Студенческие работы на медицинскую тематику выполняются не просто специфично, а по законам «военного времени» — в оригинальном формате, на особом языке, на базе достоверных и реальных данных. Здесь недопустимо банальное изучение теории в рамках общенаучного подхода. Автору НИР предстоит выполнить очередной прорыв: проверить действие определенного правила или гипотезы, обосновать новый поход в исследовании или лечении недуга и пр.
В медицинской курсовой или дипломной работе важен тотальный подход к теме и проблеме: всестороннее изучение «ядра», сбор доказательной базы и выработка оптимального во всех планах решения (полезное, экономичное, инновационное). Сегодня мы расскажем о специфике подготовки, выполнения и оформления практической части исследования по медицинскому направлению.
СОДЕРЖАНИЕ
Основное содержание практической части медицинского исследования
Ключевой особенностью медицинских студенческих работ является их преимущественно прикладной характер. Независимо от тематики и проблематики, изучаемой в проекте, студенту предстоит проверить ее действие в реальности, разработать план мероприятий по решению, пригодный в реалиях. При этом как весь проект в целом, так и отдельные его составные части подлежат тотальному планированию.
Практическая часть курсовой или дипломной работы по медицине будет захватывать классические моменты, но строго в рамках определенной темы:
- Общая характеристика объекта или ситуации, проблемы;
- Диагностика проблемных зон или анализ определенного сегмента (в пределах исследуемого предмета, научной области) с отражением симптоматики, воздействия и следствий, установление причинно-следственных связей и устранение не симптома, а непосредственно первопричины и пр.;
- Рекомендательная часть предполагает разработку плана действий в частной (конкретной ситуации), предложение конкретной схемы с дальнейшей оценкой ее эффективности.
В целом, порядок выполнения практической части стандартен, но все же здесь будут присутствовать определенные отличия. Они проявляются прежде всего:
- В применении специфической терминологии, уникальных обозначений, оборотов на латыни и пр.;
- В исследовании реальной актуальной проблемы в сфере здравоохранения, которая может быть связана как с методиками по диагностике недугов, так и с современными препаратами и оценкой их эффективности в общей или узкой терапии, профилактическими мерами, порядком организации и проведения хирургических вмешательств, совершенствованием современного оборудования и пр.;
- Изучение темы проводится по принципу «здесь и сейчас», то есть студент в практической части исследует сугубо актуальную проблему на конкретном примере (объекте). Притом анализ проблемы производится в курсовых и дипломных работах в частном порядке – на примере определенной истории болезни, деятельности организации и пр.
- В качестве информационной базы для подготовки и реализации практического исследования в рамках курсовой/дипломной работы используют: статистические сведения об объекте исследования, официальная отчетность медицинской организации, результаты лабораторных исследований и пр.
- Рекомендательная глава также относится к практическому разделу исследования. Его миссия – разработать оптимальный план действий в конкретной ситуации, решить или минимизировать негативное воздействие проблемы на объект, оценить эффективность – то есть спрогнозировать результаты (в случае одобрения со стороны объекта – апробировать разработку).
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Выполнение практической части медицинской студенческой работы основывается на общенаучных и частных методах. Для выявления и диагностики проблемы автору НИР предстоит воспользоваться приемами сравнения и сопоставления, обобщения, в некоторых случаях – математические расчеты и определение динамики отдельных показателей, сопоставление их с нормами и пр.
Чаще всего студенты пользуются классическими методами диагностики проблемы – общепринятые правила, нормы, стандартная схема диагностики, разработанная Минздравом или конкретным медучреждением: лабораторные исследования пациентов, динамика показателей, оценка терапии (схема лечения, препараты и пр.), изучение материально-технической базы учреждения и пр. В качестве основной информационной базы студенты используют результаты производственной и преддипломной практики.
