, студентам счастья не добавляют,
Суеверия
А теперь поговорим о самих экзаменах. С ними связано множество различных примет, поверий, суеверий и тому подобных языческих отголосков. Вот наиболее смешные из них: считается дурной приметой мыть голову за день перед экзаменом, стричь ногти – вообще карается несдачей экзамена, а чего стоит вера в святую халяву! Вы представляете себе такую картину – немытые и нестриженные студенты на экзамене плюют через левое плечо, заходят с перевязанными зачётками (чтобы халява не вылетела). Это, по крайней мере, выглядит смешно. Конечно, на психологическом уровне все эти ритуалы и действия выполняют свою положительную роль – студент успокаивается, может с пользой на экзамене использовать своё серое вещество. Мы не будем разуверять студентов в том, что халявы нет и не было, а лучше подскажем, как лучше всего подготовиться к сессии на «отлично».
Моя зачётка всегда со мной
Обязательное условие – как только вам выдали зачётную книжку, ходите с ней всегда и везде. Часто случается, что преподаватель в последний момент решает, кому поставить оценку «автоматом», просит у вас зачётку – а вы её дома оставили. Пока вы за ней сбегаете, пока найдёте преподавателя, у него может и поменяться это радужное настроение, он опомнится от этого приступа щедрости – и вы сдаёте экзамен со всеми остальными. Бывает такое, что преподавателю так понравится ваш ответ, что он радостно требует вашу зачётку, чтобы поставить зачёт. У вас снова нет зачётки? Тогда на следующий день он может уже и не вспомнить, что хотел сделать вам приятное.
Учить или не учить?
Подготовка к экзамену должна быть. Учите билеты всеми возможными способами, учите хором, группами, в гордом одиночестве в туалетной комнате или ещё как-то, но хотя бы читайте ответы. В стрессовой ситуации (на экзамене) есть шанс вспомнить прочитанную информацию. Не забывайте о правильном питании – чипсы, конечно, вкусная, но не полезная еда, вашему мозгу она в данный момент не подойдёт. Если вы хотите писать шпаргалки – пишите, они, по крайней мере, помогают лучше усваивать материал. Вы лучше запомните информацию, когда её переписываете. Ну, а когда надумаете пользоваться незаконным на экзамене источником, то будьте готовы ответить за свои действия в случае провала. Изучите способы эффективного изготовления шпаргалок, чтобы уже хоть пострадать, но знать, за что.
В первую пятёрку или последнюю?
Наверняка, за время общения с преподавателем у вас установились какие-то личные отношения и симпатии/антипатии. Если вы хорошо зарекомендовали себя на парах по данному предмету (хотя бы на четвёрочку), то идите в числе первых - по устоявшейся традиции первыми идут «аристократы и дегенераты». Преподаватель, конечно, вас причислит к первым, и поставит ту оценку, но которую вы претендуете. Кстати, если вы даже не очень хорошо знаете предмет, но пытаетесь соответствовать высокой марке, то вы неожиданно для себя сможете получить приличную оценку. Хорошим ходом также считается то, что вы идёте в числе последних, когда преподаватель уже зеленеет от наплыва ваших однокурсников- троечников/двоечников, и отвечаете уверенно и красиво, но сами понимаете, что не на «пять». Вас воспримут как спасителя, поставят и оценку отличную, и всем в пример приведут. Приятно, всё-таки!
Оценки – не самое главное, но…
Помните, что оценки – это не самое главное, не только для этого учится студент. Но имейте ввиду, что весь первый курс вы зарабатываете себе хорошее имя в глазах преподавателей и «работаете на зачётку». На втором курсе вы уже почувствуете результаты своего упорного труда. Кое-где вам станет легче учиться, преподаватель привыкнет, что вы работаете на «пять» и «четыре», и ниже оценку вам практически не будет думать влепить машинально. Также преподаватели любят листать студенческую зачётку и смотреть, как более строгие коллеги оценили данного студента. Если у вас будут хорошие оценки с первого курса, то вам будет легче сдавать сессии. Тут же, если в зачётке первый курс не блещет, а студент отвечает со знанием дела, преподавателя начинают терзать смутные сомнения: а не списал ли студент? Тут тяжелее будет доказать, что вы достойны лучшей оценки. Так что работа на износ на первом курсе себя оправдывает на все сто процентов!
Не бойтесь экзаменов, зачётов, воспринимайте это всё как данность, которую невозможно избежать, а можно к ней хорошо подготовиться и выйти из ситуации победителем.