Оценка качества научной статьи: секреты успеха от рецензентов и редакторов

Написать научную статью – это лишь начальная стадия работы над ней. Чтобы она успешно была опубликована в рецензируемом или авторитетном издании, важно пройти все стадии ее оценки. В первую очередь редакторы, рецензенты и в конце концов пользователи обращают внимание на качество материала и исследования. Сегодня опытные эксперты DissHelp поделятся секретами успеха и опишут основные критерии качества научной статьи.

Оценка качества научной статьи: секреты успеха от рецензентов и редакторов

Написать научную статью – это лишь начальная стадия работы над ней. Чтобы она успешно была опубликована в рецензируемом или авторитетном издании, важно пройти все стадии ее оценки. В первую очередь редакторы, рецензенты и в конце концов пользователи обращают внимание на качество материала и исследования. Сегодня опытные эксперты DissHelp поделятся секретами успеха и опишут основные критерии качества научной статьи.

Почему оценку качества научной статьи проводят рецензенты и редакторы?

Согласитесь, что простой пользователь, изучающий рукопись не сможет определить ее тонкости, специфику, особенности и качественную сторону. Чаще всего читатели просто просвещаются, расширяют кругозор, не вдаваясь в детали: как автор собирал информацию, на чем основывал свою идею, какие мероприятия (опыты, эксперименты и пр.) проводил, степень точности результатов и пр. Для них качественная характеристика сводится к анализу материала в целом: о чем он, что нового они узнали. Притом для большинства таких обывателей необходимости в проведении фактчекинга нет. Им достаточно просто изучить, понять, выуди для себя новое.

Кому важно качество научной статьи?
Кому важно качество научной статьи?

Профессиональная оценка качества научной статьи возлагается сугубо на квалифицированных специалистов. Притом они должны быть компетентны как минимум в двух плоскостях: тематической (предметной) и лингвистической, по необходимости – переводческой. Такое «профкомбо» необходимо для того, чтобы всесторонне оценить рукопись и определить корректность и грамотность описания исследования и полученных результатов, ход НИР, качество перевода материалов на иностранный язык, степень достоверности преподносимых данных, структуру и содержание материала и его соответствие научным и редакционным параметрам и пр.

Почему оценку качества научной статьи доверяют рецензентам и редакторам? Все вполне логично. Первая категория проверяющих – это квалифицированные в соответствующей научной области, тематике и проблематике лица, способные произвести всестороннюю оценку логики исследования, результативности, достоверности и пр. То есть они диагностируют сугубо исследовательскую и содержательную сторону материала.

Редакторы – это, по сути, специалисты с лингвистическим образование. Поэтому в их спектр обязанностей входит диагностика качества текста: грамотность, корректность, логичность и связность, структурированность, соответствие общим лингвистическим правилам и требованиям конкретного издательства и пр. То есть они оценивают визуальное и структурно-содержательное соответствие рукописи общим требованиям ГОСТ, редакционной политике журнала и пр.

Переводчики помогут оценить смысловое соответствие иноязычного текста и оригинала, а также качество перевода: грамотность, корректность, логичность и пр.

Таким образом, именно экспертная оценка от компетентных лиц позволит получить объективные данные относительно качества научного текста и его оформления. Поэтому именно редакторам и рецензентам доверяют проверку рукописи перед публикацией.

Мнение студентов и аспирантов: основные показатели качества научной статьи

Студенты и аспиранты, занимающиеся исследовательской деятельностью, пишут и публикуют научные статьи в рецензируемых и нерецензируемых изданиях. Но перед публикацией их рукописи проводят как минимум редакционную проверку, а в авторитетных журналах — еще и внутреннее или внешнее рецензирование (одностороннее, двустороннее и пр.). Но самой первичной оценкой подготовленного текста выступает собственная, авторская или самоанализ.

На какие моменты обращают внимание универсанты при подготовке научной статьи к публикации?

  1. Актуальность темы. Авторы стараются выбирать не просто избитые временем вопросы, а именно имеющие место в реалиях, текущем положении дел проблемы. То есть универсанты предпочитают не просто показывать, что было, а изучать именно то. Что происходит на данный момент. Такой ход вполне оправдан: проще собрать и оценить информацию, понять причины и следствия и пр.;
  2. Тематичность. Данный критерий – слишком общий, но предполагает ориентацию на конкретном исследовательском вопросе и проблематике. Поэтому молодые авторы полагают, что важно не уходить далеко от заявленной проблемы и идеи, изучать ее проявление и мнение по отношению к ней со стороны научного сообщества и пр.;
  3. Обоснованность результатов и выводов. Большинство студентов и аспирантов полагает, что для того, чтобы показать надежность результатов исследования, достаточно увязать их с 1-2 яркими и безукоризненными фактами, мнением авторитетного эксперта. Вуаля, а исследование получается аргументированным, а значит проверенным и качественным.
  4. Связность и результативность. Студенты оценивают эти параметры, как наличие определенной последовательности при описании исследования и подведение общей картины, выводов, конечного результата и собственного мнения по тематике. В логике большинства авторов, емко описать основные мероприятия и выделить конечный результат – уже верх возможностей и больше ничего не нужно для подготовки хорошей научной статьи.
  5. Научный стиль. Данное требование – одно из первых, что буквально впивается в глаза начинающих авторов. Поэтому они всеми силами стараются соблюдать нормы академического письма.
  6. Форматирование. Правила оформления согласно ГОСТ и условиям научного журнала также выходят для универсантов на первый план.

То есть как мы видим, вузовцы обращают внимание больше на очевидные моменты и полагают, что их учет достаточен для подготовки всецело и достойной внимания и публикации рукописи.