В ходе разработке рекомендаций прибегают к таким приемам, как прогнозирование, математическое или компьютерное моделирование, индукция и дедукция, абстрагирование, опрос или анкетирование, эксперимент или наблюдение (данные методы чаще применяемы при выполнении кандидатских и докторских диссертаций по медицине), анамнез и текущие жалобы и пр. При этом обоснование эффективности должно производиться с различных позиций:
- Медицинская – то есть польза для объекта: скорость выздоровления, продолжительность терапии, препараты и физиотерапия (или и комбинация), результаты лечения, скорость диагностики и пр.;
- Экономическая – затратность приема;
- Материально-техническая: задействованное оборудование и техника, необходимость приобретения нового оборудования и техники, материальные средства и пр.
Таким образом, в составе практической части медицинской курсовой работы в обязательном порядке будут присутствовать итоги анализа реального объекта и конкретной ситуации. Без проведения «полевого исследования», анализа конкретных статистических и оперативных данных, эксперимента или моделирования здесь не обойтись.
При этом важно тщательно перепроверять все задействованные первоисточники на достоверность, точность и обоснованность. В противном случае добиться правильных и объективных результатов не удастся.
Обратите внимание, что практическая часть курсовой или дипломной работы является реализацией теоретической главы: применение описанной ранее методики для диагностики и выработка усовершенствованной схемы для решения проблемы.
Для ее подготовки автору НИР потребуется подключить тотальные теоретические познания, аналитические навыки, критическое и логическое мышление, математические азы и творческий (креативный) подход. При этом важно полагаться не только на классические приемы, но и достижения предшественников – результаты научных исследований за последние года.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Как структурировать материалы в практической части медицинской курсовой или дипломной работы?
Основные задачи автора НИР по медицине в ходе подготовки и выполнения практического раздела заключается в проведении анализа и разработки инноваций, усовершенствованных методов и схем. Поэтому здесь будут доминировать преимущественно табличные, графические данные с подробным анализом отражённых в них результатов.
Студенту или выпускнику предстоит грамотно разбить все первоисточники об объекте исследования с учетом намеченного плана:
- Общая характеристика объекта: допустимо банальное словесное описание изучаемого объекта с конкретизацией отдельных моментов по теме. Зачастую здесь автор описывает основной вид деятельности, специфику работы в конкретной области, текущие достижения, успехи задействованного персонал (опыт и пр.). Для этого достаточно изучить официальный сайт, устав организации, отзывы клиентов и пр.;
- Диагностика проблемы: здесь возможно провести анализ лабораторных исследований, изучить анамнез и жалобы со стороны объекта, действующий порядок, материально-техническую азу, общее положение дел и пр. Овсе показатели разбить на тематические блоки, сопоставить с нормами. Изучить их динамику и констатировать четкий и аргументированный вывод по принципу научной аргументации: отклонение – симптом – проблема.
- Планирование и обоснование решения: здесь автору важно описать четкий план (последовательность действий) и показать ее состоятельность: допустимы математические расчеты, прогнозы, моделирование ситуации и пр. Притом, чем точнее будут прогнозы, тем выше вероятность успеха выпускника или автора НИР. Притом в курсовых работах рекомендательный раздел носит «примерный» характер, а в дипломе важна точность действий (так как нередко предложения выпускников в перспективе применяют медучреждения, где они проходили практику).
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Как грамотно оформить практическую часть НИР по медицине: что, где, когда и как?
Оформление практической части курсовой или дипломной работы производится по общим правилам, действующим на весь проект. Уточнить их можно в ГОСТах или методических рекомендациях к проекту.
Стандартные правила предполагают соблюдение основных правил:
- Систематизация материала с учётом принципов логичности, последовательности и аргументированности;
- Результаты исследований должны быть точными и достоверными;
- Информационная база – актуальная и перепроверенная;
- Исследования должны быть предельно точными, согласно утвержденной методике и плану;
- Рекомендации – продуманными и обоснованными;
- Результаты исследований целесообразно отражать в табличной или графической форме, а описание к ним – в текстовом формате в рамках научного стиля;
- В структуре исследования будут присутствовать следующие разделы: глоссарий (список профессиональных терминов, сокращений с их расшифровкой и описанием) введение, основная часть (теория, анализ и рекомендация), заключение, список литературы, приложения (сюда выносят громоздкие графические материалы, результаты практических исследований, и пр.);
- Текст подлежит изложению шрифтом Times New Roman, размер – 14 пт, цвет – черный. Выделению полужирным шрифтом подлежат лишь заголовки разделов;
- Стандартные параметры, действующие на протяжении всего проекта: поля (лево – 3, право – 1, верх и них – по 2 см.), абзацы и отступы на уровне 1,25 см от установленных полей, расположение текста – по ширине страницы, расположение таблиц и графиков – по центру страницы, нумерация страниц арабскими центру снизу страницы по центру;
- Все таблицы и рисунки нумеруются (сквозной порядок или с учетом раздела (месторасположения)), имеют четкое и емкое наименование (подчеркивающее их предназначение);
- Библиографический перечень оформляется в алфавитном порядке и распределяется по видам задействованной литературы. Притом актуальность первоисточников проявляется в дате публикаций – не более 3-5 лет на момент защиты;
- Уникальность медицинской курсовой или дипломной работы должна быть не менее 55-65% для бакалавров, от 75% — для магистров, от 80-85% — для интернов, ученых.
Текстовая информация должна быть простой и понятной, логичной и последовательной. Под каждым табличным или графическим материалом должен присутствовать конкретный и аргументированный вывод, описывающий выявленные тенденции, симптомы и обосновывающий их с научной точки зрения. В практической части автор полностью полагается на полученные результаты аналитической мысли.
На долю «практики» в курсовой и дипломной работе приходится не менее 50*-60% от всего изыскания. В среднем данная часть занимает около 30-45 страниц. Притом уникальность этого раздела – высокая, благодаря конфиденциальности информации, изучению частного случая и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Самые популярные темы ВКР по медицине среди выпускников 2021-2022 годов
Несмотря на разбушевавшийся коронавирус, выпускники медицинских колледжей, вузов и специализаций продолжают изучать не только вирусологию, но и иные отрасли здравоохранения: инженерия и медтехника, фармация и фармакология, профилактика и санитарно-эпидемиологические нормы, вакцинация, диагностика заболеваний, методики диагностики и лечения и пр.
В числе наиболее популярных тем курсовых и дипломных работ по медицине выступают:
- Тактика фельдшера при оказании первой помощи (в различных случаях: аллергической реакции, анафилактическом шоке, сердечном приступе, гипертоническом кризе, родоразрешении в пути к роддому и пр.);
- Сестринская помощь в … (лечении онкопациентов, лиц с гипертонической болезнью, сердечно-сосудистыми заболеваниями, лечении пациентов после хирургического вмешательства и пр.);
- Фармация: особенности приготовления растворов для инъекций, порядок формирования аптечного ассортимента, схема отпуска рецептурных и безрецептурных препаратов, порядок изготовления детских лекарственных препаратов и пр.;
- Лабораторная диагностика по областям: нарушений в работе эндокринной системы, общей оценки состояния пациента при изучении работы отдельных органов, порядок диагностики заболеваний на основе медицинских анализов и пр.;
- Акушерское дело: порядок ведения беременности, препараты доступные и разрешенные беременным (схема назначений, особенности и пр.), правила осмотра пациентки, схема и особенности течения беременности, порядок обследования пациентов на наличие половых заболеваний и пр.
- Вирусология: порядок подготовки пациента перед вакцинацией, изучение состава и оценка эффективности вакцин (в зависимости от недуга и пр.), поведение и схема воздействия вирусов на организм человека (по видам и пр.).
Тема исследования (курсового или дипломного) выбирается студентом самостоятельно с учетом осваиваемой специализации, располагаемой начальной информации (представлений, данных с места практики и т.д.), интересов и научных достижений.
Специалисты Дисхелп готовы помочь в выполнении практической части, а также написании медицинской курсовой или дипломной, диссертационной работы. Мы гарантируем высокое качество услуг благодаря компетентности и профессионализму наших авторов, среди которых отмечаются практикующие врачи, кандидаты и доктора медицинских наук, педагоги ведущих медицинских вузов страны.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!