Оценка качества научной статьи рецензентами и редакторами

Конечно же, рецензенты и редакторы обращают внимание на вышеуказанные параметры качества материалов. Но не всегда они оказываются первостепенными. На самом деле список оценочных критериев у них намного шире и жестче.

Критерии по оценке качества научной статьи со стороны рецензентов и редакторов
Критерии по оценке качества научной статьи со стороны рецензентов и редакторов

В первую очередь рецензенты и редакторы оценивают следующие параметры:

  • Тематическая приверженность и информативность текста. В данном случае акцент делается на соблюдении предметных и научных границ исследования, ориентации на исследовательском вопросе и обосновании конечных результатов;
  • Структура документа. Данный параметр помогает понять, насколько грамотно проведено исследование и укомплектовано в текстовый формат, как автор переработал первичный материал и первоисточники, соответствует ли подготовленная рукопись требованиям издательства и академического сообщества и пр.;
  • Значимость (ценность) и новизну исследования. Данный параметр оценивается посредством соотнесения пользы рукописи, подчеркивая особенности исследования, вклад автора, описание новых подходов или взглядов на проблематику и пр. Если данные параметры не заметны, то исследование утрачивает свою силу, а научная статья приравнивается к банальному реферату или обзору;
  • Методология и логика исследования. Эксперты отмечают, насколько уместны, необходимы и эффективны избранные автором приемы, как они помогают грамотно и связно выстроить ход научной деятельности, подчеркнуть особенности НИР и обосновать полученные результаты, выводы;
  • Структура рукописи. В этом сегменте рецензенты и редакторы соотносят подготовленный текст с редакционной политикой издания, гостами и нормами научного сообщества. Более того, анализу подвергается каждый раздел. Специалисты определяют достаточность информации, роль каждого параметра, связность повествования, корректность и соразмерность в распределении материалов и пр.;
  • Научная аргументация и обоснованность результатов и выводов. Эксперты проверяют все материалы на критерии качества, в особенности – доказательную базу. Также акцент делается на убедительности выражений, формулировки, эффективность и уместность применения соответствующих фактов, цитат и пр.;
  • Плагиат. Все научные статьи проверяются на плагиат. При анализе материала со стороны рецензентов и редакторов особое внимание уделяется цитированию и заимствованию, списку литературы и пр.
  • Ясность и простота повествования. Несмотря на требования по научной стилистике рукописи. Ход и результаты проводимого исследования должен преподноситься в доступной для целевой аудитории форме. То есть в этом случае важно взглянуть на текст с точки зрения читабельности и понятности (общей, контекстуальной, лексической и синтаксической и пр.), информативности.
  • Контекст. Такой анализ предполагает оценку логико-тематического повествования с акцентом на суть исследования, выделение основных положений, их соотнесение с научным аппаратом и границами изыскания;
  • Объем. В каждом издании могут действовать свои формальные требования по объему научной статьи. Согласно общим нормам, средний объем таких текстов варьируется от 2-3 до 12 страниц. Если нормы в издательстве иные, то важно их учесть.

То есть рецензенты и редакторы оценивают подготовленные материалы со всех ракурсов, но в центре внимания оказывается содержание и структура, соблюдение норм авторской этики, контекстуальные особенности и логику, обоснованность результатов и выводов, оформление. Подобного рода экспертиза более объективная, требовательная и правильная.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Советы по подготовке качественной научной статьи: как повысить ее качество и общую оценку?

Согласитесь, довольно неприятно, а в некоторых случаях (особенно у аспирантов и докторантов) опасно получать подготовленные для издания научные статьи на доработку. В таких ситуациях есть риск не успеть опубликовать важный материал, который должен быть процитирован или «самосплагиатирован» в диссертации и пр. Чтобы миновать серьезных замечаний и множественных доработок по тексту, ходу исследования, достаточно придерживаться следующих рекомендаций.

Во-первых, важно изначально тщательно и детально планировать ход проведения исследования, отмечая опорные точки, ключевые слова, этапы границы и пр. В данном случае достаточно наметить основные этапы и ориентиры. То есть автору нужно выбрать тему и определить предметные границы, особенности проведения изыскания и пр.

Во-вторых, стоит тщательно изучить требования к структуре, содержанию, форматированию и условиям публикации материала в желаемом издательстве. Знание конкретных требований поможет моментально их учесть при проведении ГИР и описании полученных результатов, форматировании документа и пр.

В-третьих, обязательно проводите фактчекинг в отношении все информационной и доказательной базы. В научных статях следует применять только достоверные, надёжные и безукоризненные материалы. Они призваны подчеркивать и аргументировать, а не порождать новые сомнения и вопросы.

В-четвертых, проведите комплексный лингвистический мониторинг подготовленного текста. Исключите грамматические и логические ошибки. Сделайте текст предельно понятным, полезным, научным, однозначным и точным.

В-пятых, проверяйте материал на плагиат и учитывайте все нестыковки, копирования. Перепроверьте правильность оформления цитат, их логичное употребление и роль в исследовании.

В-шестых, не пренебрегайте рецензированием рукописи. Притом самой объективной рецензией считается внешняя, а не только от научного руководителя.

В-седьмых, согласуйте ход исследования и учитывайте все советы, замечания наставника при подготовке статьи к публикации. Постарайтесь адекватно воспринять все недостатки, рекомендации по совершенствованию, вопросы и замечания.

В-восьмых, тщательно перепроверьте оформление. Важно полное соблюдение всех норм по форматированию текста. Именно они визуально бросаются в глаза. Более того, редакция не пропустит несоответствующий материал. Даже неправильно проставленная запятая или тире могут стать причиной столкновения интересов.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!